Если вы планируете заниматься производством и продажей витрин и прилавков, вам нужно знать, какие виды мебели используют в торговых залах магазинов и для какой цели. Это поможет полностью закрывать потребности клиентов.
Торговая мебель нужна для демонстрации товара, обслуживания клиентов и хранения продукции. Рассмотрим каждую категорию подробнее.
Демонстрационная мебель. Самый распространенный вид — стеллажи. Их используют для размещения самых разных товаров: книг, игрушек, инструментов, белья, продуктов. Дополнительно стеллажи оборудуют зеркалами, подсветкой, горизонтальными штангами для одежды, выдвижными корзинами и другими аксессуарами, если это необходимо для достижения целей продаж. Расстояние между полками определяется спецификой товаров.
Стеллажи для сумок и обуви
Торговые стеллажи бывают:
Пристенные. Обычно оснащаются крепежом для фиксации к стенам, располагаются по периметру торгового зала.
Островные. Как правило, невысокие, с устойчивым широким основанием и полками с обеих сторон. Их часто дополняют торцевыми стеллажами, чтобы использовать пространство на 360 градусов.
Островной и торцевой стеллажи в продуктовом магазине
Витрины предназначены для демонстрации небольших товаров, например швейных принадлежностей, часов, украшений. Они представляют собой деревянный каркас с крышкой из стекла, под которой выставлена продукция.
В нижней части стеллажей и витрин часто устраивают шкафы для хранения оперативных запасов товаров.
Мебель для обслуживания клиентов. В эту категорию входят:
Стойка или стол продавца, за которым тот принимает заказы.
Кресла и диваны для ожидающих клиентов.
Банкетки для примерки обуви.
Примерочные кабины с вешалками и зеркалами.
Мебель для хранения. Товары хранят на стеллажах, которые могут быть цельными, например сварными, или разборными. Самые популярные — модели с полками. Мелкоштучные товары размещают в клеточных или ящичных стеллажах, где разные позиции разделены вертикальными перегородками либо распределены по ящикам.
Слева — ящичный стеллаж, справа — полочный
Клиенты принимают решение о покупке торговой мебели исходя из нескольких критериев:
Стоимость. Требования к стоимости зависят от уровня торговой точки. В небольшие магазинчики формата «у дома» покупают недорогую практичную мебель из ЛДСП, в бутики — мебель из люксовых материалов: натурального дерева, кожи. В каждой ценовой нише покупатели сравнивают основные параметры и выбирают лучшее в рамках бюджета с учетом доставки, монтажа и стоимости будущего ремонта.
В магазине дизайнерской мужской одежды нет места дешевой мебели
Эргономика. Мебелью должно быть удобно пользоваться и продавцам, и покупателям, если такая возможность предусмотрена. Сотрудникам магазина нужно работать быстро и эффективно, а покупателям важно, чтобы рассмотреть весь ассортимент и дотянуться до любых товаров было легко.
Эксплуатационные характеристики. Стеллажи и витрины должны быть достаточно вместительными, устойчивыми и прочными. Если человек облокотится о прилавок, конструкция и размещенный на ней товар не должны шататься и тем более падать. Приоритет отдается той мебели, которую в случае переезда можно быстро разобрать и собрать, а при поломке — недорого отремонтировать.
Стеллажи в книжном магазине должны выдерживать большой вес без прогиба полок
Внешний вид. Готовую торговую мебель обычно выбирают в типовых размерах и нейтральных цветах: белом или «под дерево». К мебели под заказ предъявляют больше требований: размеры — индивидуальные, цвет — фирменный, согласно брендбуку, или подходящий к цвету отделки торгового зала.
Гигиеничность. Во всех магазинах, особенно продуктовых, мебель должна быть устойчива к влажной уборке с помощью бытовой химии и более агрессивной дезинфицирующей обработке.
Получите подарок за подписку – книгу «145 советов мебельщику», сборник рекомендаций из нашей практики в продажах, маркетинге, управлении персоналом и других областей.
Книга будет выслана автоматическим письмом на ваш e-mail.