Практически каждый мебельщик хотя бы раз задавался вопросом: если нет заказов на мебель, что делать? Для начала — успокоиться. У всех бывают периоды спада продаж, когда непонятно, что происходит и как быть дальше. Главное — выяснить причину: падение спроса, низкая эффективность рекламы или новый конкурент. Рассказываем, какие факторы стоит проанализировать.
Очевидно, что в кризис спрос падает и мебельный бизнес теряет потребителей — к этому надо быть готовым. Доходы людей сокращаются, и они начинают экономить, в том числе, на мебели.
После объявления мобилизации мы провели опрос в чате «ТОП-мебельщик в МИРе» о том, как изменился объем продаж в период с 21.09–27.09 по сравнению с с периодом 14.09–20.09. Оказалось, что у 80% мебельных компаний снизились продажи, причем у каждого десятого предпринимателя количество заказов уменьшилось до нуля. Если вы хотите посмотреть опрос и обсудить сложившуюся ситуацию с коллегами, подайте заявку и станьте участником чата.
В чате можно поговорить о спросе с собственниками и топ-менеджерами мебельного бизнеса
Не всегда ситуация настолько очевидна, как во время кризиса. Возможно, продукция, которую вы выпускаете, утрачивает популярность. Когда нет глобальных предпосылок к снижению продаж, проведите исследование рынка:
Опросите потребителей. Это можно сделать непосредственно в магазине, через соцсети или с помощью сервисов онлайн-опросов. Вы узнаете, что хотят покупатели, и сможете внедрить это у себя.
Изучите открытые данные. Поищите в интернете публикации, которые касаются продаваемой вами мебели. Если реализуете мебель известного производителя, почитайте отзывы о бренде — вы можете терять продажи из-за большого количества отрицательных комментариев. Чтобы снизить негативное влияние, расширяйте ассортимент за счет других брендов или попросите старых клиентов оставить хорошие отзывы.
Проанализируйте конкурентов. Может, в районе появился новый мебельный магазин, где цены пониже или ассортимент поинтереснее. Тогда придется либо искать новое место, либо пересматривать ценовую политику, маркетинговую стратегию или ассортимент.
Проверьте тренды. Допустим, вы делаете мебель лофт, работаете по Москве и области. В регионе максимальный спрос на этот стиль уже прошел, в этом и может быть причина отсутствия заказов. Можно перейти на другой стиль или изменить позиционирование, например, с лофт на эко.
Сервисе Google Trend показывает, как менялась популярность запроса «мебель лофт» за последние 5 лет
→ Узнать, как анализировать рынок мебели
Сайт. Если у вас уменьшилось количество заявок с сайта, проверьте, насколько быстро он открывается. По статистике, больше половины посетителей уходят со страницы, если она загружается больше трех секунд.
Посмотреть скорость можно на бесплатном сервисе Pr-cy
Если скорость в порядке, проведите аудит сайта. Оцените оффер с точки зрения клиента. Убедитесь, что каталог удобный и информативный, а клиент понимает, за что он платит. Добавьте лид-магнит, если у вас его еще нет.
Соцсети. Проведите аудит аккаунта и исправьте узкие места. Посмотрите, насколько качественно упакован профиль, сколько реакций собирают ваши посты и сторис. Настройте лидогенерацию, чтобы обеспечить постоянный приток клиентов. Проконтролируйте, как менеджер по продажам общается с клиентами в переписке.
Авито и аналогичные площадки. Оптимизируйте объявления: добавьте фото и видео, распишите преимущества продукции, используйте призыв к действию. Тестируйте разные описания, чтобы понять, какие слова «цепляют» клиентов. Как можно быстрее отвечайте на сообщения пользователей — в идеале, в течение 10–15 минут.
Попробуйте подключить новые каналы продаж, например, Pinterest, ПромоСтраницы Яндекса, форумы, сайты-отзовики.
→ Читать подробнее о каналах продаж мебели
Трафик действительно может уменьшиться, тем важнее работать с ним максимально эффективно. Как показывает опыт, многие продавцы не умеют доводить клиентов до целевого действия. И мы говорим не только о покупке, целевым действием может быть запрос на дизайн-проекта и оставление номера телефона.
Некоторые сотрудники магазина умудряются сливать трафик еще на этапе установления контакта: просто сидят, уткнувшись в телефон, а потом говорят, что покупателей нет. Согласитесь, обидно лишаться прибыли из-за ленивых или непрофессиональных сотрудников. Узнать, сколько клиентов вы упускаете на самом деле, поможет технология Traffic Meter. С ее помощью вы поймете:
Реальный потенциал продаж в вашем магазине и как его реализовать на 100%.
Сколько клиентов уходит на каждом этапе воронки продаж.
Сколько денег теряет каждый продавец и почему.
Реальная картина продаж — 30–50% потерь из-за отказа продавца от контакта
Обращайтесь! Мы можем научить технологии Traffic Meter, чтобы вы могли проверять продавцов самостоятельно. Или проведем глубокий аудит продаж за вас — вы получите готовый отчет и стратегический план по увеличению продаж. Запишитесь на бесплатную рабочую встречу — подскажем, что делать, когда нет заказов.Получите подарок за подписку – книгу «145 советов мебельщику», сборник рекомендаций из нашей практики в продажах, маркетинге, управлении персоналом и других областей.
Книга будет выслана автоматическим письмом на ваш e-mail.