Мебельщики могут торговать в интернете как с собственной площадки, так и через сторонние сайты для продажи мебели. Многие индивидуальные предприниматели вообще не тратят деньги на создание и поддержку своего сайта, им хватает заказов из соцсетей и с досок объявлений. В статье расскажем, какие альтернативы есть у B2C и B2B-компаний, которые делают и продают мебель.
АТЛАНТМЗС. Единственная российская площадка, разработанная специально для оптовых мебельных продаж. Бесплатный тариф позволяет разместить неограниченное количество позиций в разделе «Товары», чтобы клиенты смогли обратиться к вам напрямую. Для публикации объявлений в ленте биржи достаточно стартового партнерского тарифа.
Конверсия с площадки выше за счет целевого охвата, высокого уровня доверия и заинтересованных клиентов. Кстати, здесь можно не только продать мебель, но и купить комплектующие и материалы по схеме совместной закупки с максимальной скидкой.
Пример объявления на бирже «АТЛАНТМЗС»
Supl.biz. Этой платформой для оптовых поставщиков и покупателей активно пользуется малый и средний бизнес. Ежедневно здесь размещаются предприниматели из 650 городов России и ближнего зарубежья. Площадка работает по принципу аукциона: оптовый покупатель публикует заказ, поставщики делают свои предложения, из которых клиенты выбирает лучшее.
Лента заказов на Supl.biz
N4B.ru — относительно новая оптовая торговая площадка. Можно публиковать объявления на покупку и на продажу. Новые запросы появляются один–два раза в неделю, но перспективы у сайта есть.
На сайте N4B.ru запросы и предложения по одному разделу отражаются в одном окне
ОптЛист — удобный и очень популярный каталог оптовых поставщиков и продавцов. Каждый месяц его посещают более 600 тыс розничных клиентов. Они смогут обратиться к вам напрямую, а вы — откликнуться на объявления заказчиков в разделе «Закупки». Если вложиться в премиум-аккаунт, ваше объявление всегда будет размещаться выше других в каталоге.
Зарегистрируйтесь в качестве производителя, опубликуйте информацию о вашей компании, контактные данные и загрузите фото продукции. В описании обязательно используйте УТП, чтобы потенциальные клиенты сразу поняли, чем вы отличаетесь от конкурентов. За эффективным УТП рекомендуем обратиться к эксперту компании «МИР», маркетологу-практику Радмиле Кирьяковой. К карточке компании на «ОптЛист» можно прикрепить дополнительные документы: каталоги, сертификаты, маркетинговые материалы.
Объявления об оптовых закупках мебели на «ОптЛист»
OptyMarket — еще одна площадка для оптовиков. Главный недостаток — нет отдельной категории для мебели. Столы, стулья и прочая продукция размещена в разделе «Товары для дома».
Схема взаимодействия аналогична другим площадкам: у поставщика есть свой каталог на платформе, чтобы его могли найти клиенты, а покупатели публикуют заявки на поставку товаров. Можно выгружать отчеты по воронке продаж, собирать базу клиентов (список формируется автоматически) и получать уведомления о появлении новых заявок по вашей тематике, чтобы отвечать на них первым.
Тендер на мебель на сайте OptyMarket
Сайты-конструкторы. Они облегчают процесс создания сайта — все можно сделать самому, без привлечения специалистов: загрузить обложку, добавить информацию о компании и товарах, включая фотографию. Самый популярный конструктор в России — Тильда. У него есть бесплатный тариф, которого вполне хватит малому бизнесу. Регулярно проходят мастер-классы для новичков, можно почитать учебники и посмотреть видеоуроки, в блоге много полезной информации, например по загрузке изображений, запуску распродаж, анализу товаров.
На Тильде много готовых шаблонов, в том числе, для магазина мебели — нужно только заполнить блоки своей информацией
Доски объявлений. Это всем известные «Авито», «Юла», «Из рук в руки». Местному бизнесу можно размещаться на региональных площадках. Например, сайт kgd.ru рассчитан только на жителей Калининградской области.
Старейшая доска объявлений — «Авито», ежемесячный охват аудитории — более 40 млн человек, на «Юле» почти в два раза меньше. Методика работы простая: размещаете свое объявление и ждете отклика от покупателей. Для бесплатных размещений есть лимиты. На «Авито» это — 5 позиций для кроватей, диванов и кресел, 3 — для кухонных гарнитуров при условии, что вы продаете свое. ИП и компаниям лучше выбрать платный тариф. Тогда у вас появляется возможность получать расширенную статистику, подключить коллтрекинг, брендировать страницу.
У производителя кухонь — своя бизнес-страница на «Авито»
Порталы для мастеров. Они подходят для продажи мебели ручной работы и дизайнерских изделий. Для продаж в России зарегистрируйтесь на «Ярмарке мастеров» и сайте in-dee.ru, среди зарубежных площадок наиболее популярна Etsy.com.
На «Ярмарке мастеров» есть отдельная категория для мебели. Можно бесплатно разместить всего три объявления, по два фото в каждом. Уже за 130 рублей в месяц — от 15 до 65 объявлений, за 330 рублей в месяц — до 200. Достаточно для частной мастерской и даже небольшой фабрики. Еще здесь работает ярмарка талантов, где можно найти заказы на конкретные модели — пригодится, если вы делаете индивидуальную мебель.
На «Ярмарке мастеров» мебель покупают как обычные покупатели, так и дизайнеры интерьеров
Маркетплейсы. Общетематические «Яндекс.Маркет», «Озон», «Вайлдберриз» — сейчас здесь можно продавать не только малые формы, но и крупногабаритную мебель: диваны, кровати, шкафы и даже кухонные гарнитуры.
Мебельные маркетплейсы привлекают более теплую аудиторию — это «Первый гипермаркет мебели», «Столплит», INMYROOM и другие. Подробнее о 20+ маркетплейсах, где можно продавать мебель, читайте в нашем большом обзоре.
Популярные категории мебели по версии «Яндекс.Маркета»
Социальные сети. Их часто бывает достаточно для предпринимателей-одиночек и небольших мебельных компаний. Паблик в Инстаграм или ВКонтакте можно превратить в самый настоящий интернет-магазин. В ВК можно сформировать полноценный каталог мебели, подключить корзину и прием оплаты.
Если вы выберете сайтом для продаж мебели Инстаграм, у вас есть отличная возможность настроить эффективную воронку продаж — с нуля или на уже имеющемся аккаунте вместе с Радмилой Кирьяковой. Уже в первый месяц после настройки мебельщики получают до 600 обращений в Директ. За два месяца вы получите готовую рекламную кампанию, которая будет ежемесячно привлекать сотни лидов. Узнать подробности и получить первые рекомендации по продажам в соцсетях вы можете на бесплатной встрече. Нажмите на кнопку и забронируйте время.Получите подарок за подписку – книгу «145 советов мебельщику», сборник рекомендаций из нашей практики в продажах, маркетинге, управлении персоналом и других областей.
Книга будет выслана автоматическим письмом на ваш e-mail.