Статья
12 минут чтения
0
Поделиться:

РЕКЛАМА МЕБЕЛЬНОГО МАГАЗИНА

Повысить узнаваемость бренда и лояльность клиентов, сформировать потребность в товаре и увеличить количество продаж — вот основные задачи, которые выполняет реклама мебельного магазина. Для продвижения бизнеса вы можете использовать печатную продукцию, ролики на радио и телевидении, объявления в газетах и интернете. В статье рассмотрим плюсы, минусы и особенности различных рекламных каналов.

Печатная реклама в руки клиента

К печатной рекламной продукции относятся листовки, проспекты, брошюры, календари, открытки, бесплатные каталоги и буклеты.

Преимущества использования печатной рекламы:

  • Низкая стоимость — от 50 копеек за 1 листовку в зависимости от тиража.

  • Быстрые сроки изготовления. Вам за сутки напечатают тысячи экземпляров, а за несрочный заказ дадут скидку.

  • Высокая информативность — можно представить большое количество аргументов, использовать тексты и графику

  • Доступна для широких слоев населения независимо от того, слушают ли они радио, смотрят ли ТВ, пользуются ли интернетом.

  • Различные возможности распространения — промоутеры на улице, раскладка по почтовым ящикам, личное вручение на деловой встрече, выставке или ярмарке.

Однако у печатной рекламы есть и недостатки:

  • Нецелевая раздача. Листовки попадают в руки всем подряд, лишь малая доля окажется у целевой аудитории.

  • Негативное отношение. Многие прохожие отрицательно воспринимают навязывание ненужной печатной рекламы, тут же выбрасывая ее в ближайшую урну.

  • Снижение эффективности из-за отсутствия звукового влияния на аудиторию.

Образец рекламной листовки мебельного магазина

Чтобы увеличить эффективность печатной рекламы, используйте качественные иллюстрации с минимальным количеством текста. Зацепите внимание потребителя выгодными условиями покупки, дополнительным сервисом, доказательствами качества вашей продукции.

Вам подходит эта реклама, если вы:

  • Хотите привлечь в свой магазин людей, проживающих поблизости.

  • Планируете открытие мебельного салона — реклама на листовках поможет оповестить потенциальных клиентов об этом событии в кратчайшие сроки.

  • Хотите увеличить клиентскую базу и листовка служит в качестве скидочного или подарочного купона.

Реклама для мебельного магазина в газетах и журналах

Несмотря на падение популярности печатных СМИ — тиражи центральной прессы за 2019 год уменьшились примерно на 10%, а региональной — на 25%, газеты и журналы все еще пользуются спросом.

Преимущества публикации рекламных объявлений:

  • В каждом регионе свой пул газет и журналов. Можно дать рекламу во всех или выбрать одно из издательств. Важный для рекламодателя факт — местную прессу читают до 65% жителей.

  • Возможность дать максимум информации. Реклама мебели может занимать несколько строчек или целый разворот, а то и несколько.

  • Длительное воздействие. Газеты и журналы часто перечитывают, у рекламы высок шанс попасться на глаза несколько раз.

  • Навигационные подсказки. Включите в объявление схему проезда к магазину, чтобы клиенты быстро вас нашли.

  • Быстрая реакция. Объявление опубликуют, даже если обратиться в редакцию всего за несколько дней до выхода номера.

  • Таргетирование. Эффективность объявления будет выше, если выбрать узкоспециализированное СМИ, например, тематический медицинский журнал для продвижения медицинской мебели. Или журнал по интерьеру и дизайну, который покупают дизайнеры и люди, делающие ремонт самостоятельно.

  • Низкая стоимость. Одно слово в объявлении в местной газете обойдется примерно в 10 рублей.

У публикации рекламы мебельного магазина в печатных СМИ есть и несколько отрицательных сторон. Рекламу часто просто пролистывают, не вдумываясь в информацию. Создать объявление на свой вкус бывает сложно — в каждой редакции свои правила.

В печатных СМИ можно разместить не только рекламное объявление, но и брендированную статью

Реклама на радио

В радио- и видеорекламе время — деньги. Стоимость радиоэфира варьируется от 10 до 5000 рублей в секунду в зависимости от радиостанции, охвата, времени и других факторов. Эксперты рекомендуют не тратить на ролик больше 10 секунд, дальше слушатель просто «отключается».

Что дает реклама на радио:

  • Возможность донести информацию до сотен тысяч и даже миллионов людей одновременно. Для мебельного магазина хватит местной радиостанции, крупный бренд дает рекламу на всю страну.

  • Разнообразие целевых аудиторий. В каждом регионе вещают несколько радиостанций, рассчитанных на разную ЦА — выбирайте свою.

  • Фоновое звучание. Человек может слушать радио одновременно с другими делами — когда он ведет машину, работает или принимает ванну. Кстати, 21% аудитории слушает радио в интернете.

