Статья
8 минут чтения
0
Поделиться:

ПОДБОР ПЕРСОНАЛА ОТ И ДО. ПРОКАЧКА КОМПЕТЕНЦИЙ

datz_round.png

Знаете ли вы, что слабые продавцы теряют до 80% трафика мебельного салона, а собственнику говорят, что клиентов мало, и нужно усиливать рекламу?

Точно так же 70% процентов продавцов говорят, что они не выполнили план потому, что трафика мало.

Собственники и топы мебельных компаний давно уже привыкли к тому, что «клиентов нет» и нужна реклама, хотя многие собственники догадываются, что проблема не столько в трафике, сколько в конверсии. Один из инструментов изменения этой ситуации – качественный найм результативных продавцов, умеющих продавать много, в том числе за счет высокой конверсии. В рекрутинге утверждение о том, что «для обеспечения качественного результата нужен качественный процесс» сегодня актуально как никогда.

Данный мини-курс позволит мебельной компании оперативно прокачать компетенции сотрудника, непосредственно осуществляющего подбор персонала мебельной компании. Сформировать понимание взаимосвязи HR процессов компании,  научится привлекать и отбирать лучший персонал, вместо оправданий.

Согласно исследованию компанией МИР, более чем 2000 мебельных компаний, большинство испытывают те или иные «трудности» с подбором необходимых сотрудников. Во многом это следствие устаревших представлений о процессе подбора, отсутствия необходимых компетенций либо результативных инструментов  управления процессом подбора.


Давайте исправим это, а заодно разберемся, почему это так.

По разным оценкам отток трудоспособного населения из РФ составит в 2022 году более 3,5 млн человек.
Только в страны ЕС сначала года по 25 сентября эмигрировало уже более 1,3 млн человек.

map.jpg
Такая мощная волна эмиграция, составляющая около 5 % трудоспособного населения России, а в некоторых регионах и более, ужесточает конкуренцию на рынке труда, и требует улучшения процесса подбора персонала. 

Следует так же учитывать, что состав рынка труда в России меняется: 
Кандидаты из «Поколения  Y», люди младше 38 лет, занимают все большую его  долю. Эти  кандидаты ценят свободу и командность, хотят решать только интересные им задачи, на них плохо действуют  материальные мотиваторы.

Процесс подбора персонала требует существенной адаптации, для эффективной работы с этими кандидатами. Это надо начинать делать сейчас, потому что кандидатов старшего возраста становиться все меньше.

Важно понимать, что результативность подбора персонала зависит не только от того, какие условия вы предлагаете кандидатам, но и от того, насколько вкусно вы сможете их презентовать. Значительное количество мебельных компаний не понимает важности этого, или не делает по каким-то другим причинам: 

table.jpg


Как видно из таблицы – почти треть объявлений о вакансиях написана без попыток привлечь и заинтересовать кандидатов, и будет низко результативна. Объявления вызывают у кандидата ощущение написанных под копирку, а не желание отправить резюме, а отсутствие в них критически важной информации делает их практически бесполезными. Например, cогласно исследованию HH.ru вакансия без указания заработной платы, приносит на 30% меньше откликов, чем такая же, но с указанным размером. При этом, среди вакансий мебельных компаний, вакансий без указания заработной платы все еще довольно много:


vac1.jpg

vac2.jpg


НRы для привлечения кандидатов часто используют 1-2 канала подбора, при том, что их более пятнадцати, и говорят, что кандидатов мало. При этом не используются инструменты системного анализа, не определяются причины низкого отклика кандидатов или причины низкой «доходимости». И это далеко не полное описание тех недостатков, которые можно обнаружить в процессе подбора персонала большинства мебельных компаний.

Например, привлечение на работу так называемых «звезд продаж» – это отдельный блок задач со своими нюансами и подводными камнями, требующий во многом особых нестандартных технологий.

Детальный анализ причин трудностей с подбором и их устранение может существенно улучшить ситуацию с удовлетворением потребности компании в персонале, но требует высокого уровня HR компетенций и значительного времени. Это не всегда возможно, особенно в условиях турбулентности, поэтому я предлагаю свой онлайн-интенсив «Как набирать хороших сотрудников самостоятельно и в разумный срок» для сотрудников, мебельных компаний, осуществляющих подбор персонала. 

Не буду говорить, что в программе только практика, но теории минимум, а практики много.


МЫ РАССМОТРИМ И НАУЧИМСЯ РЕШАТЬ НА ПРАКТИКЕ ЗАДАЧИ РЕКРУТИНГА КАЧЕСТВЕННОГО ПЕРСОНАЛА: 

  • Какие принципы работы на меняющемся рынке труда наиболее актуальны?
  • Как написать цепляющую вакансию и какие каналы подбора стоит использовать в конкретной ситуации?
  • Как привлекать звезд продаж, и как на этапе подбора отсекать ложных звезд?
  • Почему «Теория поколений» все более актуальна, как основа  стратегии подбора?
  • Как и какие  мотиваторы нужно использовать при подборе?
  • Как с помощью «Воронки подбора» определять и устранять проблемные зоны при подборе персонала?

ОНЛАЙН-КУРС STANDART:



ОНЛАЙН-КУРС PREMIUM:

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОНЛАЙН-ИНТЕНСИВ:

ГРУППОВОЙ ОНЛАЙН-ИНТЕНСИВ:

Если у вас есть вопросы по услуге, а также любые вопросы по подбору и управлению персоналом, предлагаю обсудить их на бесплатной часовой рабочей встрече.


Смотрите также
Подпишитесь на рассылку специализированных статей для мебельщиков: прогнозы рынка, инструменты продаж, анонсы полезных вебинаров

Получите подарок за подписку – книгу «145 советов мебельщику», сборник рекомендаций из нашей практики в продажах, маркетинге, управлении персоналом и других областей.

Книга будет выслана автоматическим письмом на ваш e-mail.