ЧТО ДЕЛАЮТ 80% МЕБЕЛЬЩИКОВ, У КОТОРЫХ ЛЕТОМ РОЗНИЦА ВЫРОСЛА БОЛЕЕ ЧЕМ НА 20% К ПРОШЛОМУ ГОДУ

    Мебельная розница летом ожила, магазины открылись (лишь у 2% в июле не работала розница), и трафик вырос по многим причинам: это и отложенный спрос, и покупатели, почувствовавшие во время самоизоляции необходимость улучшения интерьера квартиры, и решившие обустроить дачи и квартиры для удаленной работы, и те, кто вместо отпуска занялся ремонтом/изменением интерьера.

    Тем не менее, общий прирост мебельной розницы летом составил менее 15%. Оптовые продажи в июне показывали небольшой рост, а в июле ставшая более активной розница дала толчок и для развития опта. Объем производства показывает схожую динамику. Среди категорий с наименьшим ростом продаж – сопутствующие товары, мебель для кухни и мебель для прихожих – продажи выросли у многих, но прирост невысокий. Каждая мебельная категория из 10 изученных (кухни, шкафы-купе, прочая корпусная, матрасы, мягкая мебель, столы и стулья, офисная мебель, мебель для ванных, мебель для прихожих, а также сопутствующие товары) показала рост продаж в июле среди всего пула опрошенных.


    Какие категории лучше продавались в онлайне, какие – в рознице и в опте, какая мебель меньше всего пострадала во время кризиса, как менялись продажи мебели в онлайне, рознице и в опте за 4 месяца пандемии (апрель-июль 2020) – все это Вы можете узнать из отчета, служащего подмогой при разработке стратегии развития «Динамика мебельного рынка: каналы продаж, виды мебели, производство: май-июль 2020».


retail-apr-jul.jpg

    Для большинства мебельщиков продажи лета 2020 года были успешными – они не просто восстановились, но и показали прирост относительно 2019 года – у почти 80% компаний за первые месяцы лета розница выросла в среднем на 20% относительно уровня 2019 года! Однако у пятой части компаний продажи сократились, при этом падение было стремительным: минус 49% в июне и минус 42% в июле.
     
    Что делают и чем отличаются компании, продажи которых выросли? По каждому каналу продаж (опт, розница, онлайн) и по производственным компаниям мы разделили опрошенных мебельных игроков на две группы: тех, у кого выручка показала отрицательную динамику и тех, у кого продажи выросли или остались прежними. Проанализировав разницу в рекламе и продвижении, методах снижения издержек и других способах повышения эффективности (всего более 30 инструментов), мы создали отчет, который поможет найти работающие инструменты для тактики маркетинга: «Факторы успеха мебельных компаний: выпуск июль 2020». Методология этого отчета повторяет методологию популярного отчета «Точки роста мебельных компаний в онлайне», который мы выпустили по результатам апреля и в котором было отражено, чем отличаются компании, у которых выросла онлайн-выручка.


Анализ инструментов продвижения, методов снижения издержек и мер по повышению эффективности – в нашем отчете «Факторы успеха мебельных компаний. Выпуск: июль 2020». В отчете приведено сравнение инструментов «успешных» компаний с остальными в разрезах: розничные компании, оптовые компании, производственные компании. Приведены данные по двум волнам опроса «Пульс мебельного рынка»: за май и июль.


revenue.jpg

online-retail.jpg

    Пандемия дала толчок для развития онлайн продаж. Онлайн-продажи в июне и июле 2020 выросли существенно по отношению к прошлогодним показателям. Доля онлайна тоже растет, например, доля тех, у кого интернет-продажи занимали 11-20% до пандемии была 9%, а в июле 2020 года этот показатель вырос почти в 2 раза, до 17%.


Общую долю онлайн-продаж в динамике: до пандемии, в мае, июле, Вы можете узнать из июльского выпуска ставшего популярным отчета «Онлайн-продажи мебели. Выпуск: июль 2020», на который до 21.09.20 также действует скидка 30%: отчет стоит 5 600 руб. вместо 8 000 руб. В отчет также включены срезы по размерам компаний и ценовым сегментам по двум волнам опроса: динамика онлайн-продаж (к 2019 году), доля онлайна до пандемии, доля в мае и июле, наличие интернет-магазинов, а также каналы продаж в онлайне у разных типов компаний.

    Исследование «Пульс мебельного рынка во время пандемии» проводится с апреля 2020 года и сейчас мы предоставляем результаты третьей волны. Там, где актуально, в отчеты добавлены данные из предыдущих волн опроса.


0 комментариев