Как показывает мой опыт, многие собственники мебельных производств не совсем понимают какие обязанности должен выполнять начальник производства.
В большинстве из 828 фабрик (клиентов компании МИР), начальник производства (там где есть такая или аналогичная должность) одновременно выполняет обязанности по планированию производства, обеспечению производства материалами и фурнитурой. А в малых (особо отличившихся компаниях), на начальника производства собственники «вешают» еще и обязанности конструктора и замерщика! При этом, приблизительно в 70% малых и 40% средних компаний обязанности руководителя производства все еще выполняет сам собственник. А ведь у собственника кроме производства еще 100+ задач и проблем!
Так что же тогда удивляться, что производство постоянно срывает сроки выполнения заказов, расходы на заказ никто не знает, на производстве бардак, рабочие делают то, что сами решили и т.д. и т.п.
Я уже не говорю про большое количество рекламаций, недовольство клиентов, переделки и ошибки, ошибки, ошибки!!!
Все мы делаем ошибки или нарушаем какие-либо правила.
Задача собственника заключается в том, чтобы развивать свой бизнес, а этого можно добиться, если вы измените свой подход к бизнесу и к компании. И для этого вам надо знать, что
если у вас на производстве есть хотя бы 5-6 человек, то должен быть и руководитель производства, например, бригадир или мастер или начальник участка.
Вы не должны и не можете быть одновременно продавцом, маркетологом, конструктором, замерщиком, да, да, да и руководителем производства без ущерба для развития бизнеса!
Подстраховывать, контролировать, мотивировать, обучать и развивать руководителя производства – должны!
Но ваши усилия дадут нужный результат только в том случае, если вы понимаете причины по которым совершаете ошибки. Ведь часто мы работаем не с причинами, а с последствиями совершенных ошибок.
А основных причин три:
- Недостаток знаний по управлению производством.
- Отсутствие необходимых навыков или сформированные негативные привычки.
- Отсутствие необходимых способностей к руководству людьми.
Так что, если вы обнаружили, что ваш сотрудник совершает ошибки, первым делом постарайтесь выяснить, не перегружен ли он, понимает ли, что и как ему нужно делать на производстве, чтобы понять и исправить причины ошибок, знает ли он свои обязанности и полномочия? Проще говоря, вам может казаться, что вы или начальник производства представляете, с кем и как решать возникающие проблемы и рабочие вопросы, но на деле это может быть и не так.
Чтобы сократить время на решение задачи и повысить эффективность работы производства, необходимо, как минимум, прописать должностные обязанности начальника производства.
Например, мой клиент, компания «Детальбург» из Санкт-Петербурга (генеральный директор Сергей Яковлев), имеет документально оформленную должностную инструкцию начальника производства.
После этого можно и нужно решить, какие из обязанностей необходимо оставить у начальника производства, а какие передать другим, возможно, менее загруженным сотрудникам, или нанять новых сотрудников.
Формализованная оргструктура и прописанная должностная инструкция начальника производства позволят повысить управляемость и производительность труда даже в небольших компаниях в 10-20 человек.
После этого можно вводить контроль за своевременным и полным выполнением поставленных им задач.
Об этом и еще многом другом расскажу на онлайн тренинге.
Наличие должностных инструкций совместно с системой контроля выполнения поставленных задач делает работу сотрудников «прозрачной», позволяет избежать «черных пятен» на производстве, незаменимости сотрудников («звездность»), позволяет организовать накопление опыта и знаний в компании, а значит и повысить объемы производства, качество выпускаемой продукции и сократить время выполнения заказа при том же количестве сотрудников и том же количестве оборудования.
И это мы также обсудим на онлайн тренинге.
Тренинг ведет
Михаил Калинин
специалист по управлению и развитию мебельного производства
Почему я предлагаю вам онлайн-тренинг?
- Такой формат проведения тренинга значительнее экономичнее, потому что нет сопутствующих затрат: проезд, гостиница, командировочные тренера.
- При проведении очных тренингов, как правило, задействуют полный рабочий день, а это значит, что участники тренинга не будут выполнять свои обязанности весь рабочий день и это ляжет дополнительной нагрузкой как на сотрудников, так и на компанию. В онлайн режиме обучение можно проводить хоть по часу в день и без отрыва от производственного процесса.
- Онлайн формат благоприятно влияет на эффективность обучения, потому что обучение проходит «небольшими порциями» по времени, что позволяет обеспечить лучшее усвоение материалами участниками. Кроме этого, в промежутках между онлайн обучением, участники должны будут выполнять самостоятельные работы, а значит, использовать полученные знания на практике.
Какие результаты получаем после обучения?
- Рост количественных показателей производства за счет внедрения элементов постановки задач, контроля их выполнения, мотивации и улучшения навыков управления.
- Рост качества продукции за счет получения фактических причин ошибок и дефектов.
- Увеличение времени собственника, которое он сможет уделять развитию бизнеса и клиентской базы (выход из «операционки»).
- Увеличение инициативности сотрудников производства за счет повышения мотивации и роста уверенности в себе.
Как научиться построению системы регулярного управления производством?
Я разработал этот тренинг специально для собственников и руководителей производства, используя свои знания и опыт, полученные за 30 лет управления производством, консультирования и преподавания.
Приглашаю вас на тренинг, на котором вы не только познакомитесь с авторской технологией повышения эффективности работы производства Production Booster, но и потренируетесь применять отдельные элементы и сможете сразу же использовать их в своей работе.Собственник компании после прохождения тренинга сможет перестать непосредственно управлять производством (выйти из операционки), передав управление руководителю производства. Вы поймете, какие точки нужно контролировать — это касается не только конкретных показателей работы, но и того, что и как организовать для того, чтобы собственник смог выйти из «операционки».
До встречи на тренинге!
Если у вас есть вопросы по обучению, предлагаю обсудить их на бесплатной часовой рабочей встрече.