Чтобы зарабатывать больше и получать интересные предложения от мебельных компаний, нужно продумать, как стать экспертом по мебели и получить авторитет, вызывающий доверие. В статье расскажем, как пройти путь от среднестатистического специалиста до признанного профессионала — это уже сделали эксперты нашей компании.
Определитесь, чем именно вы хотите заниматься: продажами, мерчендайзингом, маркетингом, управлением персоналом. Самое логичное решение — выбрать то направление, в котором у вас уже есть определенные навыки и опыт. Это поможет быстрее и эффективнее прокачать компетенции. Согласитесь, чтобы продавцу диванов стать экспертом в дизайне кухонь, нужно начинать с нуля. Тогда как в своей области он уже стоит на несколько ступенек выше.
Канадский социолог Малкольм Гладуэлл вывел правило 10 000 часов — именно столько времени требуется, чтобы стать мастером своего дела. Это три часа настойчивой учебы и упорной практики каждый день, включая выходные, на протяжении 10 лет. Если у вас за плечами уже есть опыт в какой-либо специализации, вы достигнете статуса эксперта раньше.
В интернете огромное количество материалов в открытом доступе. Читайте статьи, смотрите видеоролики, посещайте бесплатные вебинары. Это не потребует от вас никаких финансовых вложений, только время и желание учиться.
Можем порекомендовать следующие ресурсы:
Блог компании «МИР» и наши сообщества в соцсетях. Мы постоянно делимся полезной информацией и приглашаем на бесплатные вебинары.
Блог мебельного маркетингового агентства REKANA.
Сайты журналов «Индустрия мебели», «Мебельный бизнес», «Мебельщик Сибири» и другие.
Полезные статьи для мебельщиков в блоге компании «МИР»
Системное образование — важный этап на пути становления экспертом, тем более, что сегодня можно учиться удаленно. И важны не столько дипломы и сертификаты, хотя они наглядно подтверждают ваш уровень знаний, сколько бесценный опыт учителей и других слушателей. Вы видите реальные кейсы, плюсы и минусы различных стратегий, учитесь принимать беспроигрышные решения.
Выберите курсы, в состав которых входят не только лекции, но и тренинги с домашними заданиями. Курсы, на которых вы, опираясь на выданную информацию, сможете создать собственные инструменты и внедрить их. Например слушатели нашего курса «Управление онлайн продажами» в процессе обучения разработали для себя воронку взаимодействия с клиентами, написали скрипты, сформировали KPI, внедрили необходимые отчеты.
Вы же понимаете, толку от услышанного и прочитанного мало. Для закрепления теории всегда нужны реальные действия. Поэтому по мере накопления знаний используйте их на практике: внедряйте новые техники продаж, экспериментируйте с экспозицией, тестируйте новые каналы привлечения клиентов — в зависимости от вашей специализации.
Не бойтесь ошибаться. Страх напортачить тормозит ваше развитие, заставляет оставаться на месте, где вы чувствуете себя в безопасности. Ошибки позволяют набраться опыта: отрицательный результат — тоже результат.
С другой стороны, не стоит кидаться в омут с головой. Соблюдайте баланс. Перед тем, как предпринять что-то, ознакомьтесь с теоретическими выкладками по теме. Не переворачивайте все с ног на голову, начните с малого, чтобы можно было быстро и без лишних затрат откатить все назад.
Объединяйте теорию и практику
Мебельный рынок постоянно трансформируется, и вам нужно следовать за ним. Покупатели меняют свое поведение и сценарии покупки, одна модная тенденция замещает другую, появляются новые технологии. Следите за всеми изменениями, которые касаются вашей специализации. Участвуйте в конференциях, выставках, семинарах.
Востребованный специалист — тот, кто постоянно обновляет свои знания. Если компания, в которой вы работаете сейчас, не оплачивает обучение, выделите деньги из собственного бюджета — это инвестиции в ваше будущее.
Никто не узнает о том, что вы эксперт, если вас не слышно и не видно в информационном пространстве. Заведите собственный блог в соцсетях, например в Фейсбуке, который называют соцсетью «белых воротничков». Пригласите в друзья собственников, руководителей и менеджеров мебельных компаний. Открыто рассказывайте о своих достижениях и как вам удалось их добиться. Давайте ценную информацию бесплатно — это окупится.
Что еще поможет в продвижении личного бренда эксперта:
Авторские публикации на мебельных порталах и в журналах
Статьи в интернет-СМИ для предпринимателей, например VC.ru, Rusbase, e-xecutive.ru
Собственные вебинары
Выступления на отраслевых конференциях
Участие в обсуждениях на профильных форумах, в соцсетях, чатах
Познакомьтесь с признанными экспертами в вашей области, встречайтесь с ними лично и общайтесь в открытом информационном пространстве, станьте своим в «узкой» профессиональной среде. Хороший вариант — пройти курс у эксперта, стать лучшим учеником и превзойти своего учителя.
Подписывайтесь на наши страницы ВКонтакте и Фейсбук: знакомьтесь с экспертами компании «МИР», регистрируйтесь на участие в платных и бесплатных мероприятиях, узнавайте последние новости мебельного рынка и продвигайте себя, как эксперта в «горячих» обсуждениях с мебельщиками.Получите подарок за подписку – книгу «145 советов мебельщику», сборник рекомендаций из нашей практики в продажах, маркетинге, управлении персоналом и других областей.
Книга будет выслана автоматическим письмом на ваш e-mail.