Алексей Лопухин

#ТОЧКАРОСТАЛОПУХИНА №16. ПОЧЕМУ НЕ ВСЕ МЕБЕЛЬНЫЕ ФАБРИКИ РОССИИ ВЫХОДЯТ НА ОБОРОТ 1 МЛРД В ГОД

     Здравствуйте, коллеги!

     О крупных федеральных производителях мебели говорят часто и много — на них демонстрируют разные стратегии и техники, да они и сами не прочь поделиться своим опытом. Но зачастую их опыт и рекомендации просто не релевантны для малого и среднего мебельного бизнеса. Давайте поговорим о том, какие точки роста есть у таких производителей.
     Кейсы с цифрами по действующим компаниям подробно разбираю в прикрепленной аудиозаписи. Рассказываю на реальных примерах, как небольшие мебельные фабрики стабилизировали бизнес и увеличивали свои продажи.






4 ФАКТОРА УСПЕХА МЕБЕЛЬНОЙ ФАБРИКИ
  1. Цель собственника. Одно дело — просто зарабатывать на жизнь, и совсем другое — увеличить оборот до миллиарда рублей. Сразу скажу, что выйти на такие показатели можно даже проживая в городе с населением 120 000 человек. Яркий пример — фабрика «Аврора».
  2. Продукт и цена. Так стали успешными пензенские производители, которые «съели» многих мебельщиков эконом-сегмента.
  3. Сильное продвижение и активные продажи.
  4. Умение найти свою нишу и упаковаться.


«УЗКИЕ МЕСТА» = ТОЧКИ РОСТА
     Если у вас постоянные проблемы с персоналом, продвижением и продажами, нужно сделать аудит и разработать стратегию, которая зависит от цели собственника и возможностей производства.

ЧТО ПОТОМ?
  1. Создаем УТП. Проанализируйте конкурентов и подумайте, как вы можете отстроиться. Учтите, что качественная фурнитура, ЛДСП без формальдегида, 100500 лет на рынке — это не УТП, потому что есть у всех.
  2. Формируем план продуктовой матрицы. Несбалансированная матрица — одна из главных причин банкротства дилеров.
  3. Прописываем бизнес-процессы: от структуры компании до отдельных должностей и их взаимодействия.
  4. Подбираем персонал. Этим должен заниматься эйчар, а не кадровик-бухгалтер, который только и может, что вести табель рабочего времени и начислять зарплату. Малый бизнес может нанять фрилансера, средний и крупный — взять профи на половину или полную ставку. Если планируете искать сотрудников сами, рекомендую прочитать книгу Светланы Ивановой «Искусство подбора персонала».
  5. Настраиваем работу каналов сбыта: отдела продаж, сайта и соцсетей, собственной розницы и франшизы.
  6. Занимаемся производством. То есть сначала вы обеспечиваете себя заказами, и только потом оптимизируете производство и расширяетесь.


0 комментариев