Для принятия стратегических решений соответствующим фабрикам и магазинам необходимо ежегодно проводить исследование рынка мягкой мебели. У крупных компаний эту задачу выполняют маркетинговые отделы. Малый бизнес обычно действует на свой страх и риск, потому что готовый анализ от специализированных агентств стоит дорого, а делать его самостоятельно сложно. В статье расскажем, как можно в первом приближении оценить состояние и ближайшие перспективы рынка.
На продажи влияет множество факторов, в том числе численность населения, уровень личных доходов, социально-демографические характеристики жителей региона, в котором вы ведете свою деятельность. Следить за изменениями этих показателей удобно на сайте Росстата, который регулярно публикует отчетность.
Потребительские расходы в 2020 году резко упали во всех регионах
В новых экономических реалиях потребители резко переориентировались на мебель в сегментах эконом и средний минус. Это подтверждают и данные по мягкой мебели за 2020 год (по сравнению с 2019 годом):
На 2,3% снизилось производство диванов, соф и других аналогичных изделий.
На 13,4% увеличился объем складских запасов мягкой мебели.
Почти на 9% выросла средняя цена диванов-кроватей в рознице.
Отчетность Росстата всегда немного запаздывает, поэтому ищите исследования рынка мягкой мебели в публикациях аналитических компаний на РБК, VC.ru, в мебельных журналах.
Например, портал RB.ru опубликовал SEO-аналитику от Seowork. Эксперты подтверждают, что в 2022 году рынку мебели, в том числе, мягкой, снова пришлось нелегко. В магазинах чуть ли не ежедневно менялись ценники из-за скачков валютного курса. У большинства производителей и продавцов возникли проблемы с логистикой, а некоторые европейские поставщики и вовсе разорвали контракты.
В целом спрос на мебель в апреле 2022 упал на 70% по сравнению с мартом, но за счет ухода зарубежных брендов выиграли российские компании. Например, существенную выгоду получила компания Divan.ru — она получила +70% к охвату трафика в интернете. Этот интернет-магазин и компания «Хофф» стали лидерами онлайн спроса в категории «мягкая мебель».
При этом по информации Novostroy.ru диваны лидируют в тройке самых покупаемых предметов мебели — 17,4%. Кухни занимают второе место с 15,7%, а кровати — третье с 13,2%.
В нем удобно смотреть динамику спроса на тот или иной вид мебели за последние два года, оценивать сезонность.
Самый низкий интерес к диванам — в мае–июне
Еще с помощью сервиса можно понять, какую мягкую мебель чаще всего ищут в Яндексе пользователи из вашего региона. Например, можно сравнить количество запросов по назначению дивана: «диван на кухню» и «детский диван».
Запросы по диванам в Воронежской области
При оценке результатов учитывайте, что:
Мебель — хорошо известный товар. Люди уже знакомы с самыми крупными брендами, маркетплейсами и магазинами, которые есть у них в городе. Соответственно, они не будут набирать в строке поиска «диваны купить Краснодар», а перейдут сразу на нужные сайты: «Яндекс Маркета», «Первого мебельного», «Хоффа», Divan.ru.
Кто-то точно будет искать мебельные магазины в соцсетях. А часть потребителей вообще не пойдут за покупками в интернет. Они сядут в свою машину и объедут все офлайн магазины.
То есть сервис дает данные об интересе потребителей к той или иной мягкой мебели только в первом приближении. Информацию нужно уточнять. Сделать это можно напрямую у производителей и продавцов мягкой мебели в чате «ТОП мебельщик в МИре». Здесь собрались 2 500 собственников и руководителей мебельных компаний со всех регионов России и из стран СНГ. Чтобы стать участником сообщества, оставьте заявку по ссылке bit.ly/3BSRWYc. Также в группе регулярно публикуется актуальная статистика, экспертные мнения, полезные инструкции и чек-листы.
Сейчас нет смысла опрашивать клиентов в салоне или по телефону. Для этого есть удобные и недорогие онлайн-панели, например «Анкетолог», «Яндекс Взгляд». Например, одна анкета в «Яндекс Взгляде» стоит от 15 рублей.
Сервисы позволяют максимально охватить аудиторию с нужными характеристиками. Можно провести такие опросы:
Анализ узнаваемости производителей — какие бренды мягкой мебели знают ваши целевые клиенты.
Исследование предпочтений потребителей — какую мягкую мебель выбирает ваша аудитория и почему (цвет, механизм, цена, дополнительные функции).
Определение ценовой политики — сколько покупатели готовы заплатить за ваш продукт.
Оценка реакции на дизайн — можно определить, в каком стиле и цвете выпускать новые модели.
В сервисах есть готовые шаблоны и конструкторы опросов, можно легко настроить анкету под нужды вашего бизнеса.
Конструктор опроса в «Яндекс Взгляде»
Мы провели опрос мебельщиков, которые рассказали о динамике онлайн-продаж в допандемийный и послепандемийный период. Скачайте его, чтобы изучить успешные кейсы по работе разных мебельных компаний в интернете, узнать показатели продаж и сравнить их со своими данными.
Если результаты ниже средних по рынку, обращайтесь за консультацией к экспертам компании «МИР». Мы уже помогли мебельной фабрике «Sofner» расширить дилерскую сеть в два раза всего за четыре месяца, а мебельной фабрике «Елена» — нарастить онлайн продажи с 2,5 млн рублей до 7 млн рублей (конверсия от входящих заявок увеличилась на 25%).
Хотите так же? Записывайтесь на бесплатную рабочую встречу. Расскажите, какую задачу вы хотите решить, и мы подготовим первые рекомендации.
Получите подарок за подписку – книгу «145 советов мебельщику», сборник рекомендаций из нашей практики в продажах, маркетинге, управлении персоналом и других областей.
Книга будет выслана автоматическим письмом на ваш e-mail.