Немногие российские мебельщики знают, как продавать мебель в Европу, хотя до кризисной весны 2020 были все основания полагать, что объем экспорта будет только расти. Мы уже писали о том, что с 2014 по 2019 год доля экспорта выросла с 9% до 20%. Причем среди стран, куда поставляется российская мебель, есть не только страны СНГ, но и Германия, Италия, Швейцария, Сербия, Дания, Польша. В этой статье поговорим о том, в чем разница европейского и российского рынка мебели, что нужно подготовить перед выходом в Европу и кто может в этом помочь.
Перед тем, как выйти на рынок европейской страны, необходимо тщательно его изучить. Оценить текущее состояние, потенциал и, наконец, уточнить модель потребления клиентов, которая будет отличаться от российской.
Например в Северной Европе люди абсолютно нетребовательны. В доме президента банка вполне может стоять среднестатистическая мебель из Икеи. В скандинавских странах предпочитают не классику, а модерн, причем самый непритязательный — без сложных цветов, дорогого шпона или глянца. Функционал тоже не особенно важен: большинству покупателей мебели вполне достаточно обычных полок и дверец, а не ящиков с доводчиками и супер-механизмами. С другой стороны, именно отсутствие разнообразия вкупе с высокими ценами и есть слабое место североевропейского и немецкого мебельных рынков.
Что касается Южной Европы, здесь лидирует итальянская мебель, которую российским мебельщикам будет сложно превзойти в области дизайна. Скорее, мы будем копировать итальянских дизайнеров. Но при аналогичном внешнем виде и качестве, да еще с учетом доставки и пошлин, наша мебель может быть даже дороже — ведь фурнитуру и материалы мы импортируем из той же Европы.
Кроме того, только в России клиент спокойно заказывает кухню, стоимость которой равна его зарплате за несколько месяцев. Он готов взять кредит на мебель, потому что покупает ее надолго, как минимум, на 10-15 лет. В Европе так никто не делает.
Что касается онлайн-продаж, только 10% от общей выручки на мебельном рынке Европы приходится на интернет. И по словам экспертов портала Statista.com в ближайшие годы этот показатель останется прежним, так что делать ставку только на интернет-порталы типа eBay и интернет-магазин не стоит. Понадобится и свой офис, и шоу-рум.
Каналы продаж мебели на рынке Европы, Statista.com
Изучить все тонкости поставок за рубеж: таможня, пошлины, налоги, документация, требования к материалам и размерам мебели.
Добиться 100% соответствия упаковки и этикеток законодательству страны, в которую вы планируете поставлять мебель.
Оптимизировать сайт под новый рынок: перевести тексты и характеристики на нужный язык. Бумажные каталоги, паспорта продукции и прочие документы — тоже.
Оптимизировать производство для выпуска мебели по европейским стандартам.
Открыть офис, шоу-рум и собственные склады на территории Европы — здесь покупатели привыкли получать товар на следующий день после заказа.
Найти партнеров. Для этого участвуйте в выставках, собирайте контакты, звоните и приезжайте на переговоры лично.
ГК Тополь с брендом Polini kids на выставке в Кёльне в 2017 году
Предприниматель, который планирует продавать мебель в Европе, может обратиться за помощью: в Центр поддержки экспорта своего региона или в Российский экспортный центр — РЭЦ.
Эти организации помогают продвигать отечественную продукцию за рубежом, организуют участие в международных выставках с предоставлением субсидий (например, на регистрационный взнос, аренду и застройку стенда), обучают, оказывают переводческие и консультационные услуги, даже ищут вам партнеров. В РЭЦ можно заказать аналитику интересующего вас европейского рынка, получить рекомендации по оформлению необходимых патентов, лицензий и сертификатов. Полный список услуг смотрите на сайте РЭЦ.
Услуги РЭЦ для российских экспортеров
Основные преимущества:
Расширение рынка сбыта и увеличение продаж.
Улучшение качества продукции, которая должна соответствовать европейским стандартам, а вместе с этим — совершенствование культуры производства.
Расширение ассортимента под потребности новой целевой аудитории.
Повышение устойчивости к кризисам за счет присутствия на более стабильных рынках.
Развитие мебельной компании в целом. Открываются новые перспективы, появляются новые партнеры и новые направления для роста.
Если вы примете решение продавать мебель в Европу, вас ждет немало сложностей. Их тоже нужно учитывать:
Затраты на сертификацию, продвижение и транспортировку мебели.
Языковые и культурные барьеры.
Особенности административного управления — в каждой стране свои.
Нестабильность валюты. Продавать мебель в Европе выгодно, когда рубль ослаблен — сейчас 1 евро стоит более 85 рублей. Чем сильнее рубль, тем меньше выручка. Этот факт немного уравновешивается, если вы покупаете фурнитуру и материалы за валюту.
Выход в Европу — это не то, с чем можно поэкспериментировать, чтобы увидеть, подходит ли вам это. Нужно заранее провести достаточно исследований и четко понять, на какой рынок вы выходите, а также выявить все скрытые расходы, связанные с ведением бизнеса на международном уровне.
Много полезной информации о сотрудничестве с зарубежными партнерами можно получить в чате Телеграм «ТОП-мебельщик в МИРе», где уже общаются около 1300 руководителей мебельных компании России и СНГ. Присоединяйтесь! Подать заявку здесь https://u.to/h72EFw.Получите подарок за подписку – книгу «145 советов мебельщику», сборник рекомендаций из нашей практики в продажах, маркетинге, управлении персоналом и других областей.
Книга будет выслана автоматическим письмом на ваш e-mail.