От редакции

ГДЕ ИСКАТЬ ИДЕИ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ МЕБЕЛИ

Самый простой способ найти классные идеи для изготовления мебели — посмотреть на лучшие творческие концепции других мебельщиков. Мы ни в коем случае не призываем копировать чужие модели — ведь у каждой компании своя целевая аудитория. Зато насмотренность поможет вам спрогнозировать тренды и создать крутой собственный дизайн. В статье покажем пять самых доступных источников вдохновения и дадим инструкцию по тренировке насмотренности.

Сайты мебельных брендов

Выбирайте самые авторитетные ресурсы — лидеров российского рынка. Новинки в их ассортименте разработаны с учетом маркетинговых исследований целевой аудитории и отражают текущие тренды именно в России. Вы узнаете, какие декоры вошли в моду, какие новые технологии используют крупнейшие фабрики, какая более функциональная и стильная фурнитура появилась на рынке.

Фабрика «Мария» показала трендовые декоры, которые вошли в ее ассортимент с апреля 2021 года

Зарубежные мебельные сайты — еще один отличный вариант для поиска идей. Ищите те компании, которые выпускают мебель в том же стиле, что и вы. Много интересных новинок выпускают итальянцы — законодатели мировой мебельной моды.

Итальянская компания FELIS представляет: диваны Kensington и Glove с электрорегулировкой сидений и подголовников

Инстаграм

Практически все крупные бренды дублируют свои новости в Инстаграм. Но соцсеть еще интересна и тем, что с ее помощью продвигаются небольшие мебельные мастерские, а частные мебельные дизайнеры публикуют свои необычные работы. К тому же, можно увидеть не только готовую модель, но иногда и сам процесс ее создания. А если повезет, то и получить подробный ответ на вопрос, как это сделано.

Работы студии мебели LOFT_LV в Инстаграм

Pinterest

Мы ранее писали о Pinterest, как об эффективной площадке для продвижения мебельного бизнеса. Именно поэтому мебельщику легко здесь найти множество классных идей. Подпишитесь в Pinterest на темы, связанные с мебельным дизайном. Изучайте, что вдохновляет других людей, которые интересуются созданием оригинальной мебели, и собирайте то, что нравится вам, на собственные доски.

Картинки в поиске Pinterest по запросу «Mebel design»

Ярмарка Мастеров

Платформа для продажи товаров ручной работы — отличный источник вдохновения. Просто наберите в строке поиска название предмета мебели и просматривайте сотни моделей. Стоимость дизайнерской мебели, которую запрашивают мастера, поможет вам определить маржинальность продукта, если захотите сделать что-то похожее.

Идеи для дизайна тумб и комодов на портале «Ярмарка мастеров»

Behance

Миллионы дизайнеров, и среди них мебельные, используют Behance для размещения своего портфолио. Для просмотра подходящих идей выберите на сайте в выпадающем окне «Области творчества» — дизайн мебели и при желании отфильтруйте публикации по цвету. Постепенно вы составите собственный пул любимых дизайнеров, чтобы отслеживать обновления в их аккаунтах.

Экспериментальные модели венгерского мебельного дизайнера Tamás Bozsik на портале Behance

Инструкция, как пользоваться чужими идеями

  1. Запланируйте 30–60 минут на поиск и изучение трендов и интересных моделей мебели — хотя бы три раза в неделю.

  2. Откройте любой из ресурсов, который вам нравится, и выберите предмет изучения: материалы, фурнитуру, конкретную модель мебели.

  3. Проведите анализ. Почему именно этот оттенок, фактура, геометрия, наполнение? Какие еще есть варианты в этом стиле/цвете? Какие плюсы и минусы вы видите? Какие элементы сможете использовать в вашем дизайне, а какие повторить точно не получится и почему?

  4. Если вы ведете соцсети, спросите мнение о понравившейся вам идее у целевой аудитории. Вписывается ли новый продукт в их жизненный сценарий, что им нравится, а что не нравится? Это даст вам понять: заинтересует ли вообще такой цвет/модель ваших клиентов и что можно улучшить.

  5. Оцените возможность введения нового продукта в ваш ассортимент. Поскольку вы выводите новинку на высококонкурентный мебельный рынок, она должна обладать явными преимуществами по цене, качеству, функциональности и т.д. по сравнению с аналогичной продукцией конкурента. Рассчитайте рентабельность. В идеале новинка не должна требовать дополнительных инвестиций в оборудование и технологии, то есть у вас должны быть ресурсы для ее выпуска.

Со временем вы научитесь с первого взгляда определять, какой дизайн «зайдет» у вашей аудитории и может быть воплощен в вашей мастерской, а какой можно даже не рассматривать. Вы натренируете насмотренность и сформируете собственный стиль, а внимание к деталям положительно скажется на качестве работы.

Чтобы внедрять новинки, которые точно будут пользоваться спросом у ваших клиентов, пройдите курс «Архитектура ассортимента 2.0» или обратитесь за консультацией к Инне Романовой, эксперту компании «МИР» по управлению ассортиментом. Практика показывает, что использование методологии «Архитектура продаж» позволяет увеличивать продажи на 20–100% за счет точного попадания в потребности целевой аудитории, детального конкурентного анализа и безошибочного позиционирования.

Запишитесь к Инне на первую бесплатную рабочую встречу, чтобы обсудить задачи вашей компании по совершенствованию структуры ассортимента.



0 комментариев