От редакции

КТО ДЕЛАЕТ МЕБЕЛЬ

На мебельном производстве работают разные специалисты: от директора до уборщицы, но отдельной строкой идут те, кто делает мебель. Это люди, от которых зависит внешний вид, качество продукции и соблюдение сроков выполнения заказов. В статье рассмотрим основные обязанности сотрудников мебельного производства и лайфхаки по поиску персонала.

Основные технические должности.

  • Дизайнер/замерщик. Это могут быть два специалиста или один, который выполняет обе функции. В задачи замерщика входит: проведение замера и оформление чертежа помещения. Дизайнер же отвечает за разработку проекта мебели. На фабрике он создает концепты, промышленные образцы и целые коллекции, в сегменте B2C — мебель, соответствующую потребностям клиента. Он же может проводить замеры, согласовывать габариты, отделку и наполнение, выполнять 3D-визуализацию.

  • Конструктор-технолог. Продумывает технические характеристики, функциональность и удобство эксплуатации мебели. Разрабатывает чертежи на основании замеров и дизайн-проекта, выполняет деталировку, размечает места расположения технологических отверстий под фурнитуру. Готовит карты раскроя с учетом возможностей производства и особенностей материалов.

Конструктор работает в тесном тандеме с дизайнером

  • Столяр/оператор оборудования для производства мебели. В эту группу входят мастера, которые работают на распиловочных, фрезеровальных, шлифовальных, кромкооблицовочных, сверлильно-присадочных и других станках. От них также требуется умение читать сборочные чертежи, оценивать качество материала на приемке, обслуживать и настраивать оборудование.

  • Мастера на производство мягкой мебели: швея и обивщик. На крупном производстве швея занимается исключительно пошивом чехлов для мягкой мебели (для стульев, кресел, диванов). В небольшой компании она же выполняет раскрой материалов. Она должна быть знакома с особенностями обивочных тканей, кожзама и кожи. Примерка и корректировка чехлов осуществляется вместе с обивщиком, который отвечает за изготовление мягких элементов мебели. 

  • Сборщик. В его компетенции входит чтение чертежей, комплектовка и сборка мебели из готовых деталей — на объекте заказчика или на производстве. На фабрике сборщику также нередко поручают упаковку изделий перед отгрузкой.

Сборщик мебели за работой

Где найти нужных специалистов

Вот самые популярные онлайн-сервисы по подбору персонала:

  • HH.ru. Крупнейший портал для поиска сотрудников, где опубликовано более 50 млн резюме. Стоимость размещения вакансии — от 987 рублей за вакансию, доступа к резюме — от 7500 рублей в день.

  • Rabota.ru. Основной упор сделан на подбор персонала средней квалификации. На начало марта 2021 года портал содержит около 18 млн проверенных резюме.

  • Avito.ru. В разделе «Работа» почти 2,5 млн резюме — через «Авито» работодатели находят каждого пятого сотрудника. Сервис больше подходит для поиска персонала средней и низкой квалификации. Чтобы узнать контакты из одного резюме, придется заплатить 62 рубля.

  • Zarplata.ru. Этот сервис в 2020 году был выкуплен HH.ru. По статистике сервис лидирует на региональном рынке поиска сотрудников: в Сибире и на Урале. Первую вакансию можно разместить бесплатно, затем размещение платное, как и доступ к вакансиям — стоимость зависит от региона.

  • Gorodrabot.ru. На сайте реализована удобная система поиска, удобная как для компаний, так и для соискателей. Портал публикует собственные объявления и агрегирует объявления с других сайтов. Можно разместить 10 вакансий бесплатно, получить полный доступ к 10 резюме в день и настроить рассылку по подходящим кандидатам

Более 4500 конструкторов мебели ищут работу в Санкт-Петербурге на HH.ru

Как нанять подходящих специалистов

Что делать, если вы разместили вакансию, но релевантных откликов практически нет?

А специалисты, которые выложили на сайте свои резюме, не заинтересованы в вашем предложении — не перезванивают в ответ на приглашение, не хотят идти на собеседование?

Наш эксперт по поиску и подбору персонала Светлана Новика дает работающие рекомендации, которые помогут решить вам основные проблемы найма.

Кратко напомним основные лайфхаки для тех, кто ищет сотрудников:

  1. Вакансия должна быть привлекательной для соискателей и содержать те «плюшки», которые заставят их выбрать именно вашу компанию среди других работодателей.

  2. Не ждите откликов, изучайте резюме и связывайтесь с кандидатами сами: звоните, пишите в мессенджеры и на электронную почту. Один раз разработайте скрипт с описанием вакансии и преимуществами работы на вас — и пользуйтесь им при созвонах.

  3. Покажите кандидату, что у вас можно заработать. Для этого система мотивации должна быть простой и понятной.

Вы можете заказать Светлане Новиковой подобрать кандидата любой специальности и квалификации: от замерщика до топ-менеджера.

Запишитесь на бесплатную рабочую встречу и задайте эксперту ключевые вопросы по решению HR-задач в вашей компании.


0 комментариев