Светлана Фёдорова

МЕБЕЛЬНАЯ РОЗНИЦА ЗА 3 КВАРТАЛА 2020 УПАЛА НА 4%: СТАТИСТИКА ПРОДАЖ

    Начиная с 2014 года, розничный рынок мебели растет только за счет роста цен, а продажи в ценах, очищенных от инфляции, с 2016 года находятся практически на одном уровне. Снижается также и доля расходов на мебель в кошельке покупателя.

pic 1.jpg

pic 2.jpg

    В первом квартале 2020 года прирост мебельной розницы рынка был ниже ожидаемого, во втором, из-за пандемии и частично закрытой розницы, продажи сократились более чем на 30%. Итоги третьего квартала показывают значительный прирост к уровню 2019 года – сыграли роль и необходимость изменения обстановки под удаленную работу, и стремление населения в ожидании кризиса потратить накопленное, и ремонты, которые многие начали во время самоизоляции, а также отсутствие отпуска, переезды на дачи / в загородные дома и пр. По итогам трех кварталов 2020 мебельная розница сократилась на 4%.

pic 3.jpg

    На дальнейшее развитие рынка будут разнонаправленно влиять следующие факторы: тренд на удаленную работу приведет к изменению структуры спроса и региональному развитию; продление льготной ипотеки повлияет на рост рынка, а эффект снижения доходов населения в 2020 году – на сокращение; нереализованные вследствие дефицита плитных материалов заказы 2020 году частично перейдут в 2021 г, но, с другой стороны, отрицательным образом скажется факт реализации спроса будущих периодов в 2020 году.

    Мы предполагаем, что рост рынка в 4 квартале 2020 года замедлится и по итогам года розничные продажи останутся примерно на уровне 2019 года (-0,4%), рост рынка в 2021-2022 гг. будет происходить за счет роста цен, а в сопоставимых ценах продажи будут незначительно снижаться; начиная с 2023 года начнется рост рынка в сопоставимых ценах. Таким образом, восстановление рынка в сопоставимых ценах до уровня 2020 года произойдет лишь в 2024 году.

    Если для вас важно:
- понимать влияние предыдущих кризисов именно на ваш сегмент рынка (мебель для кухни, мягкая мебель, шкафы, столы и стулья, гарнитуры для гостиных и столовых, мебель для спальни);
- знать, вырос или сократился рынок мебели в вашем регионе во время пандемии;
- понимать, насколько вы успеваете за рынком, и как изменилась доля вашей компании в вашем регионе во время пандемии – смотрите подробный специализированный отчет.

Если вы затрудняетесь с выбором параметров, запишитесь ко мне на бесплатную консультацию (кнопка ниже), и я расскажу вам про исследование более подробно.
0 комментариев