ПРОБЛЕМЫ МЕБЕЛЬНОГО БИЗНЕСА В РОССИИ

Идеальных компаний без трудностей не бывает и в стабильное время, неудивительно что в кризис проблемы мебельного бизнеса в России только обострились. В статье расскажем, с какими вызовами сейчас сталкиваются мебельщики и как их решать.

* Материал подготовлен на основе выступлений экспертов на конференции «Мебельный бизнес по-русски 2022»

Стагнация в продажах

В ситуации неопределенности люди, в первую очередь, отказываются от дорогих товаров длительного пользования: электроники, бытовой техники и мебели. Даже те из них, кто продолжает ходить по магазинам, просто присматриваются, но деньги не тратят.

Как упали трафик и продажи после объявления о мобилизации

Например, после объявления о мобилизации трафик упал у 77%, а продажи снизились у 64% мебельных компаний (по результатам опроса в чате «ТОП-мебельщик в МИРе»). Розница тянет за собой фабрики, на которых эффект кризиса сказывается через 2–6 месяцев после его начала. Через 6–12 месяцев продажи начинают падать у поставщиков комплектующих и материалов. Эксперты прогнозируют, что рынок продолжит сокращаться — до 20% ежемесячно, если политическая ситуация не изменится в лучшую сторону.

Мебельные компании продают, как раньше, но клиенты ничего не хотят покупать. Ключевое слово здесь «как раньше». Однако то, что работало еще год–два назад, больше не работает или работает по-другому. Поэтому нужно обновлять маркетинговую стратегию и оптимизировать воронку продаж.

Отсутствие автоматизации

В малом мебельном бизнесе многие до сих пор записывают контакты клиентов в блокноте, а производство планируют в Экселе. Никто не считает, сколько часов простаивает оборудование или сколько покупателей упускают продавцы на каждом этапе воронки. А ведь простейшая бесплатная CRM-система позволяет не только собирать историю по каждому покупателю, но и контролировать всех сотрудников: какие задачи и когда он должен выполнить.

Отслеживать реальный трафик клиентов поможет онлайн-сервис Traffic Meter. С его помощью удобно мониторить первичный, вторичный, целевой и нецелевой трафик. Теперь продавцы не смогут сказать: «Продаж нет, потому что нет покупателей». Вы четко видите, как сотрудники работают с посетителями: сколько контактов взяли, сколько ушло в замеры, а сколько — в договор.

Для собственника сервис автоматически формирует отчеты

→ Записаться на экскурсию по сервису Traffic Meter и попробовать 14 дней бесплатно

По данным Антона Попова, владельца компании Di Casa и сооснователя сервиса Traffic Meter, за 6 месяцев тестирования в рабочем режиме сервис обеспечил:

  • Рост конверсии из первичного трафика в замер с 12% до 33%

  • Рост конверсии из первичного трафика в договор с 10% до 18%

  • Среднее количество договоров увеличилось на 18%

  • Средний чек вырос на 23%

  • Объем продаж вырос на 45%

И все это на падающем трафике 2022 года.

→ Больше кейсов по использованию технологии Traffic Meter

Неактуальный маркетинг

Кризис 2022 года нетипичный. Мало того, что клиенты в панике, изменились их ценности и потребности, так еще и часть рекламных каналов отключили. Мебельщики больше не могут полноценно пользоваться Instagram*, который давал много дешевых лидов и не требовал серьезных настроек.

* Instagram — организация, запрещенная на территории РФ

Эксперт компании МИР, мебельный маркетолог Радмила Кирьякова рассказала на конференции, что происходит с рекламными площадками сейчас:

  • После ухода Instagram* пользователи в целом стали проводить меньше времени в соцсетях.

  • Стоимость лида из Яндекса увеличилась на 35–50% и в некоторых сегментах достигла 8 000 рублей за лид. 90% трафика выкупают крупные ритейлеры, которые тратят на рекламу до 3 млн рублей ежемесячно.

Скрин из презентации Радмилы «Обнуление маркетинга. Как мебельной рознице привлекать клиента в условиях хаоса и турбулентности»

Мебельному бизнесу сегодня нужно диверсифицировать бюджет на долгосрочные и краткосрочные цели.

Долгосрочные — те, которые помогут сформировать доверие и заранее отработать возражения. Это СЕО-продвижение, телеграм-канал и чат, Яндекс Дзен и соцсети.

Краткосрочные — те, которые помогают перевести клиента на продавца и закрыть на целевое действие. Это сайт с контекстной рекламой, соцсети с таргетированной рекламой, Авито и другие аналогичные сервисы.

Хотите БЕСПЛАТНО получить презентацию Радмилы и других спикеров конференции «Мебельный бизнес по-русски -2022»? Заполните заявку, станьте участником профильного чата «ТОП-менеджер в МИРе» и скачайте полезные материалы.

А чтобы получить индивидуальную консультацию эксперта по маркетинговой стратегии для вашей компании, приходите на бесплатную рабочую встречу. Нажмите на кнопку и забронируйте удобное время.


0 комментариев