МЕБЕЛЬЩИКИ ДУМАЮТ, ЧТО ДОГОВОР ― ЭТО ИХ ЗАЩИТА В СУДЕ. НЕТ…
― А если вы не успеете в срок изготовить мою кухню?
― Мне не нравится цвет фасада, который привезли. У вас в салоне при другом освещении он иначе смотрится. Замените.
― Сборщики не позвонили перед приездом. Я пишу претензию.
― Я недоволен результатом. Подам на вас в суд.
Клиент, который задает вопросы перед покупкой мебели, ― это абсолютно нормально. Нормально работать с сомнениями и возражениями потребителя и в процессе взаимодействия уже после подписания договора, на всех этапах сделки. Но шокирующие судебные дела, в которых люди получают выплаты, в несколько раз превышающие стоимость оплаченной мебели, профессиональные чаты, в которых мебельщики делятся негативным опытом общения с покупателями, звучат все громче и чаще.
Пример ситуации из нашего Телеграм-чата «ТОП-мебельщик в МИРе».
Изменилось ли поведение покупателей мебели? Или просто стали более видимыми конфликтные ситуации с клиентами, которые были всегда?
Как сказал один из участников нашего чата «ТОП-мебельщик»: «Если у вас лично не было негативного опыта, это не значит, что его не существует.»
Пример ситуации из нашего Телеграм-чата «ТОП-мебельщик в МИРе».
«ВСЕ, ЧТО НАПИСАНО В ПОТРЕБИТЕЛЬСКОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ, ЭТО ВСЕ ПРОТИВ МЕБЕЛЬЩИКА»
Если эти изменения в поведении клиентов все же есть и конфликтов становится больше, то почему именно сейчас?
Помимо экономических и психологических факторов (рост цен, вопросы с качеством и сроками из-за логистики и не только, общий тревожный фон несколько лет), есть еще один.
Усиление законодательства в отношении защиты прав потребителей.
«Безусловно, потребители так или иначе (из СМИ, из рассказов знакомых и т.д.) понимают и чувствуют усиление этой защиты, а потому соблазн злоупотребить своим статусом у них только возрастает. В этом плане дорогостоящий мебельный гарнитур, выполняемый по индивидуальному заказу — просто кладезь разных потенциальных оснований для предъявления претензий мебельщику», ― комментирует юрист с 23-летней практикой и 15-летним опытом именно в мебельном бизнесе, который в сотрудничестве с практиками-мебельщиками компании МИР разработал
комплект договоров и актов для готовой мебели и мебели на заказ.
Мы уже давали комментарий этого юриста ранее, когда и разбирали, почему лучше не доводить дело до суда. Если вкратце: законодательство выстроено полностью под защиту интересов потребителя, купившего мебель; даже если его требования о выплатах кажутся «надуманными», «неадекватными», в суде в большинстве случаев «клиент оказывается всегда прав».
ЧТО МОЖНО СДЕЛАТЬ СЕЙЧАС, ЧТОБЫ СНИЗИТЬ РИСКИ ДЛЯ СВОЕГО БИЗНЕСА?
«Обложиться бумагами на берегу», как метко заметила участница чата руководителей и собственников:
Пример ситуации из нашего Телеграм-чата «ТОП-мебельщик в МИРе».
- Пересмотреть формы документов на разных ступенях бизнес-процессов (где и какой акт, договор подряда (услуг) или купли-продажи и т. д.).
- Проверить потенциально «опасные» пункты в своих договорах с потребителями:
- условия, этапы взаимодействия,
- сроки исполнения,
- ответственность,
- порядок приемки работ и готовых изделий и др.
- Добавить «амортизирующие» формулировки и условия для возможных конфликтных ситуаций, чтобы минимизировать риски обращения клиента в суд.
В ПОМОЩЬ ВСЕМ МЕБЕЛЬЩИКАМ, КОТОРЫЕ ПРЕДПОЧИТАЮТ «СТЕЛИТЬ СОЛОМКУ», НЕ ДОЖИДАЯСЬ «ГРОМА», МЫ ПОДГОТОВИЛИ КОМПЛЕКТ ДОГОВОРОВ И АКТОВ
«…Модели договоров составлены с учетом опыта многочисленных конфликтных ситуаций с гражданами-потребителями, возникающих в сфере мебельного ритейла, и оговаривают в пользу мебельщика большинство нюансов, в принципе возникающих при продаже и(или) изготовлении мебели. Условия таких договоров сформулированы так, чтобы не допустить сами причины возникновения подобных конфликтов, а если последние всѐ же будут иметь место, то минимизировать риски и ответственность мебельщика».
Купить комплект со скидкой 50% >
ЧТО ВХОДИТ В КОМПЛЕКТ?
- Памятка от юриста, как и когда применять разные модели договоров.
- Для готовой мебели
- Договор на работы, услуги по монтажу. 3 страницы, шрифт 9.
- Договор купли-продажи, 3 страницы, шрифт 9.
- Образец акта приема-передачи (купля-продажа).
- Образец акта приема-передачи (монтаж).
- Образец спецификации к договору купли-продажи.
- Для мебели на заказ
- Договор услуг на замеры. 3 страницы, шрифт 9.
- Договор на работы, услуги по монтажу.
- Образец акта приема-передачи (договор на изготовление).
- Образец акта приема-передачи (монтаж).
- Договор на индивидуальные гарнитуры. 8 страниц, шрифт 10.
В этом комплекте собран 15-летний опыт судебной практики и работы с разными мебельщиками и с разными конфликтными историями. «...Те спорные моменты, которые мебельщик, сидящий в Питере, не знает, но они случались где-то во Владивостоке, я вкладывал в этот договор, в том числе», ― комментирует юрист.
НА КОМПЛЕКТ ДОГОВОРОВ И АКТОВ ДЕЙСТВУЕТ 50% СКИДКА. Сразу после оплаты вы получаете ссылку со всеми материалами для скачивания.
Купить комплект со скидкой 50% >
Мебельщики думают, что договор — это защита в суде. Нет. Это инструмент, чтобы не доводить до суда.
С пожеланием лояльных клиентов,
коллектив компании «Мебель. Инвестиции. Ритейл» (МИР)