На мебельном рынке России очень жесткая конкуренция, поэтому вопрос, как привлечь клиентов в мебельный магазин, всегда будет актуальным. По статистике Яндекса 70% покупателей для выбора мебели используют как интернет-магазины, так и личное присутствие в торговой точке. Поэтому рассматривать способы онлайн- и офлайн привлечения нужно в комплексе.
SEO. Используйте правильные ключевые запросы, проводите внутреннюю и внешнюю оптимизацию, развивайте сайт в комплексе, чтобы поднять его позиции в результатах поиска и тем самым обеспечить максимальную видимость для пользователей.
Контекстная реклама. Нацелена на «горячую» целевую аудиторию, которая вводит в строке поиска запросы типа «купить мебель».
Таргетированная реклама. Приведет пользователей соцсетей на ваш сайт. Нацеливайтесь на посетителей тематических групп — например, чтобы привлечь покупателей в салон кухонь, старгетируйте рекламу на участников сообщества нового жилого комплекса.
Собственная группа в соцсетях. Выкладывайте свои работы, фотографии новинок и полезную обучающую информацию, чтобы создать имидж эксперта, которому доверяют. Проводите конкурсы, лотереи и приглашайте участников в группы в магазин.
57 000 подписчиков в Инстаграм у студии авторской мебели
Реклама в городских пабликах. Люди из одного города общаются, советуются друг с другом, спрашивают, что и где лучше купить. Преимущества такой площадки для рекламы — быстрый эффект и лояльная модерация.
Яндекс.Маркет. После того, как вы зарегистрируетесь на площадке, пользователь увидит ваш салон в списке магазинов, где он может приобрести нужную ему мебель.
Сотрудничество с блогерами. Сейчас многие начинают процесс выбора не с просмотра каталога, а с отзывов и рекомендаций. Иногда один пост на форуме, на личной странице Инстаграма или Фейсбука приносит больше клиентов, чем контекстная реклама.
Яндекс.Дзен. Заведите свой собственный блог и рассказывайте людям о том, что их интересует. Соберите самые частые вопросы, которые покупатели задают вашим продавцам, и отвечайте на них на своем канале. Научиться работать с этой площадкой и узнать, как привлечь клиентов в салон мебели, можно, читая публикации на канале «Реклама в Яндекс.Дзене».
Канал сети мебельных салонов «Мебель Шара» на Яндекс.Дзене
Эти способы помогут обратить внимание потенциального клиента именно на ваш магазин, независимо от того, где он расположен: в отдельном здании, в ТРЦ или в специализированном мебельном центре.
Человек, который планирует купить мебель, с большей вероятностью заглянет к вам, если:
Заметит яркую вывеску. Она должна быть хорошо видимой и легко читаемой как для пешеходного, так и для автотранспортного потока.
К вашему магазину будут вести следы. Их можно нарисовать на асфальте с помощью трафарета, а на полу ТЦ — использовать аппликации из самоклеящейся пленки.
Увидит объявления об акциях и скидках. Размещайте информацию не только на сайте, но и на витринах магазина. Печатайте и раздавайте листовки в непосредственной близости от салона.
Услышит рекламный аудиоролик по внутреннему радио ТЦ. Активнее используйте бренд-рекламу в рамках здания. Кроме объявлений по радио, размещайте информацию о вашем магазине на эскалаторах и в лифтах, организуйте промо-раздачу буклетов и каталогов.
Зацепится взглядом за ай-стоппер. Задача ай-стоппера — вызвать любопытство, выделить из общего ряда и остановить покупателя. Это может быть ростовая фигура, крупный необычный постер или даже целая мебельная композиция.
Айстоппер-фотозона — беспроигрышный вариант
Холодные звонки. Что же в этом необычного, спросите вы? Технология. Сегодня сотовые операторы, в частности, Билайн, предлагают интересную услугу — вы задаете параметры целевой аудитории, а оператор формирует список абонентов, которые подходят под ваши критерии, и предоставляет вам его в виде зашифрованных номеров. Получается, что вы обзваниваете не всех подряд, зря тратя время и деньги, а только вашу целевую аудиторию. Например, предлагаете «растущие» столы родителям, дети которых в этом году идут в школу.
Вознаграждение за приглашение. Когда у вас есть надежная реферальная маркетинговая программа, вы позволяете своим существующим клиентам привлекать новых покупателей к вашему бренду. Это не только значительно сокращает расходы на привлечение новых покупателей, но и обеспечивает удержание клиентов.
Предложение от компании «Петро-Мебель»
Индивидуальные промо-акции. Если вы ведете CRM-систему, вносите в нее всю информацию, которую узнали о клиенте: есть ли у него дети и загородный дом, какой стиль он предпочитает, какую мебель хочет обновить. Высылайте ему подходящие предложения по электронной почте или звоните по телефону.
Дополнительные услуги. Бесплатная сборка и доставка — это хорошо, но не удивительно. А вот услуга дизайна пространства интересна и точно сработает на привлечение клиентов в салон мебели. Обучите продавцов основам дизайна интерьера, чтобы они смогли профессионально помогать в расстановке мебели и подборе цветовой гаммы.
Бесплатные обучающие мероприятия. Семинары, мастер-классы, лекции о том, как правильно покупать мебель, декорировать квартиру, выбирать матрасы. Это можно делать как онлайн, так и офлайн. Сотрудничайте со школами и колледжами. Например на уроке биологии вы можете рассказать о том, как влияет матрас на формирование позвоночника. Или показать процесс сборки мебели на уроке труда. Так вы воспитаете будущих клиентов и, возможно, будущих сотрудников.
Получить развернутые рекомендации по мебельному маркетингу конкретно для вашего магазина вы можете у эксперта компании «Мебель Инвестиции Ритейл» Радмилы Кирьяковой. Записаться на консультацию можно здесь.Получите подарок за подписку – книгу «145 советов мебельщику», сборник рекомендаций из нашей практики в продажах, маркетинге, управлении персоналом и других областей.
Книга будет выслана автоматическим письмом на ваш e-mail.