Обязанности продавца консультанта мебели

Превью:
Обязанности продавца консультанта мебели 1
  • 3 страницы
  • Формат Word
  • Готовый текст для адаптации под ваши бизнес-процессы
  • Безопасное скачивание
Укажите ваш e-mail, документ будет продублирован на почту.
Должностные обязанности продавца-консультанта мебели
    Продавец-консультант в мебельном магазине – ключевая фигура, принимающая на себя весь груз общения с покупателями.
    Что входит в его служебные обязанности, а что категорически запрещено? Кому подчиняется этот сотрудник, за что ответственен?


Должностные обязанности
Работник на этой должности обязан знать и уметь многое, продавец-консультант мебельной торговой точки должен выполнять такие обязанности:
1.    консультировать потенциальных покупателей, разъясняя особенности той или иной модели мебельной номенклатуры;
2.    знать и понимать порядок сборки, затраты времени;
3.    осуществлять разъяснения касательно пород древесины, свойств ДВП, ДСП или ин. материалов, использованных для изготовления мебели;
4.    следить за сохранностью и чистотой образцов;
5.    знать, какие изъяны продукции относятся к браку;
6.    формировать в компьютере квитанцию;
7.    оформлять отпускные документы, выдаваемые клиентам;
8.    держать под контролем обратные звонки;
9.    быть всегда вежливым, не допускать конфликтов;
10.    составлять график доставки мебели;
11.    при отсутствии кассира принимать деньги от клиентов;
12.    отчитываться по кассе или по безналичному расчету;
13.    выручку готовить к передаче инкассаторам и пр.

    Если понравившийся образец мебели остался только в единственном экземпляре, то продавец должен оформить заказ с учетом времени, необходимого для изготовления.
Когда покупатель пожелал внести коррективы в типовые размеры и заказать мебель по индивидуальным параметрам, продавцу необходимо выполнить расчет расхода материалов и трудозатрат, чтобы верно рассчитать стоимость.
    Работнику салона-магазина мебели важно ежедневно начинать свою работу с уточнения номенклатуры, имеющейся в наличии на складе, чтобы точно знать, когда именно предлагать клиенту доставку.
В реальности сотрудник магазина мебели проводит целый день на ногах, демонстрируя покупателям интересующие модели мебели, показывая наличие ящиков, комментируя качество фурнитуры или разницу в стоимости той или иной модели шкафа, дивана, стенки, горки и т.п.


Что должен делать, а что нет?
    Продавец-консультант должен делать то, что входит в список его обязанностей, а также:
1.    выполнять распоряжения руководства;
2.    продвигать акционные предложения;
3.    оказывать помощь в выборе предметов мебели;
4.    быть приветливым, доброжелательным;
5.    брать на себя решение вопросов на уровне, доступном для его компетенции и т.п.

    Но есть то, чего ни при каких обстоятельствах продавец-консультант в мебельном магазине делать не должен. Это такие действия:
1.    отказывать покупателям в обслуживании;
2.    ввязываться в споры, конфликты со скандальными посетителями;
3.    давать неверную информацию клиентам относительно материалов, качества, стоимости мебельной номенклатуры;
4.    навязывать залежавшиеся образцы мебели, не прислушиваясь к пожеланиям покупателей;
5.    вести нечестные расчеты, обсчитывая клиентов;
6.    хамить, допускать грубости и оскорбления.


Рекомендуем прочитать:
АЛЕКСЕЙ ЛОПУХИН: САМЫЙ ВАЖНЫЙ ПОКАЗАТЕЛЬ — СЛИТЫЙ ТРАФИК
Алексей Лопухин, генеральный директор и основатель компании «МИР. Мебель. Инвестиции. Ритейл», практически за 10 лет работы стал довольно заметной фигурой в мебельной отрасли. Он специализируется на управлении продажами в компаниях, работает над увеличением офлайн-продаж в мебельных салонах, в оптовых отделах мебельных компаний. Причём, его клиенты — компании разного масштаба — от крупных федеральных мебельных сетей до небольших торговых точек.
КАК ВЫБРАТЬ СПОСОБНЫХ?
Все давно уже поняли, что хороший менеджер по продажам далеко не всегда хороший РОП. Как оценить менеджерские компетенции сотрудника, его способности, понять, стоит ли ожидать от него эффективности на рассматриваемой должности?  
КТО СМОГ ПРОДАТЬ МНЕ, НЕ ПРОДАВАЯ, КРОВАТЬ+МАТРАС НА СУММУ БОЛЕЕ 150 000 РУБЛЕЙ?
С вами Радмила Кирьякова, совладелец компании МИР. Коллеги, на днях мы с Алексеем Лопухиным читали сказки про мебельные продажи и маркетинг на конференции Conf-Fu в Санкт-Петербурге. Кстати, спасибо всем, кто приехал нас послушать, вас было почти 600 человек. Признаюсь, в тот день мы трижды проводили заседания, так сказать, за бутылочкой белого с собственниками мебельных компаний – многие наши клиенты приехали на конференцию. И как-то само собой получилось, что лейтмотивом неформального общения стали продажи в сегменте готовой мебели в онлайне и магазинах.