Обязанности продавца консультанта мебели
- 3 страницы
- Формат Word
- Готовый текст для адаптации под ваши бизнес-процессы
- Безопасное скачивание
Должностные обязанности продавца-консультанта мебели
Продавец-консультант в мебельном магазине – ключевая фигура, принимающая на себя весь груз общения с покупателями.
Что входит в его служебные обязанности, а что категорически запрещено? Кому подчиняется этот сотрудник, за что ответственен?
Должностные обязанности
Работник на этой должности обязан знать и уметь многое, продавец-консультант мебельной торговой точки должен выполнять такие обязанности:
1. консультировать потенциальных покупателей, разъясняя особенности той или иной модели мебельной номенклатуры;
2. знать и понимать порядок сборки, затраты времени;
3. осуществлять разъяснения касательно пород древесины, свойств ДВП, ДСП или ин. материалов, использованных для изготовления мебели;
4. следить за сохранностью и чистотой образцов;
5. знать, какие изъяны продукции относятся к браку;
6. формировать в компьютере квитанцию;
7. оформлять отпускные документы, выдаваемые клиентам;
8. держать под контролем обратные звонки;
9. быть всегда вежливым, не допускать конфликтов;
10. составлять график доставки мебели;
11. при отсутствии кассира принимать деньги от клиентов;
12. отчитываться по кассе или по безналичному расчету;
13. выручку готовить к передаче инкассаторам и пр.
Если понравившийся образец мебели остался только в единственном экземпляре, то продавец должен оформить заказ с учетом времени, необходимого для изготовления.
Когда покупатель пожелал внести коррективы в типовые размеры и заказать мебель по индивидуальным параметрам, продавцу необходимо выполнить расчет расхода материалов и трудозатрат, чтобы верно рассчитать стоимость.
Работнику салона-магазина мебели важно ежедневно начинать свою работу с уточнения номенклатуры, имеющейся в наличии на складе, чтобы точно знать, когда именно предлагать клиенту доставку.
В реальности сотрудник магазина мебели проводит целый день на ногах, демонстрируя покупателям интересующие модели мебели, показывая наличие ящиков, комментируя качество фурнитуры или разницу в стоимости той или иной модели шкафа, дивана, стенки, горки и т.п.
Что должен делать, а что нет?
Продавец-консультант должен делать то, что входит в список его обязанностей, а также:
1. выполнять распоряжения руководства;
2. продвигать акционные предложения;
3. оказывать помощь в выборе предметов мебели;
4. быть приветливым, доброжелательным;
5. брать на себя решение вопросов на уровне, доступном для его компетенции и т.п.
Но есть то, чего ни при каких обстоятельствах продавец-консультант в мебельном магазине делать не должен. Это такие действия:
1. отказывать покупателям в обслуживании;
2. ввязываться в споры, конфликты со скандальными посетителями;
3. давать неверную информацию клиентам относительно материалов, качества, стоимости мебельной номенклатуры;
4. навязывать залежавшиеся образцы мебели, не прислушиваясь к пожеланиям покупателей;
5. вести нечестные расчеты, обсчитывая клиентов;
6. хамить, допускать грубости и оскорбления.
Рекомендуем прочитать:
18 апреля 2024 года торговый комплекс «Звезда» провел конференцию-обучение для своих арендаторов «Конкурируй или Умри», на которой выступили два приглашенных специалиста компании «МИР»: Илья Дацкевич и Ирина Фантаз. Темы, предложенные спикерами, крайне актуальны сейчас среди владельцев магазинов и вызвали живой интерес аудитории.
До нашего масштабного события в Челябинске осталось немного времени! Знакомим вас со спикерами.
Вы, как и те, кто уже пользуется услугой «Управляющий директор по продажам на аутсорсинг», получаете уникальный бонус – бесплатную ежемесячную рассылку по всей базе клиентов компании «Мебель Инвестиции Ритейл»! Это значит, что вы можете достигнуть ещё большего в бизнесе без лишних затрат.