Статья
7 минут чтения
0
Поделиться:

ПРАВИЛА ПРОДАЖИ МЕБЕЛИ

Современный покупатель нередко знает правила продажи мебели в магазине лучше, чем продавец-консультант. Всего одна жалоба, и вместо прибыли от продаж фирма получает внушительный штраф. Например если клиенту не предоставят информации о производителе, и он пожалуется в Роспотребнадзор, штраф может составить до 40 000 рублей. В статье рассмотрим основные требования закона к продавцам мебели. 

Правила торговли мебелью, которые нужно знать

По Закону «О защите прав потребителей» клиент может обратиться с просьбой вернуть или обменять мебель надлежащего качества. Но есть нюансы. Если в договоре мебель обозначена как «гарнитур» или «комплект», вы не обязаны принимать ее обратно, если клиенту разонравился цвет или дизайн. Вы можете пойти ему навстречу только по доброй воле, как это делает IKEA — у покупателей компании есть целый год на размышления.

Лояльная политика обмена и возврата IKEA 

Если мебель представляет собой единицу товара, например диван или письменный стол, то у покупателя появляется полное право на возврат или обмен в течение 14 дней со дня покупки. При этом мебель должна сохранить товарный вид, включая наличие бирок производителя. В случае возврата мебели продавец должен вернуть деньги в течение 3 дней, если оплата была произведена наличными, и в течение 10 дней, если клиент расплатился картой.

Гарнитуры и комплекты можно вернуть, если продавец предоставил покупателю неверную или неполную информацию о товаре. Или если клиент найдет дефекты в течение гарантийного срока.

Клиент может потребовать:

  • Заменить мебель на такую же модель этой или другой марки

  • Уменьшить стоимость мебели

  • Отремонтировать мебель или вернуть деньги за ремонт

  • Вернуть 100% стоимости мебели

Когда мебель принята по акту приема-передачи, где зафиксировано отсутствие претензий, будет сложно доказать, что послужило причиной — производственный брак, неаккуратная доставка или неправильная эксплуатация. Здесь поможет только экспертиза. Пока идет экспертиза или ремонт, вам не придется предоставлять покупателю аналогичный товар.

Правила продажи мебели на заказ учитывают специфику взаимодействия с клиентом:

  • Возврат мебели возможен при наличии существенных дефектов и превышении срока устранения недостатков.

  • Если производитель нарушает сроки изготовления и доставки, клиент может расторгнуть договор без последствий для себя.

  • Если покупатель хочет расторгнуть договор до утвержденной даты поставки, ему придется возместить убытки компании, то есть затраты на услуги дизайнера, закупку материалов, сборку и транспортировку.

У интернет-торговли свои нормы. Покупатель может отказаться от товара в течение 7 дней после передачи и в любое время до. Пропишите условия и сроки возврата в договоре, в ином случае на расторжение договора у клиента будет три месяца. А вот расходы на транспорт, который доставит товар обратно на склад интернет-магазина, ложатся на покупателя.

Особенности продажи мебели по закону

При продаже любых товаров продавец должен подробно и достоверно рассказать покупателю о товаре и производителе — так, чтобы тот сделал выбор «с открытыми глазами».

Данные, которые необходимо предоставить:

  • Название и характеристики товара

  • Полная информация о магазине

  • Документы, подтверждающие качество и безопасность, например сертификаты

  • Правила использования

  • Гарантийный срок и срок службы

  • Стоимость

  • Перечень недостатков, если они есть — например при продаже уцененной мебели или мебели после ремонта

Согласно Постановлению Правительства продавцы мебели обязаны выполнять дополнительные требования:

Специальные требования к продавцам мебели

Соблюдать правила — в ваших же интересах. Если вы проинформируете покупателя о том, что мебель не предназначена для использования во влажных помещениях, он не сможет предъявить претензии в случае разбухания от влаги элементов корпуса или фасада.

Как подготовить мебель к продаже

Все то же 55-е Постановление Правительства устанавливает требования к предпродажной подготовке. При упаковке заказа вы должны проверить комплектность мебели — все ли элементы и фурнитура имеются в наличии. Если предусмотрена самостоятельная сборка мебели, обязательно положите схемы сборки. Отправляя гарнитур, убедитесь, что покупатель получит все предметы, которые входят в набор.

Что еще включает подготовка мебельных товаров к продаже:

  • Тщательный осмотр и поддержание презентабельного вида — влажная уборка корпусной мебели, чистка диванов, кресел, матрасов. При необходимости используйте специальные средства для ухода за мебелью.

  • Размещение на каждом образце ценника со всей важной информацией: потребительскими свойствами, техническими параметрами, ценой.

  • Грамотная расстановка мебели согласно правилам мерчандайзинга. Даже на небольшой площади можно создать интерьеры-имитации настоящих комнат, чтобы покупатель смог мысленно перенести товар в свою жизнь.

Демонстрационный интерьер IKEA

Если вам нужно провести аудит мебельной экспозиции, оценить ее эффективность и получить рекомендации по улучшению, обращайтесь! Эксперты компании «МИР» оценят экспозицию по технологии Visio Meter и составят аналитический отчет о том, как работает каждый образец и каждый рекламный носитель в вашем магазине.


Смотрите также
Подпишитесь на рассылку специализированных статей для мебельщиков: прогнозы рынка, инструменты продаж, анонсы полезных вебинаров

Получите подарок за подписку – книгу «145 советов мебельщику», сборник рекомендаций из нашей практики в продажах, маркетинге, управлении персоналом и других областей.

Книга будет выслана автоматическим письмом на ваш e-mail.