Мебельный рынок почти замер, большинство магазинов закрыто, онлайн-продажи идут тяжело. Среди продающих в розницу компаний у 91% выручка сократилась почти полностью. Курс доллара растет, а с ним вместе растут и закупочные цены: 74% компаний почувствовали на себе рост себестоимости мебели. Однако низкий спрос на мебель не позволяет соразмерно поднимать отпускные цены, лишь 36% компаний позволили себе это сделать, а 10% снизили цены. Маржинальность и без того низких продаж сокращается. Помимо этого, компании несут дополнительную финансовую нагрузку – более 50% мебельщиков выплачивают заработную плату неработающим сотрудникам (причем 33% платят зарплату более чем половине своих сотрудников).
Сложившаяся на рынке ситуация не придает мебельным компаниям оптимизма:2% уже закрылись, 9% находятся на грани закрытия, а в начале лета может разориться 57% мебельщиков. Такую картину показывают результаты опроса мебельных компаний «Пульс мебельного рынка», проведенного компаниями «МИР» и «Экспресс-Обзор». В опросе с 9 по 23 апреля 2020 года приняло участие 226 компаний разного уровня, от ИП до крупных.
Отчет по основной части опроса с итогами первых недель самоизоляции является бесплатным – это наш способ поддержки мебельного рынка, скачать его можно здесь: https://mirconsalt.ru/skachat-materialy/instrumenty-dlya-prodazh/
Чтобы выживать, мебельные компании адаптируются к новым условиям и переходят в онлайн: 63% компаний работают в социальных сетях и мессенджерах, 33% предлагают онлайн консультации по проектированию, 17% запустили контекстную рекламу, а 11% во время самоизоляции уже открыли интернет-магазин.
При этом лишь 17% успели подключить онлайн-оплату, остальные либо планируют это сделать (10%) либо используют другие возможные способы получения оплаты от клиентов: 16% принимают оплату с карты клиента на свою карту, 21% предлагают оплатить по реквизитам компании.
Компании используют разные методы, чтобы увеличить продажи: 39% компаний изменили ассортимент, столько же активно работает с базой отложенных заявок, 32%проводят обучение продавцов, 30% предлагают бесплатную доставку, 26%резервируют товар на складе при частичной оплате. При этом тренд последних недель, бесконтактную доставку, предлагают лишь 23% компаний.
Данные опроса показывают, что прилагаемых усилий недостаточно: у четверти компаний онлайн-продажи снизились более чем на 50%, у 14% снизились чуть меньше, а 35% вообще не продают через интернет. Однако у четверти компаний (27%) продажи через интернет либо выросли либо остались прежними. Эти компании, назовем их «успешными», в 1,5 раза чаще других используют несколько методов привлечения клиентов. Закономерна большая уверенность в будущем у успешных компаний: 28% выживут в любом случае, тогда как среди остальных компаний лишь 18% уверены в этом.
Возможно, Вам будет интересно узнать, что делают успешные компании и чем отличаются от других:
- Почему количество лидов выросло у 18% этих компаний и лишь у 4% остальных?
- Какие методы продвижения они используют и сколько тратят денег?
- Как сокращают издержки и сокращают ли сотрудников?
Мы выделили более 30 отличий успешных компаний и, в том числе, нашли 27 точек роста, которые могут увеличить вашу выручку или повысить маржинальность.