Мало создать аккаунт в Инстаграме или ВКонтакте, нужно знать, как продавать мебель в социальных сетях. В ином случае сообщество будет неживым: без лайков, без расшариваний и без клиентов. В этой статье поделимся с вами наработками по созданию эффективной площадки и выходу на стабильные продажи.
Что обычно представляет из себя сообщество мебельной компании? Ленту постов с фотографиями собственной мебели, открытками к праздникам и редкими попытками привлечь подписчиков с помощью конкурсов. Лайки под такими постами ставит сам смм-щик и пара продавцов.
Чтобы аккаунт работал на продажи, а не на эго владельца бизнеса, необходимо разработать воронку продаж в аккаунте. Она может состоять из следующих шагов:
Запуск таргетированной рекламы с оффером «получить лид-магнит». Естественно, у вас уже должен быть лид-магнит, интересный клиентам: какой-то чек-лист, инструкция, другая полезная информация, закрывающая боль клиента.
Лидогенерация. Клиентов, которые запросили лид-магнит, сразу заносим в CRM-систему и отправляем им лид-магнит в личные сообщения, на электронную почту или в ватсап. В сопровождающем письме обязательно напишите призыв подписаться на ваш Инстаграм или группу ВК и предложите бесплатную консультацию.
В Инстаграме подключите Таплинк с кнопками лидогенерации. Тогда пользователь, который нашел вас по поиску, тоже сможет скачать лид-магниты. Кроме того, Таплинк позволяет проставить не одну ссылку в шапке профиля, а сразу несколько: на товары, акции, мессенджеры.
Таплинк Mr.Doors Бибирево
У нас есть кейс по продаже мебели, где реализация этих инструментов увеличила лидогенерацию более чем на 40%.
Об оформлении постов, правилах фотографирования и других особенностях подачи материала в Инстаграм мы писали в статье «Как продать дизайнерскую мебель: 10 маркетинговых идей для Инстаграм».
А сейчас поговорим о создании контент-плана, где будет четко указано, когда и о чем вы будете писать в группе.
Подумайте, какие типы постов вы будете использовать:
Продающий. Это может быть пост с акцией, со скидкой, с целевым действием «заказывайте эту мебель через директ». Акции должны быть достаточно редкими, иначе клиенты отвыкнуть покупать у вас без скидки.
Образовательный. Расскажите, чем отличается одна обивка от другой, как быстро навести порядок в шкафу, как выбрать матрас для ребенка. Такие посты показывают вашу экспертность и ваш искренний интерес помочь клиентам.
Выявляющий потребности ЦА. Опросы всегда хорошо вовлекают пользователей — им не составит труда потратить секунду своего времени, чтобы нажать на кнопку: «Какая кухня вам больше нравится: темная или светлая», «Какой журнальный столик подходит к этому дивану: 1, 2, 3».
Снимающий возражения и страхи. Самый простой вариант — отзывы. Отлично заходят видеоролики с обзорами мебели и ответы на вопросы, типа: «Почему наша мебель не пахнет».
Репутационный. Здесь можно рассказать о компании: о руководителе, сотрудниках, производстве, то есть немного приоткрыть закулисье.
Новостной. Покажите подписчикам новинки вашего ассортимента или модные тенденции: «5 трендовых оттенков кухонных фасадов».
Кейсы. Расскажите пошагово, как вы решили проблему клиента. Разместите фотографию с готовой мебелью в интерьере, дайте перечень материалов.
Вовлекающий. К этой категории относится любой интерактив вроде конкурсов и развлекательный контент: мемы, смешные истории, загадки, открытые вопросы.
Сезонный. Выделяйтесь на фоне других. Например, вместо стандартного поздравления с 8 марта, разместите пост «Какой мебели не хватает женщине для полного счастья».
Отрабатывающий боли ЦА. Что хотят ваши клиенты: разместить максимум техники на маленькой кухне или купить мебель, которая будет расти вместе с ребенком? Покажите, что вы сумеете им помочь.
Разные типы постов в ленте мебельного ателье AGARTO
Доля тех или иных постов в общем количестве публикаций зависит от интереса пользователей. Со временем вы увидите, какие типы постов вызывают максимальный отклик. Для начала рекомендуем публиковать больше образовательного контента, отзывов и кейсов.
Распределите типы постов на целый месяц по дням недели, уточните темы и пишите либо своими силами, либо отдайте в работу копирайтеру. Писать каждый день не обязательно, но для поддержания постоянной связи с подписчиками публикуйте хотя бы 2–3 поста в неделю.
Пример контент-плана на месяц
Дополняйте текст хештегами — 7–15 штук на публикацию. Используйте низкочастотные ключи: не «#кухни на заказ», а «#маленькаябелаякухня». Эффективно работают региональные хештеги вроде «#лофтвологда».
Люди приходят в соцсети не для покупок, а для общения и развлечения. Вы зацепили пользователя своим постом, и он написал комментарий или вопрос в директ? Отличная работа! Что теперь?
В идеале отвечать клиенту нужно в течение часа с момента обращения
Хотите получить разбор ваших соцсетей с точки зрения воронки продаж? Записывайтесь на бесплатную консультацию к мебельному маркетологу Радмиле Кирьяковой. За 1 час вы разберетесь в причинах отсутствия лидов, получите рекомендации по исправлению ошибок и список лид-инструментов для внедрения.
Получите подарок за подписку – книгу «145 советов мебельщику», сборник рекомендаций из нашей практики в продажах, маркетинге, управлении персоналом и других областей.
Книга будет выслана автоматическим письмом на ваш e-mail.