Здравствуйте, коллеги!
О крупных федеральных производителях мебели говорят часто и много — на них демонстрируют разные стратегии и техники, да они и сами не прочь поделиться своим опытом. Но зачастую их опыт и рекомендации просто не релевантны для малого и среднего мебельного бизнеса. Давайте поговорим о том, какие точки роста есть у таких производителей.
Кейсы с цифрами по действующим компаниям подробно разбираю в прикрепленной аудиозаписи. Рассказываю на реальных примерах, как небольшие мебельные фабрики стабилизировали бизнес и увеличивали свои продажи.
4 ФАКТОРА УСПЕХА МЕБЕЛЬНОЙ ФАБРИКИ
- Цель собственника. Одно дело — просто зарабатывать на жизнь, и совсем другое — увеличить оборот до миллиарда рублей. Сразу скажу, что выйти на такие показатели можно даже проживая в городе с населением 120 000 человек. Яркий пример — фабрика «Аврора».
- Продукт и цена. Так стали успешными пензенские производители, которые «съели» многих мебельщиков эконом-сегмента.
-
Сильное продвижение и активные продажи.
-
Умение найти свою нишу и упаковаться.
«УЗКИЕ МЕСТА» = ТОЧКИ РОСТА
Если у вас постоянные проблемы с персоналом, продвижением и продажами, нужно сделать аудит и разработать стратегию, которая зависит от цели собственника и возможностей производства.
ЧТО ПОТОМ?
- Создаем УТП. Проанализируйте конкурентов и подумайте, как вы можете отстроиться. Учтите, что качественная фурнитура, ЛДСП без формальдегида, 100500 лет на рынке — это не УТП, потому что есть у всех.
- Формируем план продуктовой матрицы. Несбалансированная матрица — одна из главных причин банкротства дилеров.
- Прописываем бизнес-процессы: от структуры компании до отдельных должностей и их взаимодействия.
- Подбираем персонал. Этим должен заниматься эйчар, а не кадровик-бухгалтер, который только и может, что вести табель рабочего времени и начислять зарплату. Малый бизнес может нанять фрилансера, средний и крупный — взять профи на половину или полную ставку. Если планируете искать сотрудников сами, рекомендую прочитать книгу Светланы Ивановой «Искусство подбора персонала».
- Настраиваем работу каналов сбыта: отдела продаж, сайта и соцсетей, собственной розницы и франшизы.
- Занимаемся производством. То есть сначала вы обеспечиваете себя заказами, и только потом оптимизируете производство и расширяетесь.