Продолжаю делиться наблюдениями с 2-дневного бизнес-дайвинга в Askona Life Group, где я принимал участие как гость и приглашенный спикер.
В
прошлом посте я рассказывал, как все было организовано, что дают такие поездки предпринимателям и почему участниками становятся не только мебельщики, но и представители бизнеса, далекого от сфер обустройства дома (например, производители двигателей для Белаза).
Сегодня хочу остановиться подробнее на встрече с основателем компании Владимиром Седовым и озвучить некоторые идеи и принципы, которые помогают переосмыслить подход к бизнесу, заметить слепые зоны и начать с ними работать.
Еще раз подчеркну: в данном контексте не так важно, у вас компания с «солидными» оборотами или небольшой бизнес. Речь о векторе развития, о ключевых принципах успешной компании, которые можно переложить на свой опыт и использовать для себя.
ОБ УПРАВЛЕНИИ
- Компания должна быть амбициозной.
- Генеральный директор должен знать все.
- Там, где можно заместить людей, надо замещать.
- Не надо никого никогда удерживать. Надо понять, что надо им, и дать это.
- Предпринимательские навыки ― это то, чему не учат на курсах MBA.
По словам Владимира Седова, предпринимателям нужны навыки, чтобы они могли драйвить свой бизнес, запускаться заново после провалов, выходить на большие обороты и, в конечном итоге, развивать экономику.
Лучший способ развивать бизнес — учиться у тех, кто уже построил свои компании и знает, как пройти путь от идеи до масштабирования.
О ПРОДУКТЕ. МЫСЛИТЬ НЕСТАНДАРТНО
Пожалуй, это ключевой мотив встречи. Мы часто «вязнем» в операционке и забываем о необходимости смотреть на то, что делаем, с разных сторон. Это бизнес-ловушка. Выйти из стандартного подхода всего рынка и посмотреть на него другими глазами.
Когда Askona начинала свой бизнес, матрасы воспринимались как часть (недорогая) кровати, а не самостоятельный продукт. Команда компании убеждала салоны, что товары для здорового сна ― это новое направление. И этот путь занял несколько лет с переходом от b2b к b2c.
Дополнительная ценность: необходимо искать в продукте гораздо больший смысл.
Продавайте не матрас. Ценность здоровья, качественного сна гораздо выше для покупателя, чем «просто матраса».
Неслучайно вокруг этой ценности выстроено общение с покупателем, а слоган магазинов Askona гласит: «Спите, чтобы жить». Неслучайно компания продает стабильно много, хотя цены часто выше конкурентов.
А какую ценность для потребителя несут кухни или прикроватные тумбочки, которые вы продаете?:)
Ищите больше смысла в глубинных потребностях вашей аудитории. Находите и говорите о большем, а не «просто о мебели».
О ПОТРЕБИТЕЛЯХ
Надо знать, что требуется поколениям x, y, аlfa, beta.
Особенности работы с представителями разных поколений ― это не что-то абстрактное. Это конкретные смыслы, ценности (да, снова:) и инструменты, которые необходимо использовать для развития бизнеса.
Кстати, о поколении зумеров и изменениях в маркетинговых коммуникациях при продаже мебели как раз рассказывала недавно Радмила Кирьякова на нашем МИРовом мебельном онлайн-марафоне.
На бизнес-дайвинге в Askona Life Group я выступал с темой «Стратегия сокращения потерь целевого трафика».
Мы разбирали ошибки в работе с трафиком, из-за которых бизнес теряет десятки % выручки.
РОСТ – ЭТО НЕ СЛУЧАЙНОСТЬ, А СИСТЕМА

Именно выстраиванию такой системы посвящены мои тренинговые программы, в которых:
- я показываю, сколько денег и почему теряется при неэффективной работе с входящим трафиком;
- даю четкую систему работы с потенциальными клиентами, чтобы снизить потери и увеличить прибыль без доп. вложений в рекламу;
- помогаю усилить команду и устранить хаос в управлении.
До конца марта на все тренинги действует 26% скидка.
Все подробности о тренингах >
Задать любые вопросы вы можете в обратном письме или в WhatsApp +7 (981) 986-64-99.
Поможем подобрать тренинг, расскажем подробнее о программах.
Рад быть полезным! Ваш коллега-мебельщик Алексей Лопухин