Стильный и уютный мебельный салон. В зоне гостиной ― огромный семейный диван графитового цвета. Вокруг него уже минут 10 ходит женщина. Она сидит. Щупает обивку. Встает и резко садится. Проверяет прыгучесть:) Лежит. В обнимку с подушкой. Расправляет плед. Снова усаживается…
За столом неподалеку Инна. Продавец-консультант. Эти 15 минут она сосредоточенно что-то ищет сначала в личной сумке, потом на рабочем столе компьютера. Наконец подходит к женщине, тестирующей диван.
― Здравствуйте. Могу я вам чем-нибудь помочь?
― Нет, спасибо, я только смотрю.
― Хорошо. Будут вопросы, обращайтесь.
Контакт «отработан». Занавес.
Кто из владельцев мебельной розницы хотел бы видеть среди сотрудников такую Инну?
Ответ кажется очевидным, если бы не важное НО.
Рынок соискателя создает для собственников мебельных магазинов жесткие ограничения.
С одной стороны, катастрофически сложно найти и привлечь квалифицированного, сильного менеджера, РОПа. С другой ― уходят те, кто есть. Даже те, кто периодически начинает «что-то искать в своих сумочках», когда в магазин заходит потенциальный клиент.
Есть еще одно обстоятельство: обучение талантливых новичков длится долго и нередко заканчивается их уходом в другие компании. Вложения получаются не только неэффективными, но и болезненными для работодателя.
Что делать мебельным магазинам в таких условиях? Как привлечь и удержать сильных кандидатов? Не только найти тех, кто вам нужен, на этапе подбора, а сделать так, чтобы они выбрали именно вашу компанию и хотели в ней долго и успешно работать?
О тонкостях продуктивного поиска, найма и обучения персонала для мебельной розницы в текущих условиях 4 февраля на бесплатном МИРовом мебельном онлайн-марафоне расскажут Светлана Новикова и Ирина Фантаз.
Специалисты подробно разберут 3 составляющих успеха:
- осознанный поиск,
-
продажа вакансии и компании на встрече,
-
адаптация продавца и РОП.
СВЕТЛАНА НОВИКОВА
Специалист по поиску и подбору персонала для мебельных компаний.
- 15-летний опыт управления персоналом, подбора персонала и построения отделов и подразделений с нуля в Федеральном Мебельном Холдинге «Прогресс-М»/ «Столбери» – от 50 сотрудников на день прихода в компанию до 550 человек в 2020 году.
-
Более 17 лет в качестве HR Business Partner на мебельном рынке.
-
В поиске и подборе персонала использует комплексный подход, который включает в себя интервью по компетенциям, кейсы, вопросы на определение локус-контроля, а также собственные методики по выявлению «мягких» навыков и мотивационной составляющей.
-
Проводит анализ рынка труда, аудит персонала, разрабатывает систему мотивации и KPI.
ИРИНА ФАНТАЗ
Эксперт-практик по продажам.
- Бизнес-тренер, консультант компании «Мебель. Инвестиции. Ритейл» (МИР). Специалист по обучению торгового и управленческого персонала в мебельном опте и рознице.
-
Более 23 лет ― опыт создания и управления отделами продаж (b2b, b2c) численностью от 3 до 250 человек.
-
6 лет в должности директора по продажам в компаниях «СтолБери» и «Невские шкафы». Обеспечила рост прибыли на 42% за первые 4 месяца управления.
-
С 2014 провела более 1000 тренингов и обучающих мероприятий для управленческого и торгового персонала. Рост эффективности персонала по точкам KPI от 23% до 147%.
В ПРОГРАММЕ ВЫСТУПЛЕНИЯ:
- С чего начать поиск сотрудников в условиях жесткого рынка, когда откликов на вакансии почти нет или приходят немотивированные люди, которым нужна «просто работа». Как избежать ошибок и увеличить заинтересованность кандидатов.
-
Собеседование с кандидатами — новый формат проведения: диалог, презентация, обратная связь.
-
Почему важно продавать вакансию на этапе собеседования и как это корректно делать. Как сделать так, чтобы сильные кандидаты выбирали среди пула предложений именно вашу компанию и приходили работать. надолго и с нацеленностью на рост и результат.
-
Как работать с новичками, чтобы они не уходили на этапе испытательного срока.
-
Алгоритмы и схемы системы адаптации для продавцов и РОПов, чтобы вовлекать, мотивировать, поддерживать стремление и энергию, помогать сотрудникам достигать высоких показателей уже со 2-3 месяца работы.
-
Как стать той компанией, которая сможет легко привлечь, удержать квалифицированных сотрудников и создать из них продуктивную команду.
Программа, подробности, бесплатная регистрация >
Вот что говорят о программе сами эксперты:
А ЧТО ЖЕ ИННА?
По классике выделяют 4 типа продавцов, используя два критерия: результативность и то, насколько человек находится в зоне комфорта или он амбициозен.
- Новичок
Присуща высокая активность, амбиции, но он пока не знает продукт и ему не хватает компетенций.
- Звезда
Такой продавец показывает высокие и средне-высокие результаты на регулярной основе.
- Средние
Часть коллектива посередине. Из них выделяются:
средние плюс ― показывают средние результаты, но они мотивированы, лояльны и показывают растущие статистики;
средние минус ― показывают падающие статистики, переменную лояльность и активность.
- Пассажиры
Это сотрудники с низкой лояльностью и мотивацией, находятся в зоне комфорта и, как правило, показывают стабильно низкие результаты.
Более 15-20% пассажиров в компании ― это тревожный сигнал.
Любому владельцу, руководителю хотелось бы, чтобы среди сотрудников были только мастера продаж. Но на практике складывается по-разному, и рынок соискателя только усиливает риски работодателей при найме. Поэтому в рамках МИРового мебельного онлайн-марафона Светлана Новикова и Ирина Фантаз поднимают тему «правильного» = продуктивного поиска, найма и адаптации сотрудников: чтобы в компанию приходили не пассажиры, а квалифицированные специалисты и мотивированные новички, которых можно быстро вовлечь, сделать лояльными компании и помочь вырасти в доходе и компетенциях. В текущих условиях рынка соискателя.
Присоединяйтесь!
Программа, подробности, бесплатная регистрация >