Статья
6 минут чтения
0
Поделиться:

КАКИЕ ВИДЫ МЕБЕЛИ ИСПОЛЬЗУЮТ В ТОРГОВЫХ ЗАЛАХ МАГАЗИНОВ И ДЛЯ КАКОЙ ЦЕЛИ

Если вы планируете заниматься производством и продажей витрин и прилавков, вам нужно знать, какие виды мебели используют в торговых залах магазинов и для какой цели. Это поможет полностью закрывать потребности клиентов.

Ассортимент торговой мебели

Торговая мебель нужна для демонстрации товара, обслуживания клиентов и хранения продукции. Рассмотрим каждую категорию подробнее.

Демонстрационная мебель. Самый распространенный вид — стеллажи. Их используют для размещения самых разных товаров: книг, игрушек, инструментов, белья, продуктов. Дополнительно стеллажи оборудуют зеркалами, подсветкой, горизонтальными штангами для одежды, выдвижными корзинами и другими аксессуарами, если это необходимо для достижения целей продаж. Расстояние между полками определяется спецификой товаров.

Стеллажи для сумок и обуви

Торговые стеллажи бывают:

  • Пристенные. Обычно оснащаются крепежом для фиксации к стенам, располагаются по периметру торгового зала.

  • Островные. Как правило, невысокие, с устойчивым широким основанием и полками с обеих сторон. Их часто дополняют торцевыми стеллажами, чтобы использовать пространство на 360 градусов.

Островной и торцевой стеллажи в продуктовом магазине

Витрины предназначены для демонстрации небольших товаров, например швейных принадлежностей, часов, украшений. Они представляют собой деревянный каркас с крышкой из стекла, под которой выставлена продукция.

В нижней части стеллажей и витрин часто устраивают шкафы для хранения оперативных запасов товаров.

Мебель для обслуживания клиентов. В эту категорию входят:

  • Стойка или стол продавца, за которым тот принимает заказы.

  • Кресла и диваны для ожидающих клиентов.

  • Банкетки для примерки обуви.

  • Примерочные кабины с вешалками и зеркалами.

Мебель для хранения. Товары хранят на стеллажах, которые могут быть цельными, например сварными, или разборными. Самые популярные — модели с полками. Мелкоштучные товары размещают в клеточных или ящичных стеллажах, где разные позиции разделены вертикальными перегородками либо распределены по ящикам.

Слева — ящичный стеллаж, справа — полочный

Требования к мебели для магазинов

Клиенты принимают решение о покупке торговой мебели исходя из нескольких критериев:

  • Стоимость. Требования к стоимости зависят от уровня торговой точки. В небольшие магазинчики формата «у дома» покупают недорогую практичную мебель из ЛДСП, в бутики — мебель из люксовых материалов: натурального дерева, кожи. В каждой ценовой нише покупатели сравнивают основные параметры и выбирают лучшее в рамках бюджета с учетом доставки, монтажа и стоимости будущего ремонта.

В магазине дизайнерской мужской одежды нет места дешевой мебели

  • Эргономика. Мебелью должно быть удобно пользоваться и продавцам, и покупателям, если такая возможность предусмотрена. Сотрудникам магазина нужно работать быстро и эффективно, а покупателям важно, чтобы рассмотреть весь ассортимент и дотянуться до любых товаров было легко.

  • Эксплуатационные характеристики. Стеллажи и витрины должны быть достаточно вместительными, устойчивыми и прочными. Если человек облокотится о прилавок, конструкция и размещенный на ней товар не должны шататься и тем более падать. Приоритет отдается той мебели, которую в случае переезда можно быстро разобрать и собрать, а при поломке — недорого отремонтировать.

Стеллажи в книжном магазине должны выдерживать большой вес без прогиба полок

  • Внешний вид. Готовую торговую мебель обычно выбирают в типовых размерах и нейтральных цветах: белом или «под дерево». К мебели под заказ предъявляют больше требований: размеры — индивидуальные, цвет — фирменный, согласно брендбуку, или подходящий к цвету отделки торгового зала.

  • Гигиеничность. Во всех магазинах, особенно продуктовых, мебель должна быть устойчива к влажной уборке с помощью бытовой химии и более агрессивной дезинфицирующей обработке.

Основной канал продаж торговой мебели в интернете — собственный сайт. Его можно продвигать через контекстную рекламу, с помощью ссылок на порталах для оптовиков. Также продавать мебель можно путем холодного обзвона торговых предприятий города или региона. Во всех случаях вашим менеджерам понадобятся навыки продаж в мессенджерах и по телефону. Получить эти навыки можно на тренингах Ирины Фантаз.
Смотрите также
Подпишитесь на рассылку специализированных статей для мебельщиков: прогнозы рынка, инструменты продаж, анонсы полезных вебинаров

Получите подарок за подписку – книгу «145 советов мебельщику», сборник рекомендаций из нашей практики в продажах, маркетинге, управлении персоналом и других областей.

Книга будет выслана автоматическим письмом на ваш e-mail.