Мебельный бизнес в 2021 году

n128-1.jpg


Ситуация на мебельном рынке постоянно меняется, и в свете последних событий, долгосрочные прогнозы сомнительны. И, тем не менее, многие специалисты отрасли сходятся во мнении, что спрос на мебель в 2021 году вырастет, но производителям и продавцам нужно перестраиваться.


Продажи мебели в 2021 году

Пандемия привела к тому, что люди больше времени проводят дома, ограничивая свои походы в магазины. Многие отказались от масштабных проектов по ремонту и обновлению интерьера. Это с одной стороны, но нахождение в доме заставило по-новому взглянуть на интерьер и на требования к нему. Этот фактор может стать фактором, стимулирующим покупки.

Продавцы рассматривают различные варианты развития событий, подстраиваются под меняющиеся запросы покупателей. Так, некоторые считают, что в весенний период может вырасти спрос на недорогую мебель для загородных домов. Ведь поездки на отдых в этом году остаются все еще под большим вопросом. Таким образом, многие могут отдать предпочтение загородному отдыху, и, возможно, захотят обновить интерьер.


Будущее за интернет продажами

Многие компании и до пандемии имели канал продаж через он-лайн. Но, процент продаж через него все же оставался небольшим. Сейчас многие отмечают рост продаж через интернет. И по прогнозам такие продажи будут только увеличиваться. Ведь совсем скоро пика потребительской способности достигнет поколение, которое не выпускает из рук свои смартфоны. Компании, которые не смогут подстроиться под новые реалии, просто покинут рынок.
Те, кто развивал он-лайн платформу, остались в выигрыше, а вот игрокам, которые ее игнорировали, потребуется приложить много усилий, чтобы добиться высоких результатов. Ведь конкуренция в этой отрасли достаточно высокая.


Важные моменты для увеличения он-лайн продаж мебели

Адаптация под смартфоны. Сейчас достаточно мало, кто пользуется компьютером для поиска товара и услуг. По данным SearchEngineLand порядка 60 % поисковых запросов выполняется именно с мобильных устройств. И эти данные будут только увеличиваться. Соответственно площадки должны быть идеально адаптированы под эти устройства.

Удобная оплата, доставка и возврат. Чем прозрачнее и продуманней эти услуги, тем больше доверия вызывает продавец. Поэтому важно, убедиться, что формы заявок, корзина и переходы в платёжные сервисы работают штатно. Любые технические неполадки могут насторожить покупателя, а это приведет к тому, что он выберет другого продавца.

Взаимодействие с клиентом. Для одних выбор мебели это сиюминутное решение, для других – это длительный процесс выбора. Важно наладить все каналы взаимосвязи с покупателем. А это:
  • Чат онлайн-консультанта.
  • Возможность оставить заявку на сайте или заказать обратный звонок от менеджера.
  • Сделать заказ по телефону или электронной почте.
  • Поиск и заказ через социальные сети.

Правильно организованная служба доставки позволяет доставлять товар за 1-2 дня. Если этого нет, клиент может выбрать конкурентов. Дополнительные услуги, которые облегчают процесс вывоза и утилизации старой мебели, тоже могут стать преимуществом продавца перед конкурентами.

Интерактивные шоу-румы и технологии дополненной реальности. Виртуальные выставочные залы, где покупатель может детально изучить ассортимент – важный аспект привлечения клиентов. Возможность выбрать цвет, дизайн, узнать, как все это впишется в интерьер – становится полезным и увлекательным инструментом.

Реклама и SEO-продвижение. Выбирая товар, первое, что делает покупатель – это задает вопрос в поисковой системе Яндекс или Google. Какие позиции будет занимать сайт при запросе – важнейший фактор для продаж. Но, важно, чтобы страницы соответствовали запросам и были наполнены полной информацией о товаре и могли удовлетворить интересы покупателей.

Работа с отзывами и репутацией. Согласно исследованиям, большинство покупателей перед покупкой онлайн изучают отзывы. Это очень важно для принятия решения о покупке, и для этого необходимо прочесть их не менее 10 штук. Поэтому нужно уделить внимание деловой репутации, благодарить за позитивные отзывы, решать конфликтные ситуации.


Формирование спроса и цены на мебель

На стоимость мебели напрямую влияет повышение курса валют. В большей степени это касается импортной мебели. Но и отечественная мебель тоже растет в цене, это связано с тем, что при ее производстве используются импортные комплектующие. Кроме этого, важное значение имеет и спрос потребителей. При снижении спроса, выпуске новых коллекций продавцы снижают цены, предлагают всевозможные скидки и акции.


Тренд на меблировку жилья в новостройках.  Жилье под ключ – тренд для новостроек. 2-3% жилья продаются уже оснащенные мебелью. Этот рынок находится на начальном пути развития, но многие ожидают рост в этом сегменте.

Покупателей стимулируют покупать мебель до того как она выйдет со строя. СМИ и телевидение использует специальные программы и статьи для повышения интереса к дизайну домашнего интерьера.

Мода на мебель также меняется, хотя, конечно, не так быстро, как на одежду. В 2021 году в тренде будет мебель из псевдонеобработанного дерева, мебель под мрамор и гранит. Что касается цветовой гамм, то популярность набирает обивка в таких цветах как арбузный, синий бархат, серый, бежевый, розовый. Пуфики, удобные диваны, узкие функциональные комоды – тренды, которые остаются популярными.

Как говорилось выше, строить долгосрочные прогнозы в мебельной отрасли невозможно. Есть определенные тенденции, которые позволяют частично прогнозировать развитие ситуации. Но, все эксперты сходятся во мнении, что мебельным компаниям для того, что бы остаться на плаву необходимо будет адаптироваться к существующим условиям. Только гибкость производства, сокращение затрат, правильно продуманная реклама, увеличение он лайн продаж, позволят остаться на рынке.


Источник: http://info.ssd.su/news/item.php?id=2785