Эта история началась в 1916 году в маленьком датском городке Биллунн. 25-летний плотник Оле Кирк Кристиансен открыл частную мастерскую, где делал мебель и декор для фасадов. Великая Депрессия 30-х годов серьезно пошатнула небольшой, но раньше крепко стоявший на ногах бизнес. Знакомая ситуация? Точно такая же проблема встала перед российскими мебельщиками после кризиса 2014 года. Мебельные производства закрывались пачками. Многие до сих пор еле-еле держатся на плаву.
А вот компания Кристиансена не только не ушла в забвение, но и стала крупнейшим производителем детских конструкторов. Вы прекрасно знаете этот бренд — Lego. Сегодня у каждого ребенка есть хотя бы один конструктор Lego. Ежегодная чистая прибыль компании составляет около миллиарда евро. И все благодаря тому, что Оле Кирк Кристиансен нашел новую точку роста.
Сейчас расскажем, как развивалась компания после Великой Депрессии. Вместо мебели Оле Кирк решил делать деревянные игрушки — домики, машинки, животных. Расходы на них были невелики, поэтому стоили игрушки недорого и хорошо продавались. Так же мастер с сыновьями собирали простое оборудование для домашних хозяйств — стремянки, подставки, гладильные доски.
Современное название мастерская получила в 1934 году от датского leg godt, что в переводе означает «играйте хорошо». Первые сборные деревянные игрушки появились в 1935 году. А в 1946 году Оле Кирк принял исторически важное решение — купил термопластавтомат для отливки пластмассовых элементов под давлением. Он отдал за нее 30 000 крон, что составляло почти 7% годового оборота компании.
Вместе с оборудованием он получил образец «самозажимающихся строительных блоков», напоминающих современные кубики Лего 4х4. Датчанин мог бы и дальше делать своих уточек и машинки, только теперь уже из пластмассы, но эти кубики подарили ему идею века. Он немного переработал их конструкцию и улучшил качество механизма крепления.
А знаете, что самое крутое? Кубики, которая компания выпускает с 1958 года, совместимы с современными конструкторами! Такая универсальность стала одной из причин популярности Lego у многих поколений.
Компания не только придумывает все новые и новые модели конструкторов, но и налаживает сотрудничество со сторонними компаниями для производства серий и фигурок по лицензии. Теперь в ассортименте есть конструктор LEGO DUPLO, созданный по мотивам мультфильма «Приключения Винни Пуха», и LEGO Space — для фанатов «Звездных войн». Кстати, эту идею можно реализовать и в мебельном производстве — так, как поступила компания Mr.Doors, которая заключила лицензионные соглашения с Disney и Hasbro на производство мебели с культовыми героями анимационных и художественных фильмов.
Поиск новых точек роста и свободных ниш — важная составляющая стратегии развития компании. Вы совсем не обязательно должны работать в уже известной вам области. Расширяйте горизонты!