Чтобы компания оставалась конкурентоспособной даже в сложные времена, регулярно проводите обучение по мебели. Для повышения профессиональных и социальных навыков не нужны большие вложения, хватит воли собственника бизнеса. В статье расскажем, где обучать персонал, чтобы повысить эффективность сотрудников без лишних затрат.
Специализированные учебные центры предлагают различные обучающие мероприятия, остается только выбрать подходящий курс. Для этого сначала разберитесь, какие задачи хотите решить с помощью обучения. Например, вы планируете увеличить продажи. За счет чего: улучшения техник продаж, оптимизации экспозиции, привлечения трафика из интернета? Для каждого направления — отдельный курс.
Тренинги по продажам от компании «МИР» — для опта и розницы, онлайн и офлайн
Почему учиться у экспертов полезно:
Концентрация опыта разных компаний. Преподаватели учебного центра обучали сотрудников опта и розницы, работающих с премиум и эконом мебелью, в Москве и на Северном Кавказе.
Сквозное обучение. Можно построить полноценную систему обучения, чтобы охватить все бизнес-процессы: от маркетинга и производства до продаж.
Объективный контроль. В арсенале преподавателей отработанная система оценки знаний, умений и навыков.
Учиться можно офлайн или онлайн. Первый вариант дороже, поскольку либо преподавателям нужно выехать в ваш город, либо вам — оплатить поездку сотрудников в учебный центр. Онлайн семинары, тренинги и курсы помогут сэкономить до 50% от стоимости офлайн уроков. Однако в этом случае руководителю придется подключиться к контролю выполнения домашних заданий, удаленный преподаватель не сможет это сделать.
Чтобы обучение принесло максимум пользы, выбирайте консалтинговую компанию по трем параметрам:
Практический опыт. Если эксперты не только хорошо знают теорию, но и сами занимались развитием производства и продажами, то дадут действительно рабочие инструменты. Например, Алексей Лопухин, основатель и руководитель компании «МИР» прошел весь путь — от линейного сотрудника мебельной фабрики до руководителя фирменной сети, а потом вел свой бизнес. Поэтому его вебинары наполнены практической информацией и живыми кейсами.
Лидерские качества. Хорошо, если у преподавателя есть навыки управления коллективом. Они помогут завоевать авторитет у слушателей, так чтобы те внимательно слушали и вовремя выполняли выданные задания.
Специализация в мебельной отрасли. Если компания занимается обучением продавцов из всех сфер подряд, есть риск, что особенности мебельного бизнеса не будут учтены. Большая разница, что продавать: автомобили, одежду или диваны.
Обучающий эксперт компании «МИР» Радмила Кирьякова. Работала директором по маркетингу в мебельной отрасли и знает, чему учит мебельщиков
Практически все крупные производители, например, фабрика кухонь «Мария», компания «Ангстрем» обучают персонал партнеров. Не пренебрегайте этой возможностью.
Учиться у поставщика хорошо тем, что сотрудники получают глубокие знания по ассортименту производителя и учатся продавать именно эту мебель с учетом ценового сегмента и целевой аудитории. С другой стороны, головная компания может не учесть потребительские стереотипы клиентов из конкретного региона или какие-то другие особенности, тогда вам придется адаптировать техники продаж под себя.
Отлично, если мероприятие для дилеров проводит «сводная» команда, которая состоит из собственных специалистов поставщика и приглашенных экспертов. Так можно пройти максимально качественное обучение и получить двойную пользу.
Компания «МИР» организует выездные обучающие мероприятия для дилеров мебельных компаний по пяти программам
Обучать сотрудников можно постоянно, при этом не обязательно тратить много денег развитие персонала. Попробуйте эти четыре инструмента.
1. Наставничество. Подойдет, если в команде есть опытные эффективные специалисты, продавцы-«звезды». Они могут стать наставниками для молодых менеджеров за отдельную прибавку к зарплате.
