Статья
8 минут чтения
0
Поделиться:

АВТОМАТИЗАЦИЯ МЕБЕЛЬНОГО БИЗНЕСА

Когда компания начинает расти, управлять производством и продажами с помощью блокнота и таблиц Excel уже не выйдет — нужна автоматизация мебельного бизнеса. Без нее выполнять множество рутинных операций слишком сложно, данные теряются, контролировать показатели и прогнозировать финансы не получается. Чтобы вы смогли правильно подобрать программу, мы подготовили небольшой гид по системам автоматизации продаж (CRM) и производства (ERP).

CRM в мебельном бизнесе

CRM — это система, которая автоматизирует взаимоотношения с клиентами и сотрудниками.

Какие задачи мебельщиков решает CRM:

  • Собирает, систематизирует и хранит данные о клиентах. Если человек хоть раз покупал у вас мебель, сохранится вся история сделки: контактные данные, вид мебели, сумма заказа, срок выполнения, адрес доставки, переписка с заказчиком.

  • Помогает вести покупателя четко по воронке продаж вплоть до звонка лояльности и повторных покупок.

  • Автоматизирует типовые задачи: отправку сообщений клиентам, формирование отчетов, создание договоров.

  • Позволяет анализировать множество показателей: от количества сделок и объемов продаж до эффективности сотрудников и рекламных каналов.

  • Обеспечивает контроль за сотрудниками за счет постановки задач и отслеживания их выполнения.

→ Посмотреть бесплатный вебинар про инструменты CRM для эффективного управления продавцом в мебельном магазине

Например, у вас небольшое производство мебели с собственным салоном. Важно, чтобы цех, замерщики, менеджеры по продажам, установщики и отдел работы с рекламациями оперативно взаимодействовали друг с другом и клиентами. Если подключить CRM, то менеджер будет видеть стадию работы на каждым заказом и ничего не перепутает.

Вы сами настраиваете воронку продаж в CRM в соответствии с вашими бизнес-процессами

Все задачи мебельного бизнеса закрывают такие универсальные CRM, как Битрикс24, 1С CRM, amoCRM. Любую из них можно настроить под себя, чтобы вы продолжили работать с клиентами так, как привыкли.

→ Почитать, чем отличаются Битрикс24, 1С CRM и amoCRM

Чтобы быстрее внедрить систему и получить максимальный результат, необходимо правильно выбрать программу. Вот что нужно учесть:

  • Для малого и среднего бизнеса подойдет облачная CRM с оплатой за подписку, для крупной компании — ПО в коробке с самостоятельным обслуживанием.

  • Проверьте, что в CRM интегрированы те сервисы, которыми вы пользуетесь: сайт, соцсети, электронная почта. Если у вас еще нет IP-телефонии, подключите — это позволит контролировать звонки.

  • Опробуйте систему перед тем, как оплатить — практически все CRM предоставляют бесплатный тестовый период.

→ Посмотреть бесплатный вебинар, как работать с клиентами через CRM

В Битрикс24 и вовсе есть бесплатный тариф, который включает базовые функции

Наш эксперт по внедрению CRM Антон Емельянов подробно рассказал, как выбрать систему, в своей статье.

ERP в мебельном бизнесе

ERP — сложная большая система, с которой эффективнее управлять и планировать ресурсы: трудовые, технические и материальные.

Какие задачи мебельщиков решает ERP:

  • Ведет учет складских запасов, производственных мощностей, объемов выпуска и поставок.

  • Контролирует всю логистику, чтобы материалы на производство от поставщиков поступали вовремя, а доставка клиентам работала без сбоев.

  • Ведет учет кадров — можно сформировать табель в соответствии с производственным календарем, отслеживать количество отработанного времени и рассчитывать по нему оплату труда сотрудников.

  • Ведет управленческий финансовый учет, чтобы было проще мониторить движение денежных средств, формировать бухгалтерскую и налоговую отчетность.

В ERP, как и в CRM, могут одновременно работать сотрудники разных подразделений. Например, менеджер вносит в систему заказ от дилера. Производство видит, сколько диванов или корпуса оно должно выдать к определенному сроку. Склад проверяет, хватит ли запасов плиты, фурнитуры, обивочной ткани для выполнения заказа. Если чего-то не хватает, отдел закупок получает задачу дозаказать требуемые позиции. Бухгалтерия параллельно формирует нужные документы.

Среди специализированных программ для мебельного бизнеса можно отметить систему Festt, где можно управлять заказами, составлять калькуляции, вести номенклатуру и ставить задачи по производственным участкам

Самая популярная универсальная программа — 1С:ERP. Она внедрена в ГК «Передовые мебельные технологии», в состав которой входит более десяти производственных площадок. За счет внедрения программы на 30% сократились трудовые затраты, на 10% уменьшились операционные и административные затраты.

В ERP прописывают технологические операции, материалы и ресурсы для производства разных наименований продукции

Что мебельному бизнесу выбрать для автоматизации: CRM или ERP

Выбор зависит от бизнес-процессов мебельной компании и ее масштаба. Подключайте CRM, если хотите повысить продажи и лояльность клиентов. Внедряйте ERP, если у вас крупное мебельное производство, и нужно оптимизировать множество технологических процессов, улучшить эффективность производственных и логистических подразделений.

В целом, CRM достаточно любому малому и среднему бизнесу, включая фабрики. Тем более, что при грамотной настройке современные системы могут успешно выполнять часть функционала ERP. По нашему опыту у 80% мебельщиков (из числа 2400 клиентов «МИР») стоит Битрикс24. 

→ Заказать внедрение CRM системы для мебельщиков

Отраслевые приложения для мебельного бизнеса в Битрикс24

В крупных производственных компаниях CRM и ERP часто работают вместе, дополняя одна другую. CRM улучшает показатели отдела продаж, а ERP закрывает задачи по управлению производством.

Если нужна консультация по автоматизации мебельного бизнеса, записывайтесь на бесплатную рабочую встречу к эксперту компании «МИР» Антону Емельянову. Обсудим онлайн, какую CRM выбрать, как настроить и внедрить.
Смотрите также
Подпишитесь на рассылку специализированных статей для мебельщиков: прогнозы рынка, инструменты продаж, анонсы полезных вебинаров

Получите подарок за подписку – книгу «145 советов мебельщику», сборник рекомендаций из нашей практики в продажах, маркетинге, управлении персоналом и других областей.

Книга будет выслана автоматическим письмом на ваш e-mail.