Радмила Кирьякова делает выводы по итогу 73 интервью с собственниками мебельных магазинов в уходящем 20-м году.
Мысль#1
Если у вас мебельная розница от 1 магазина - вам необходим маркетолог в штат.
По значению он равен продавцу.
Задача – системно привлекать вам трафик из онлайна (сайт, соцсети) и получать от туда заявки.
Вы не выживите только на оф-лайне.
Мысль#2
Маркетолог – это НЕ дорого. Даже для 1 магазина.
Для этого вам нужно взять молодую девочку на 0,5 ставки и дать ей систему мотивации:
оклад + KPI
У меня есть успешный кейс внедрения такого маркетолога для малого бизнеса – 1 кухонный салон.
Мысль#3
Маркетолог нужен в штат, чтобы глубоко знать вашу воронку продаж:
этапы целевых действий, портреты ЦА, возражения, факторы выбора и т.д.
И закрывать потенциального клиента на новый этап воронки в онлайне.
Маркетологи на аутсорсинге не знают вашей воронки, поэтому их работа не результативна в 98%.
Мысль#4
Классические дизайнеры-продавцы не любят работать с заявками из онлайна.
Называют причину – не целевые.
На самом деле они не умеют с ними работать.
Это НЕ зона их комфорта – звонить и продавать встречу в магазине.
Поэтому часто все лиды “сливаются”, а маркетолога увольняют.
Мысль#5
Работа с заявками из онлайна должна быть выстроена владельцем магазина, как обязательный канал продаж. Такой же, как оф-лайн.
Для этого продавцов нужно тренировать. А в магазине создать соответствующие бизнес-процессы.
“Управляй не людьми, а процессами”.
Мысль#6
Если вы работаете с таргетологом на аутсорсинге, который привлекает вам подписчиков в соцсеть – ваши деньги летят в трубу.
Таргетолог обязан давать вам лиды.
Это номера мобильных телефонов заинтересованных в вашей группе товара людей.
Этим лидам звонят продавцы и закрывают на целевое действие.
Мысль#7
Если вы ведете свои соцсети по наитию или как это делает ваш сосед-конкурент – то чаще всего это бесполезная работа.
Размещенные фотки мебели не приводят к продажам.
Инстаграм – это канал продаж.
Там тоже необходимо внедрить воронку продаж.
Мысль#8
Многие владельцы мебельных магазинов не являются маркетологами.
Что не известно – не комфортно и не приоритетно.
Поэтому 95% мебельщикам легче открыть новый магазин и инвестировать 1,5 – 3 млн.р.
Чем организовать он-лайн канал продаж в соцсетях с затратами 30 - 50 т. р. в месяц.
Мысль#9
Когда весной 2020 нагрянула пандемия, мебельная розница поняла, что не готова к онлайн продажам.
Как думаете, сколько таких пандемий еще мы переживем?