1. Определение целевой аудитории. Помогает сократить бюджет на привлечение покупателей.
Вам нужно знать, кто ваши клиенты, сколько им лет, где они живут и по каким характеристикам выбирают ваш товар. Какие планировочные решения их интересуют. На какие бюджеты они рассчитывают, в каком стиле, цвете и дизайне ищут товар и почему.
Например, женщина видит «проект» или решение в целом. Ей не так важны мелкие детали, кромки, механизмы. Она чувствует, создает ли мебель нужную атмосферу или нет. Поэтому на женщину легче воздействовать через интерьерную подачу мебели, где цвет покрывала идеально сочетается с цветом рисунка на ковре.
Мужчина, наоборот, обращает меньше внимания на общий вид интерьера. Зато надежность крепления фурнитуры или точность соединения элементов он проверит с предельной точностью.
Эти и другие данные о целевой аудитории позволяют улучшить привлекательность предложения для покупателей и оптимизировать затраты на привлечение.
С одной стороны, сама по себе мебельная компания не может повлиять на внешние факторы. С другой, эти факторы не могут непосредственно и незамедлительно повлиять на рентабельность организации. Но можно воспользоваться преимуществом понимания окружающей среды, чтобы максимально использовать возможности и свести к минимуму угрозы.
Я советую на начальном этапе зафиксировать для себя влияние:
- Технологий производства. Руководство обязано постоянно следить за технологической составляющей и конструкционными материалами, чтобы не упустить момент появления изменений, которые представляют угрозу самому существованию компании в условиях конкуренции. Известно множество фактов закупки дорогостоящего оборудования, которое через 1–3 года становилось ненужным, так как производимая продукция теряла свою актуальность.
- Экономических факторов. Всегда контролируйте долю валютных товаров в своем ассортименте. Или долю валютной составляющей в структуре себестоимости товара.
- Рыночного окружения. Оно влияет на вашу миссию и позиционирование на рынке. Кто вы для клиента? В чем цель вашего бизнеса, кроме как зарабатывать деньги? Какую ценность вы несете своим клиентам
- Политических и юридических аспектов. Их я предлагаю рассматривать вместе, так как они являются взаимосвязанными и взаимовлияющими. Нельзя сбрасывать со счетов угрозу вооруженных конфликтов, резкое сокращение импорта или экспорта, введение эмбарго и различных торговых санкций, рассчитанных на экономическое подавление. Например те, у кого ассортимент был полностью завязан на турецких поставщиках, понесли большие убытки из-за отсутствия товара после падения самолета. Пусть мы не можем предугадать падения самолетов, но мы можем изначально разложить доли ассортимента между разными поставщиками.
- Экологических факторов. Ресурсы, потребляемые человечеством, всегда ограничены. Так как самый востребованный ресурс в мебели — древесина, то проблемой производства является получение неограниченного количества дерева без нарушения устойчивости и равновесия параметров окружающей среды. Здесь важно понимать, насколько вы будете готовы к дефициту сырья для производства мебели.
- Социально-демографических факторов. В период пандемии мы ярко прочувствовали изменения в поведении людей — их приспособление к жизни в период самоизоляции. Мы увидели, что находясь дома, люди по всему миру активно начали активно повышать улучшать уровень и качество жизни даже в условиях снижения доходов. Это был хороший подготовительный урок, который научил нас рассчитывать устойчивость ассортимента к среднему уровню дохода, прожиточному минимуму, отношению к качеству жизни и другим параметрам.
При реализации этого и следующих этапов используйте информацию, которую вы получили в результате анализа целевой аудитории и внешней среды. Как конкуренты подготовились к приему клиентов и чем отвечают на их потребности. Важно оценить их плюсы и минусы, чтобы уверенно лидировать в выбранной нише, а не повторять за другими.
Здесь ваша задача найти отражение потребностей покупатели и рынка в своем ассортименте. Где вы во сей этой истории? Где ваша сильная сторона и какие точки роста вы видите?
Когда условия задачи известны. А именно вы знаете, за что и когда будет покупать клиент, как конкуренты отвечают на потребности, и куда движется рынок в целом. Вам нужно принять решение,
А затем определите, в каком направлении развивать ассортимент: создавать совершенно новые модели или модифицировать старые, сохранить всю номенклатуру или специализироваться на выпуске/продаже определенного вида ассортимента.
- Первый мониторинг в регионе показал, что расходы на логистику в разы превышают стоимость перевозимого товара. Стоимость моно паллета напольных корпусов 12 000 руб. А перевозка его в регион — 24 000 руб .
- Это значит, мы «не проходим» по цене для конечного покупателя.
- Соответственно, нет маржи.
Вы можете записаться на бесплатную рабочую встречу (кнопка внизу страницы), и я отвечу на ваши «горящие» вопросы по ассортименту.
Получите подарок за подписку – книгу «145 советов мебельщику», сборник рекомендаций из нашей практики в продажах, маркетинге, управлении персоналом и других областей.
Книга будет выслана автоматическим письмом на ваш e-mail.