Кейс
3 минуты чтения
0
Поделиться:

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПЛАНОВОГО И ПОСТОЯННОГО ПРИРОСТА ЛИНЕЙНОГО ПЕРСОНАЛА В ФЕДЕРАЛЬНОЙ КОМПАНИИ

Клиент
Крупная федеральная компания в период активного развития
Одна из крупнейших торговых мебельных сетей в Пермском крае.
Илья Дацкевич
С компанией работал(а)
Специалист по управлению персоналом, аудитор HR процессов, практик в области подбора, вовлеченности, мотивации, развития и удержания персонала. Повышаю эффективность сотрудников до 30%, снижаю текучесть кадров до 40%.
В планах клиента – прирост линейного персонала на ближайший год не менее 50 человек в месяц.

ПРОБЛЕМА:
По факту удается набирать ежемесячно не более 30 человек, при этом текучка съедает практически весь набор. Решить эту проблему наращиванием рекламы в разных каналах не получилось.

ЗАДАЧА:
Обеспечить постоянный плановый прирост сотрудников, чтобы компания могла выполнить обязательства перед клиентами по увеличению мощностей.


ЧТО СДЕЛАЛИ:

1. Провели полную диагностику процессов управления персоналом по технологии HR process scanner.

Выявили две взаимосвязанные проблемы:

  • Процесс подбора не соответствовал ситуации. Вместо того, чтобы использовать технологии массового рекрутинга, эйчар действовал, как при индивидуальном отборе. Из-за этого он тратил слишком много времени на каждого кандидата и не справлялся с потоком.

    В объявлениях не были соблюдены принципы продающей вакансии. Неправильно указана зарплатная вилка, нет информации о компании. Не акцентировано внимание на тех условиях работы, которые могли бы привлечь кандидатов.

    Не проведено таргетирование каналов подбора. Перед тем, как выбрать дополнительные каналы подбора, эйчар компании не провел исследование: откуда будут приходить подходящие кандидаты, а откуда нет.

  • Процесс адаптации построен формально. Наставники замотивированы на процесс, а не на результат. Они просто получали надбавку за каждый «день наставничества», но из-за высокой интенсивности работы не выполняли свои обязанности по адаптации новых сотрудников. Учебная программа была больше похожа на кандидатскую работу по ядерной физике, чем на вводные материалы для новичков.


Некачественный подбор и отсутствие реальной адаптации привели к тому, что около 80% новых сотрудников увольнялись в течение испытательного срока. Вот как удалось решить проблему.

2. Перевели подбор на технологии массового рекрутинга. Обучили эйчаров компании, как быстро находить много сотрудников на однотипные должности.

Повысили качество объявлений о вакансиях. Скорректировали использование каналов подбора и ввели механизм контроля их эффективности. Теперь компания не будет тратить деньги на размещение вакансий на площадках, откуда приходят неподходящие кандидаты или вообще никто не приходит.  

3. Перестроили процесс адаптации на базе личного кабинета сотрудника. Помогли создать онлайн-библиотеку дополнительных учебных материалов, которые написаны простым и понятным языком. Многие материалы перевели в более удобные форматы, чтобы информацию было легче воспринимать и запоминать:
  • Появились видеоуроки от специалистов, лучших в своем деле.
  • Внедрены элементы геймификации.
  • Создан онлайн гайдбук для новых сотрудников и индивидуальные онлайн планы адаптации.

Параллельно ввели в действие реально работающий и контролируемый институт наставничества. Наставники стали получать оплату в зависимости от показателей работы новичка после адаптации.


РЕЗУЛЬТАТ:
Через три месяца после начала проекта набор увеличился втрое – на работу начали стабильно принимать около 90 человек в месяц. Текучка новых сотрудников снизилась в 2,5 раза – до 12 человек в месяц.


Подпишитесь на рассылку специализированных статей для мебельщиков: прогнозы рынка, инструменты продаж, анонсы полезных вебинаров

Получите подарок за подписку – книгу «145 советов мебельщику», сборник рекомендаций из нашей практики в продажах, маркетинге, управлении персоналом и других областей.

Книга будет выслана автоматическим письмом на ваш e-mail.