Слова-магниты, цепляющие выражения, фразы-открывашки в продажах мебели — каждому продавцу хотелось бы иметь такую волшебную кнопку, которая способна изменить ход диалога с любым клиентом в нужную сторону. Сразу скажем, чудес не бывает, но повысить конверсию в сделку можно. Рассказываем, как работают так называемые реплики-открывашки для покупателей в мебельном салоне и какие слова желательно включить в скрипты продаж мебели.
Для каждого клиента своя фраза-открывашка
Все продавцы знают основные этапы продаж: вступление в контакт, выявление потребностей, презентация, обработка возражений и закрытие сделки. Большинство продавцов так или иначе выстраивают разговор по этим пяти этапам, многие используют скрипты, и у некоторых это даже получается ненавязчиво и органично.
Но фраза-открывашка, это не приветствие, не озвучивание выгоды и не вопрос о нуждах клиента. Она обеспечивает точечный эффект — включает реальный контакт между продавцом и покупателем. В отличие от безликих «Здравствуйте» и «Вы ищете что-то конкретное?» эта фраза формируется на основе наблюдений за клиентом. То есть вы не сможете с первого взгляда «открыть секрет» клиента, поэтому нужно внимательно слушать клиента, отмечать каждую мелочь в его поведении: вот он кивает, соглашаясь, но неосознанно прикрывает ладонью рот, будто бы сдерживая возражения.
Как только продавец произносит фразу-открывашку, покупатель начинает чувствовать себя свободнее и открывается новой информации. Уровень доверия к продавцу повышается, и, как следствие, повышается шанс продать ему мебель здесь и сейчас. Представьте, на улице снег и ледяной ветер, в салон заходит пара, которая ищет кухню. Тогда фразой-открывашкой будет: «Сегодня так холодно, вы, наверное, замерзли. Хотите горячего чая или кофе, чтобы согреться?» Это хорошо известная техника присоединения, которая требует индивидуального подхода, определения настроения клиента и коррекции своего поведения под его состояние.
Вовремя предложенная чашечка кофе может дать старт доверительному диалогу и успешной продаже
Что заставляет покупателей купить или заказать мебель? Исследования показали, что есть несколько слов, которые помогают продавать. Вот что эксперты рекомендуют включить в фоновые фразы для привлечения покупателей мебели:
Бесплатно. Если вы думаете, что этим словом часто злоупотребляют и оно уже не работает так эффективно, просто попробуйте. Люди любят получать что-то бесплатно, будь то четвертый стул в столовой группе или плед для дивана.
Эксклюзив. Если хотя бы одна фоновая фраза для продавца-консультанта мебели включает это слово, вы «заставляете» людей хотеть вашу мебель. Все хотят принадлежать к группе избранных, так дайте своим клиентам эту возможность: например предложите в Инстаграме скидку на мебель только для ваших подписчиков.
Легко, или просто. Людей привлекает, когда им говорят, что что-то легко сделать: разложить диван одним движением руки, изменить высоту полок в шкафу, найти нужный продукт на кухне. Функции хороши, но не тогда, когда они усложняют вашему клиенту жизнь.
Акция холдинга Пинскдрев
Гарантированно. Многие люди при покупке сложных товаров сталкиваются с затягиванием сроков, низким качеством комплектующих и откровенным мошенничеством. Дайте гарантию на все, о чем волнуются ваши клиенты: гарантию возврата денег за некачественную мебель, гарантию компенсации за задержку поставки. Докажите клиентам отсутствие риска и хлопот, покажите безопасность покупки у вас.
Потому что. Эффективность этого слова подтвердил еще Роберт Чалдини в своей книге «Влияние: психология убеждения». Человеческий мозг нуждается в объяснениях: нам нужно знать почему. Зачем мне эта функция? Потому что это поможет мне получить что-то важное. Свяжите продукт, его функции и целевые действия с причиной, и покупатели будут более склонны совершить эти действия. Причем целевым действием может быть как покупка, так и запись на консультацию: «Запишитесь на встречу с дизайнером по Скайпу, потому что так вы сможете увидеть образцы материалов и быстрее получить готовый проект кухни».
Лучший. Что привлечет больше интереса: «Ткань, устойчивая к затяжкам» или «Лучшая обивка, если у вас есть домашнее животное»? Все понимают, что говоря «лучший», мы где-то лукавим, но при этом понятно, что этот материал (механизм, предмет мебели) в сравнении с другим аналогичным вышел на первое место. Найдите, по каким характеристикам ваша мебель лучшая, но не обманывайте клиентов, у вас должно быть подтверждение вашим словам.
Сравните. Покупатели мебели всегда сравнивают разные модели и производителей, прежде чем принять решение. Используйте это в своих интересах — посоветуйте клиентам сравнить ваше качество, функциональность, цены, удобство сервиса с другими компаниями. Когда вы показываете людям честную разницу между вашим предложением и предложением конкурентов, вы делаете за покупателей их работу — они точно будут вам благодарны.
Понимаю. В качестве открывашки для продавцов мебели фраза «Я вас понимаю» работает только в том случае, если вы говорите ее после того, как внимательно и до конца выслушали клиента. Этим вы показываете свою эмпатию: «Я вас понимаю, мне знакомы эти опасения. Мой друг тоже при покупке кухни волновался, не испортятся ли фасады из-за близости духовки. Но наши фасады сделаны по специальной технологии ...» .
Все эти слова — лишь дополнение, а не основа в общении с клиентами. Возможно, не все из них подействуют именно на вашу целевую аудиторию, вот почему скрипты всегда нужно составлять индивидуально, с четким пониманием, чего хотят ваши клиенты.
Вы можете составить скрипты самостоятельно, а можете поручить их проработку и внедрение эксперту компании «МИР» Ирине Фантаз. Она научит ваших продавцов продавать больше в магазине лицом к лицу, а также в мессенджерах, соцсетях и по телефону. Использование авторской технологии LEAD-TO-COMPLETE, которую разработала Ирина, позволяет увеличить конверсию в целевое действие до 50%! Запишитесь на бесплатную рабочую встречу, чтобы узнать, как оптимизировать ваши скрипты и ускорить сделки.Получите подарок за подписку – книгу «145 советов мебельщику», сборник рекомендаций из нашей практики в продажах, маркетинге, управлении персоналом и других областей.
Книга будет выслана автоматическим письмом на ваш e-mail.