Никакого МBA. Все одно и то же, одни и те же кейсы. Как можно на этом построить что-то иное?!
О том, есть ли толк в престижном MBA-образовании, как сохранять устойчивость, когда рынок «трясет», и как руководителю выйти из операционки и не потерять бизнес, мы говорили в рамках двухдневного бизнес-дайвинга в Askona Life Group с президентом холдинга
Романом Ершовым.
На связи Алексей Лопухин, практик-мебельщик и основатель компании «Мебель. Инвестиции. Ритейл» (МИР).
Напомню, в серии писем я делюсь своими наблюдениями с бизнес-дайвинга, где выступал в качестве приглашенного спикера и гостя. И сегодня ― подробнее о закрытой встрече с президентом холдинга Askona Life Group.
Но сначала важное:
Почему вам стоит прочитать это письмо, даже если у вас небольшой мебельный бизнес? Потому что на встрече звучали не абстрактные «идеи для корпораций», а конкретные принципы, которые применимы в мебельном бизнесе. Независимо от масштаба.
ПРО ОБУЧЕНИЕ (И СТРАТЕГИЮ)
Оно необходимо. Постоянно учиться и интересоваться ― must have. Только ценность ― не в MBA.
Сейчас Askona Life Group ― это многопрофильный холдинг с выручкой 85 млрд. руб. и присутствием в 22 странах мира. Однако так было не всегда. Роман Ершов пришел в Askona в 2001 году на рядовую позицию, когда компания была семейным бизнесом. И поворотным моментом, с которого начались серьезные изменения и ускоренный рост, стала «прокачка» насмотренности. Команда Askona начала ездить по всему миру, чтобы своими глазами увидеть, как работают лидеры. За два года они собрали мощную экспертизу, поняли, что большая часть маржи останется в системном ритейле, и сфокусировались на этом направлении.
Проведение интервью с лучшими рынка ― ценнее любого образования. Вместо шаблонов — живое общение с лидерами отрасли, реальные примеры, обмен опытом.
Насмотренность ― это важнейший инструмент в развитии компании, фундаментальная часть стратегии. Которой многие пренебрегают (а зря).
А ЕЩЕ В ASKONA УВОЛЬНЯЮТ РЕЗУЛЬТАТИВНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ
Если руководитель не растит своих менеджеров, не делится экспертизой и не строит команду, то с ними прощаются. Даже если цифры есть. Это вопрос стратегии. Компания растет тогда, когда растут ее люди, команда. Чтобы передавать управление менеджерам, нужно их вырастить.
«Идеальных менеджеров не существует, ― уверен Роман Ершов, ― а существует идеально подобранная команда, где очень хорошо сбалансированы роли.»
ПРО КОНТРОЛЬ СОБСТВЕННИКА В КОМПАНИИ
Передача бизнеса, который ты основал, в руки менеджмента и сохранение при этом роста и развития компании кажется почти неразрешимой задачей для собственника. Но все реально, если внедрена система управления и контроля. Пример Askona Life Group это доказывает.
Основатель холдинга Владимир Седов смотрит только качественные показатели: nps, enps, динамику оборотов, успешность CEO и их команд. Никакой операционки. Бизнес ― это система, а рост ― не вдохновение или удача, а управляемая конструкция. Главное — понимать, какие рычаги важны. И вопрос не в масштабе компании, а в векторе.
Четкая система и управляемость — это базовые условия для контроля потерь и устойчивого роста. Именно поэтому мое выступление на тему «Стратегия сокращения потерь целевого трафика» вызвало такой взрывной интерес среди участников бизнес-дайвинга в Askona (при том, что 80% из них никак не связаны с мебельной отраслью).
Я на конкретных цифрах
показываю, как компании теряют деньги буквально на входе и что с этим делать.
При этом собственники уверены, что всё считают и контролируют. А именно в этой «мертвой зоне» и лежат недополученные деньги бизнеса, которые помогает выявить технология Traffic Meter.
Узнать, как контролировать «мертвую зону» >
Если вы руководитель или собственник, то, скорее всего, вам знакомы ситуации, когда:
- трафик вроде бы есть (даже в рекламу вложились), а продаж «кот наплакал»;
- неясно, почему одни менеджеры закрывают сделки, а другие — нет;
- входящий поток все меньше и непонятно, как сохранить прибыль.
Все эти ситуации мы подробно разбираем с участниками на тренингах:
- я показываю, сколько и где утекает выручки из-за потерь клиентов на входе;
-
даю четкую структуру работы с входящим трафиком;
-
объясняю, как выстроить команду и перестать «тащить все на себе».
В апреле на все тренинги действует 26% скидка.
Подробности >
Задать любые вопросы вы можете в WhatsApp +7 (981) 986-64-99. Поможем подобрать тренинг, расскажем подробнее о программах.