ЧТО ОБЪЕДИНЯЕТ МЕБЕЛЬЩИКОВ И ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ ДВИГАТЕЛЕЙ ДЛЯ БЕЛАЗА
Приветствую, коллеги-мебельщики. С вами Алексей Лопухин.
На прошлой неделе состоялся двухдневный бизнес-дайвинг в Askona Life Group ― погружение в бизнес-процессы компании с посещением завода и деловой программой, на которой я выступал в качестве специального гостя и приглашенного спикера.
В чате "ТОП-мебельщик в МИРе" я успел поделиться по горячим следам первыми впечатлениями и фотографиями.
Теперь хотелось бы рассказать в серии писем подробнее об увиденном и услышанном, о наблюдениях, которые могут быть полезными для каждого мебельщика, независимо от размера компании.
СПРАВКА
Askona Life Group — многопрофильный холдинг, куда входят следующие направления:
- Askona ― производство товаров для дома и интерьера;
- город Доброград с уникальными условиями для комфортной жизни и работы;
- особая экономическая зона «Доброград-1» с большим объемом преференций и преимуществ для бизнеса;
- кластер частного образования ― инновационная школа «МИР»;
- кластер частной медицины ― Первый клинический медицинский центр;
- HoReCa ― высококлассный курорт с гостинично-ресторанным комплексом, гольф-курортом, вейк-парком и др.;
- Food Tech ― стартап в области технологичного сельского хозяйства.
~11.000 сотрудников
~22 страны присутствия
~85 млрд. руб. выручка холдинга
НАБЛЮДЕНИЕ ПЕРВОЕ
82% участников ― представители компаний, которые никак не связаны с мебелью, обустройством дома или товарами для сна. Это организации с разными оборотами, b2b и b2c, из совершенно разных сфер ― вплоть до производителей двигателей для Белаза.
Как думаете, почему?
Ответ будет ниже. А пока для большего введения в контекст мероприятия.
КРАТКО О ТОМ, КАК УСТРОЕН БИЗНЕС-ДАЙВИНГ
В первый день мы посетили завод «Аскона» в г. Ковров ― крупнейшую фабрику по производству анатомических матрасов в СНГ и Восточной Европе. Прогулялись по Доброграду, узнали о возможностях в этом городе для бизнеса и жизни.

Вечером состоялась встреча с президентом Askona Life Group
Романом Ершовым. Говорили о том, как трансформировать компанию, вырастить эффективный персонал и ТОП-менеджмент, чтобы собственник мог передать основное управление компанией команде.

Утром второго дня я проводил для участников мастер-класс на тему «Стратегия сокращения потерь целевого трафика», знакомил с технологией Traffic Meter. И здесь был важный инсайт (о нем ниже).

А затем состоялась встреча уже с основателем Askona Life Group
Владимиром Седовым. В 45 лет он объявил, что в 50 отойдет от операционного управления. И сдержал обещание, написав заявление об уходе в день своего 50-летия.
Говорили о разном: бизнес, нестандартный взгляд на продукт, как действовать, если возникает конфликт между принципами собственника и бизнесом, ИИ, подготовка перед передачей бизнеса в управление менеджменту и многое другое.
Короткое видео о деловой программе:
Встречи с собственником и основателем Askona Life Group носят закрытый характер, запись видео- или аудиоматериалов не допускалась. Поэтому я не могу подробно рассказать о содержании, но обязательно поделюсь в ближайших рассылках некоторыми ценными идеями/рекомендациями, которые могут быть применены в мебельном бизнесе.
Возвращаюсь к вопросу выше. Скорее всего, у вас уже есть ответ:) Такой двухдневное погружение дает возможность «заглянуть за сцену» во флагманских компаниях, увидеть-услышать то, что обычно не транслируется открыто, уловить нюансы, получить ответы из первых уст, завести новые контакты и обменяться опытом.
Но это не все.
ЗНАЕТЕ, ЧТО ОБЪЕДИНЯЕТ МАЛЫЙ БИЗНЕС И КОМПАНИИ С МИЛЛИАРДНЫМИ ОБОРОТАМИ В ЛЮБЫХ СФЕРАХ?
Потери потенциальных клиентов.
Я был поражен реакцией слушателей на свое выступление.
Представители компаний, далеких от связи с мебельной отраслью, живо интересовались технологией учета потерь клиентов:
- как понять, сколько клиентов теряем на входе в воронку;
-
подсчитать потери;
-
как вырастить прибыль на том же (и даже убывающем) трафике через работу с сокращением потерь.
То, что было создано и разработано для мебельщиков, оказалось актуальным и для других сфер. Как сказал Владимир Седов, в Аskona ожидают спад рынка через полгода, т. к. «стройки встали». И да, нас трудно удивить ― как мебельщики мы уже несколько лет работаем в непростых, постоянно меняющихся условиях. Но решение остается прежним (и универсальным не только для мебельщиков):
Чтобы успешно адаптироваться, не терять продажи и прибыль в период турбулентности, важно не только привлекать трафик, но и снижать его потери на входе (спойлер: как показывает практика, часто только за счет работы со вторым пунктом задача решается).
На сегодня все.)
Любые вопросы, комментарии вы можете написать в сообщении на
manager@mirconsalt.ru. Я на связи.