- вы хотите увеличить объем производства, например, на 15% или 25% с имеющимися людьми и на имеющимся оборудовании;
- вам надоело инвестировать в модернизацию или приобретение нового оборудования и не получить ожидаемой отдачи;
- производительность труда на производстве не растет или растет очень медленно;
- вы не знаете, как замотивировать рабочих производить больше, более качественно или быстрее;
- вам не хватает информации для принятия безошибочных управленческих решений;
- высокая текучка специалистов и рабочих на производстве, а хороших новых сотрудников не найти.
Управление производством представляет собой целый комплекс мероприятий, направленных на достижение успеха не только по выпуску продукции, но и для увеличения продаж и прибыли компании. Задача системы управления производством — сформировать такой рабочий производственный процесс, где сведены к минимуму потери рабочего времени (по причинам отсутствия необходимых материалов на складе, работы и др.), налажены взаимодействия между структурными подразделениями, выпускаемая продукция отвечает необходимым требованиям и обладает как установленными качествами и свойствами, так и ценой. Таким образом, процесс управления производством должен охватывать сразу множество процессов управления, а результатом такой работы станет система управления производством, работающая как отлаженный механизм, позволяющий в срок выпускать качественную продукцию, что напрямую влияет на финансовые показатели производственной компании (рис. 1).

Рис. 1 Процессы управления производством – «клиентопровод».
Именно поэтому важно после проведения аудита производственной деятельности составить план работы и выполнить все рекомендации самостоятельно или с нашей помощью и под контролем.
В случае сотрудничества с нами по подготовке и реализации плана улучшений вы сэкономите массу времени, денег и нервных клеток не только ваших, но и всех сотрудников!
В результате вы получите:
- понятные и регламентированные бизнес-процессы от момента закупки сырья до сдачи готовой продукции заказчику с получением выручки от реализации;
- организацию планирования производственного процесса, формирование производственных программ, графиков и т. д.;
- контроль за соблюдением производственных планов и графиков;
- своевременное обслуживание оборудования;
- программу обучения и повышения квалификации работников;
- сокращение брака и улучшение качества труда;
- улучшение контроля качества выпускаемой продукции;
- описание должностных обязанностей для каждой должности;
- правильное разделение труда, исключение дублирования выполняемых функций;
- систему учета и отчетности.
Рассмотрим эти выгоды подробнее:
- Вы получите полную и точную картину прохождения заявок заказчиков (от получения заказа до совершения окончательного расчета за поставленную продукцию) с выявлением всех сбоев, ошибок и времени прохождения заказа через каждый этап, что позволит определить «узкие места» и наметить действия по их устранению. А это, в свою очередь, позволит, как минимум, гарантировать заказчикам сроки выполнения заказа (конкурентное преимущество), а в случае целенаправленной работы по устранению выявленных проблем, сократить сроки выполнения заказа и в результате работы получить увеличение прибыли до 20%.
- Планирование производства от подготовки прогнозов на 2-3 года вперед (в случае необходимости) до формирования плана производства на год, месяц, неделю, смену и допустимые отклонения по каждому временному диапазону, что позволит более оптимально использовать имеющиеся ресурсы и планировать необходимые ресурсы.
- Кроме того, формируются и другие производственные планы (проведение ТОиР и технического оснащения производства, расчеты необходимой производственной мощности, кадровых ресурсов и т. д.).
- Процесс закупки необходимых материалов, комплектующих, полуфабрикатов для изготовления продукции. В соответствии с планируемыми потребностями в материалах выстраивается стратегия и тактика закупок с учетом сроков, цен и объемов поставки, заключаются соответствующие договоры на поставку. Тем самым оптимизируется бюджет закупок.
- Производство продукции, предполагающее изготовление как заготовок, так и готовых изделий в соответствие с планом и требованиями по качеству. Фиксация всех проблем и несоответствий, возникших во время работы. Результат этого этапа — не только полностью готовые изделия, но и оптимизация расходов, связанных с использованием оборудования, материалов и персонала.
- Упаковка и сдача на склад. После всех этапов обработки и изготовления продукции ее сдают на склад готовой продукции, откуда она в дальнейшем попадает к заказчику. Результат этого этапа – наличие готовой продукции, полностью укомплектованной и готовой к отгрузке в том количестве, которое необходимо (запланировано).
- Формирование фактической (отчетной) калькуляции. Когда прошли все стадии производства продукции, можно оценить ее фактическую себестоимость (и сравнить ее с плановым показателем). Результат этого этапа – наличие достоверной информации о себестоимости произведенной продукции, что позволяет своевременно принять решение о цене продажи и плановой рентабельности продукции.
Ваш эксперт: Михаил Калинин, специалист по управлению и развитию мебельного производства с 26-летним опытом управления и повышения эффективности работы производственных предприятий на позициях от начальника цеха до директора завода.![]()
Если у вас есть вопросы по услуге, записывайтесь на бесплатную рабочую встречу с Михаилом Калининым: вы расскажете о своей компании и о проблемах и получите ответы на вопросы. Встреча проходит по Skype в формате видеосвязи.