Как правило, радио используют как дополнительный рекламный канал к другим видам видам рекламы. ТОП-5 российских радиостанций по данным Mediascope за 2018 год: «Европа Плюс», «Дорожное радио», «Авторадио», «Русское радио», «Ретро ФМ».

Объем радиоаудитории

Минус радио в том, что оно только говорит, а не показывает. Отсутствие изображения снижает уровень внимания и, как следствие, уменьшает эффективность. Чтобы слушатели запомнили информацию, ее нужно часто повторять.

Реклама на ТВ

Просмотр телевизионных программ все еще остается популярным времяпровождением, а за время пандемии аудитория ТВ и вовсе выросла почти на 25%, так что телевидение все еще живо. Рекламироваться на федеральных каналах имеет смысл только компаниям с розничной сетью продаж мебели по всей стране. Всем остальным — прямая дорога на местные телеканалы.

В чем плюсы:

  • Массовый охват. Тысячи потенциальных покупателей видят ролик, поэтому стоимость показа одному зрителю получается довольно низкой.

  • Избирательность аудитории. Показать рекламу мебели можно во время передачи о ремонте.

  • Сочетание картинки и звука. Это повышает запоминаемость мебельного бренда — название начинает четко ассоциироваться с фирменными цветами и продукцией. 

  • Демонстрация товара во всех ракурсах. Только в видео можно показать мебель со всех сторон и даже внутри.

Конечно, стоимость изготовления и размещения видеоролика выше, чем аудиорекламы или газетных объявлений. Контакт зрителя с рекламой тоже невелик. тем более что во время рекламного блока человек может переключиться на другой канал.

Однако при открытии или во время акций использовать рекламу на местном ТВ все же стоит. Идеально, если ваш ролик будет стоять в рекламном блоке первым — так его лучше запомнят. Средняя продолжительность — от 15 до 20 секунд.

Распределение целевой аудитории по времени в будние дни по данным рекламного агентства «Регион-Медиа» 

Наружная реклама

Вы можете выбрать любой подходящий формат:

  • Сити-формат — лайт-бокс, размещенный на остановке или в отдельном киоске. Лучше всего работает в непосредственной близости от мебельного магазина или на пути следования к нему — для тех, кто передвигается на общественном транспорте.

  • Брандмауэр — огромный баннер, занимающий всю стену здания. Часто используется перед открытием мебельных центров и отдельно стоящих магазинов.

  • Билборд, или щит — прямоугольник площадью 3х6 м. Для размещения рекламы выбирайте щиты, установленные на городских дорогах, ведущих к магазину.

  • Брендированный транспорт. Рекламный носитель — автобус, троллейбус. трамвай или автомобиль доставки.

  • Штендеры — небольшие конструкции, располагаемые непосредственно у входа в мебельный салон.

  • Различные лайтбоксы, таблички, панель-кронштейны, роллерные дисплеи, баннеры, пилоны.

Посыл спорный, зато такая реклама точно привлечет внимание и запомнится

К достоинствам наружной рекламы относят широкий охват, низкую цену контакта с целевой аудитории и ненавязчивость — человек сам выбирает, смотреть ему на рекламу или нет.

Недостаток — сложно выдумать что-то оригинальное, как реклама магазина мебели, пример которой вы видите выше. Достаточно высокая конкуренция — рекламы стало слишком много на улицах наших городов. А время контакта с ней слишком мало: проезжая мимо на автомобиле, можно не успеть даже прочитать несколько слов, не то что запомнить номер телефона.

Интернет-реклама

Реклама в интернете все больше вытесняет другие виды рекламы: в СМИ, на радио и телевидении. Объявления и баннеры появляются, когда человек ищет нужный ему товар, а это значит, что реклама бьет точно в цель.

  • Контекстную рекламу легко запустить, в основном она привлекает только целевую аудиторию. Первых клиентов можно получить уже в день старта рекламной кампании. Однако в такой высококонкурентной нише, как продажи мебели, потребуется большой бюджет.

  • Таргетированную рекламу запустить сложнее — самостоятельно разобраться в настройках нелегко, а ошибки чреваты сливом бюджета. Зато конверсия обычно выше, чем в контексте, причем достаточно обычной, не очень прокачанной страницы компании в соцсетях.

  • Контент-маркетинг — это долго и дорого, зато с длительным положительным эффектом и завоеванием доверия потребителей.

  • Email-рассылка позволяет взаимодействовать с разными покупателями посредством разных цепочек писем, увеличивать вовлеченность целевой аудитории и делать повторные продажи.


Смотрите также
Подпишитесь на рассылку специализированных статей для мебельщиков: прогнозы рынка, инструменты продаж, анонсы полезных вебинаров

Получите подарок за подписку – книгу «145 советов мебельщику», сборник рекомендаций из нашей практики в продажах, маркетинге, управлении персоналом и других областей.

Книга будет выслана автоматическим письмом на ваш e-mail.