Когда компания начинает расти, управлять производством и продажами с помощью блокнота и таблиц Excel уже не выйдет — нужна автоматизация мебельного бизнеса. Без нее выполнять множество рутинных операций слишком сложно, данные теряются, контролировать показатели и прогнозировать финансы не получается. Чтобы вы смогли правильно подобрать программу, мы подготовили небольшой гид по системам автоматизации продаж (CRM) и производства (ERP).
CRM — это система, которая автоматизирует взаимоотношения с клиентами и сотрудниками.
Какие задачи мебельщиков решает CRM:
Собирает, систематизирует и хранит данные о клиентах. Если человек хоть раз покупал у вас мебель, сохранится вся история сделки: контактные данные, вид мебели, сумма заказа, срок выполнения, адрес доставки, переписка с заказчиком.
Помогает вести покупателя четко по воронке продаж вплоть до звонка лояльности и повторных покупок.
Автоматизирует типовые задачи: отправку сообщений клиентам, формирование отчетов, создание договоров.
Позволяет анализировать множество показателей: от количества сделок и объемов продаж до эффективности сотрудников и рекламных каналов.
Обеспечивает контроль за сотрудниками за счет постановки задач и отслеживания их выполнения.
Например, у вас небольшое производство мебели с собственным салоном. Важно, чтобы цех, замерщики, менеджеры по продажам, установщики и отдел работы с рекламациями оперативно взаимодействовали друг с другом и клиентами. Если подключить CRM, то менеджер будет видеть стадию работы на каждым заказом и ничего не перепутает.
Вы сами настраиваете воронку продаж в CRM в соответствии с вашими бизнес-процессами
Все задачи мебельного бизнеса закрывают такие универсальные CRM, как Битрикс24, 1С CRM, amoCRM. Любую из них можно настроить под себя, чтобы вы продолжили работать с клиентами так, как привыкли.
→ Почитать, чем отличаются Битрикс24, 1С CRM и amoCRM
Чтобы быстрее внедрить систему и получить максимальный результат, необходимо правильно выбрать программу. Вот что нужно учесть:
Для малого и среднего бизнеса подойдет облачная CRM с оплатой за подписку, для крупной компании — ПО в коробке с самостоятельным обслуживанием.
Проверьте, что в CRM интегрированы те сервисы, которыми вы пользуетесь: сайт, соцсети, электронная почта. Если у вас еще нет IP-телефонии, подключите — это позволит контролировать звонки.
Опробуйте систему перед тем, как оплатить — практически все CRM предоставляют бесплатный тестовый период.
→ Посмотреть бесплатный вебинар, как работать с клиентами через CRM
В Битрикс24 и вовсе есть бесплатный тариф, который включает базовые функции
Наш эксперт по внедрению CRM Антон Емельянов подробно рассказал, как выбрать систему, в своей статье.
ERP — сложная большая система, с которой эффективнее управлять и планировать ресурсы: трудовые, технические и материальные.
Какие задачи мебельщиков решает ERP:
Ведет учет складских запасов, производственных мощностей, объемов выпуска и поставок.
Контролирует всю логистику, чтобы материалы на производство от поставщиков поступали вовремя, а доставка клиентам работала без сбоев.
Ведет учет кадров — можно сформировать табель в соответствии с производственным календарем, отслеживать количество отработанного времени и рассчитывать по нему оплату труда сотрудников.
Ведет управленческий финансовый учет, чтобы было проще мониторить движение денежных средств, формировать бухгалтерскую и налоговую отчетность.
В ERP, как и в CRM, могут одновременно работать сотрудники разных подразделений. Например, менеджер вносит в систему заказ от дилера. Производство видит, сколько диванов или корпуса оно должно выдать к определенному сроку. Склад проверяет, хватит ли запасов плиты, фурнитуры, обивочной ткани для выполнения заказа. Если чего-то не хватает, отдел закупок получает задачу дозаказать требуемые позиции. Бухгалтерия параллельно формирует нужные документы.
Среди специализированных программ для мебельного бизнеса можно отметить систему Festt, где можно управлять заказами, составлять калькуляции, вести номенклатуру и ставить задачи по производственным участкам
Самая популярная универсальная программа — 1С:ERP. Она внедрена в ГК «Передовые мебельные технологии», в состав которой входит более десяти производственных площадок. За счет внедрения программы на 30% сократились трудовые затраты, на 10% уменьшились операционные и административные затраты.
В ERP прописывают технологические операции, материалы и ресурсы для производства разных наименований продукции
Выбор зависит от бизнес-процессов мебельной компании и ее масштаба. Подключайте CRM, если хотите повысить продажи и лояльность клиентов. Внедряйте ERP, если у вас крупное мебельное производство, и нужно оптимизировать множество технологических процессов, улучшить эффективность производственных и логистических подразделений.
В целом, CRM достаточно любому малому и среднему бизнесу, включая фабрики. Тем более, что при грамотной настройке современные системы могут успешно выполнять часть функционала ERP. По нашему опыту у 80% мебельщиков (из числа 2400 клиентов «МИР») стоит Битрикс24.
→ Заказать внедрение CRM системы для мебельщиков
Отраслевые приложения для мебельного бизнеса в Битрикс24
В крупных производственных компаниях CRM и ERP часто работают вместе, дополняя одна другую. CRM улучшает показатели отдела продаж, а ERP закрывает задачи по управлению производством.
Если нужна консультация по автоматизации мебельного бизнеса, записывайтесь на бесплатную рабочую встречу к эксперту компании «МИР» Антону Емельянову. Обсудим онлайн, какую CRM выбрать, как настроить и внедрить.Получите подарок за подписку – книгу «145 советов мебельщику», сборник рекомендаций из нашей практики в продажах, маркетинге, управлении персоналом и других областей.
Книга будет выслана автоматическим письмом на ваш e-mail.