Однако не все профессионалы, даже с большим авторитетом среди других сотрудников, способны обучать других. Сильный наставник обладает такими ключевыми личностными характеристиками, как терпение, отзывчивость, тактичность, коммуникабельность. Умеет принимать чужое мнение, ведь у ученика есть бэкграунд. Лучше, если у обеих сторон будет примерно одинаковый психотип, темп работы и интересы, тогда они скорее найдут общий язык.
2. Книжный клуб. Книги помогут закрыть любые индивидуальные потребности в развитии сотрудников, включая софт-скиллы. Чтение позволяет получать знания в комфортном темпе, в удобном месте в любое время. При желании можно составить собственную программу обучения в зависимости от уровня сотрудников. При этом книги, особенно электронные, стоят дешевле курсов и тренингов, их вообще можно взять бесплатно — в библиотеке или у коллег-бизнесменов.
Вот какие книги, например, можно включить в обучение менеджера мебельного производства:
Гемба Кайдзен. «Путь к снижению затрат и повышению качества».
Роберт Фитцпатрик. «Спроси маму: Как общаться с клиентами и подтвердить правоту своей бизнес-идеи, если все кругом врут?».
Максим Батырев. «45 татуировок менеджера».
Еще больше рекомендаций по чтению от 2 500 собственников и руководителей мебельного бизнеса, а также бесплатные книги для скачивания — в чате «ТОП мебельщик в МИРе». Стать участником сообщества можно по ссылке bit.ly/3BSRWYc.
3. Общедоступные курсы. Открытые площадки позволяют значительно сэкономить бюджет компании. Для обучения нужно только подключение к интернету. Руководитель может пройти курс «Инструменты позитивной психологии в менеджменте», маркетолог — «Управление брендами в цифровой экономике», а менеджер — «Управление розничными продажами».
25 программ по маркетингу на платформе «Открытое образование» для РОПов и маркетологов
Где можно поучиться вам и вашей команде:
Платформа «Открытое образование». Более 1 000 курсов от различных российских университетов.
Межуниверситетская площадка «Универсариум». Здесь уже обучается около 500 000 человек из России и стран СНГ.
«Лекториум». Богатый каталог курсов и медиатека видеолекций. Отличный курс для менеджеров по продажам в B2B — «Основы успешного делового общения».
4. Бесплатные профильные вебинары. В мебельной отрасли часто проходят бесплатные онлайн-мероприятия как для топ-менеджеров, так и для линейных сотрудников. Например, только за сентябрь 2022 года мы уже провели:
Вебинар для отдела B2B продаж мебельной фабрики, где Анна Петриченко рассмотрела инструменты продаж, разобрала основные ошибки в написании и внедрении стандартов.
Вебинар по речевой настройке технологии личных продаж. Ольга Усатова рассказала, как повысить продажи за счет изменения содержания диалога в пользу субъективной психологии потребления конкретного клиента.
Вебинар о причинах слабой команды продаж. Ирина Фантаз поделилась, почему идеальный кандидат — это миф, а правильные KPI — не панацея.
На официальном сайте компании «МИР» можно посмотреть записи вебинаров и бесед с собственниками мебельных компаний
За анонсами мероприятий для мебельной розницы и опта следите в нашем сообществе ВКонтакте. Регистрируйтесь и получайте новые знания, полезные материалы и советы экспертов мебельного рынка.
Хотите увеличить продажи, научиться анализировать офлайн трафик и получать больше лидов из интернета? Забронируйте бесплатную рабочую встречу. Расскажите, какую цель ставите перед обучением, и мы подберем подходящий курс, тренинг или мастер-класс.
Получите подарок за подписку – книгу «145 советов мебельщику», сборник рекомендаций из нашей практики в продажах, маркетинге, управлении персоналом и других областей.
Книга будет выслана автоматическим письмом на ваш e-mail.