Статья №2
КАК МОЖЕТ ВЫГЛЯДЕТЬ КАЧЕСТВЕННАЯ СИСТЕМА АДАПТАЦИИ ПЕРСОНАЛА?
выйдет 10 июля
Часть бойцов мы уже сохранили, а впереди еще третий и четвертый шаг управления персоналом, и на каждом из них мы все ближе к нашей цели: мотивированный, самостоятельный, ответственный, гибкий в изменениях сотрудник, разделяющий ценности компании.
Третий шаг я называю для себя шагом развития ответственности и самостоятельности сотрудника для достижения максимальной эффективности своей работы. В идеале, на данном шаге сотрудник выходит на уровень своей максимальной эффективности и начинает вносить значимый вклад в эффективность всей компании. Это может привести новичка к тем 20% всех сотрудников, которые создают 80% качественного результата компании. Пожалуй, на данном шаге мы преуспели больше всего. Если сотрудник не потерял свою внутреннюю мотивацию на первых двух шагах, то здесь его ждет серьезно испытание: конкуренция с опытными, матерыми профессионалами, многие из которых привыкли к стандартам работы. Задача эффективного сотрудника здесь - сохранить свою гибкость и "свежий" подход к работе, чтобы открыть новые, более эффективные способы работы. И роль непосредственного руководителя становится максимально важной на данном этапе развития персонала.
Статья №3
КАК ВЫСТРОИТЬ КАЧЕСТВЕННУЮ СИСТЕМУ ОБУЧЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ПЕРСОНАЛА?
выйдет 17 июля
Четвертый шаг - это карьерное планирование: вертикальное или горизонтальное развитие сотрудника. Сотрудник становится профессионалом и может находиться уже выше своей позиции: он обладает знаниями, умениями и навыками, которые необходимы на более высокой позиции. Он готов к расширению своего функционала. Конечно, карьерное планирование начинается до начала работы сотрудника в компании, во многих западных организациях на их сайтах даже можно найти схему возможного карьерного развития сотрудников, где указаны необходимые условия каждого карьерного движения. Можно увидеть необходимые навыки, опыт, достижения для перехода на следующий уровень. Карьерное планирование включает в себя несколько тем, которые становятся актуальными в современных компаниях: это тема "управление и удержание талантов" и тема "кадрового резерва". Также в четвертом шаге управления персоналом важное место занимают такие инструменты, как Центр оценки (Assessment center) и Центр развития (Development center).
Подробнее о темах "4 шага" будет рассказано в четвертой статье.
Если проанализировать реализацию этих четырех шагов в наших современных российских компаниях, мы увидим огромный пласт работы, который нам предстоит реализовать для того, чтобы вывести качество управления персоналом на новый эффективный уровень.
Получите подарок за подписку – книгу «145 советов мебельщику», сборник рекомендаций из нашей практики в продажах, маркетинге, управлении персоналом и других областей.
Книга будет выслана автоматическим письмом на ваш e-mail.