Вы разместились на всех сайтах поставщиков и постоянно даете рекламу в интернете, но поиск заказов на мебель все еще не дает нужных результатов? Даем несколько подсказок, которые помогут вашим менеджерам по продажам увеличить клиентскую базу, чтобы производство всегда было загружено на 100%.
Менеджеры по продажам говорят: «Сейчас никто не ищет новых поставщиков, магазины жалуются, что трафика нет, продажи не идут». Это не так. Если сравнить, каким был спрос мебели на заказ до пандемии и сейчас, то окажется, что карантинный «провал» остался в прошлом.
В октябре 2019 года, то есть еще до карантина, количество запросов «мебель на заказ» в абсолютных цифрах составляло 250 тысяч. В октябре 2020 года число запросов немного упало — до 236 тысяч, в чем можно винить упавшее благосостояние покупателей из-за длительной вынужденной самоизоляции. А вот что происходит в июле-сентябре 2021 — число запросов не опускается ниже 285 тысяч в месяц:
Так что заказы на мебель найти можно. Рассказываем, как это сделать.
Чтобы знать, кому звонить, нужно пополнить свою базу потенциальных оптовых клиентов. Вот три способа получить телефоны лиц, которые принимают решения по закупкам: директоров и собственников.
Собрать базу можно самостоятельно в поиске Яндекс и Google: просто вбивайте в поисковую строку запросы типа: «магазин мебели», «купить детскую», «купить диван» — запросы зависят от типа вашей продукции. Если вы планируете поставлять мебель в конкретный регион, добавляйте в поиск название города. Выпишите названия и контакты мебельных магазинов и обзвоните их, чтобы связаться с ЛПР.
Телефоны потенциальных оптовых клиентов
Контакты ЛПР можно получить и с помощью сервиса «Контур.Фокус» или других сервисов проверки контрагентов. Там зачастую есть личные сотовые руководства, и никаких секретарей! Единственный минус — полная информация о компании, включая номера телефонов, предоставляется за определенную плату.
Телефоны мебельных салонов и магазинов также публикуются в сервисах Яндекс.Карты и 2gis. Кроме того, можно воспользоваться сервисами поисками работы: если компания ищет продавцов мебели, значит, она активна на рынке.
Теперь вам есть, кого обзванивать с предложением о покупке тестовой партии. Звонки лучше запланировать на утро, в конце дня конверсия в коммерческое предложение обычно ниже. Если у вас один менеджер по продажам, пусть он выделит на поиск новых клиентов час в конце дня, чтобы с утра уже четко понимать, где взять заказы на мебель.
Будьте готовы к тому, что в первые 4–8 недель заказов может не быть. Переговоры о покупке мебели — длительный процесс, к тому же, продавцам магазина нужно время, чтобы ознакомиться с вашим ассортиментом и привыкнуть предлагать вашу продукцию конечным покупателям.
Рассмотрим поиск клиентов на примере ВКонтакте. Аналогичным способом можно работать с Инстаграмом, Одноклассниками, Фейсбуком и Авито.
Группы магазинов мебели в ВК
В ВК более 23 тысяч групп, которые продают мебель. Кроме того, некоторые ИП оформляют страницу магазина как личную. Обратитесь к администратору, тем более, что зачастую в этой роли выступает сам владелец.
Можно написать ему напрямую, но результат будет примерно тот же, что и при холодном обзвоне. Чтобы повысить конверсию, предварительно узнайте, чем интересуется клиент, что ему нравится, чем он живет — это тоже легко сделать в соцсетях. Например, если директор мебельной сети часто выкладывает фотографии с охоты или новые экземпляры своей коллекции монет, используйте это в разговоре. Такой подход позволяет быстро расположить человека к себе и вызвать у него доверие.
Второй вариант — настроить на этих людей таргетированную рекламу. В объявлении укажите, что вы ищете именно оптовых клиентов.
Если же вам нужны клиенты — частные лица, то при таргетировании рекламы выбирайте целевую аудиторию с интересами «недвижимость», «дом и семья». Также можно таргетироваться на подписчиков подходящих сообществ, например «Дизайн интерьера».
Вступите в профессиональный чат «ТОП-мебельщик в МИРе», откликайтесь на заявки мебельных магазинов или публикуйте собственные объявления. В чат принимают только собственников или руководителей мебельного бизнеса, поэтому здесь вы напрямую связываетесь с ЛПР:
Поиск поставщиков в чате
Поскольку группа создавалась для обмена мнениями и получения полезной информации, вы можете задать участникам вопрос, где найти заказ на мебель, и получить развернутые ответы, основанные на реальном опыте бизнесменов-мебельщиков.
Реклама здесь ограничена — объявление с фото или видео товара можно сделать всего один раз в месяц. Но если вы будете активно делиться своим опытом, интересными актуальными данными и документами, сможете предлагать свою продукцию чаще — каждую неделю.
Поиск клиентов в чате
Отгрузка продукции с отсрочкой платежа — стандартная ситуация в мебельном бизнесе. Но не всем покупателям ее безопасно предоставлять. Если клиент все время опаздывает с оплатой задолженности, просит сдвинуть сроки или предоставить рассрочку, скорее всего, у него проблемы с деньгами. Связываться с таким бизнесом опасно — в один не самый прекрасный момент он может обанкротиться, и взыскивать долг придется через суд.
Чтобы снизить риски, ищите проверенных клиентов через мебельный закупочный союз «АТЛАНТМЗС». Все неблагонадежные компании сразу помещаются в черный список и не принимают участия в закупках. По мере увеличения числа участников каждая компания получит рейтинг на основании отзывов реальных контрагентов.
Закупочный союз предоставляет мебельным производствам широкие возможности. Во-первых, вы бесплатно размещаете неограниченное количество позиций в разделе «Товары» с указанием скидки в зависимости от объема закупки. Во-вторых, вы легко создаете заявки на продажу нужного количества продукции. В-третьих, откликаетесь на клиентские заявки о покупке, если предлагаемые условия вас устраивают.
Заявка на продажу на бирже «АТЛАНТМЗС»
Если вы сделали все возможное для поиска новых клиентов, а доходы так и не растут, проведите аудит отдела продаж. Он покажет, насколько эффективен каждый менеджер: на каком этапе воронки у него уходят клиенты, сколько денег он теряет, насколько точно он следует должностным инструкциям и скриптам. Вы увидите, какой потенциал рост есть у вашей компании и как его добиться. Узнать об аудите подробнее вы можете на бесплатной рабочей встрече — забронируйте удобное для вас время.
Получите подарок за подписку – книгу «145 советов мебельщику», сборник рекомендаций из нашей практики в продажах, маркетинге, управлении персоналом и других областей.
Книга будет выслана автоматическим письмом на ваш e-mail.