Технологии расширяют потенциал компании и приносят пользу клиентам, поэтому не использовать инновации в мебельном бизнесе — значит, деградировать без возможности нагнать конкурентов. Новейшие инструменты позволят вывести производство и продажи на новый уровень, улучшить свое позиционирование на рынке мебели, оптимизировать расходы и увеличить прибыль. Рассказываем, какие инновации стоят того, чтобы обратить на них внимание.
Чтобы инновации были удачными и выгодными, они должны быть стратегическими. Это означает, что нововведение — не разовая акция, а длительный процесс, направленный в будущее. Хоть это финансово затратно, зато эффект от них будет проявляться длительное время.
Инвестиции в покупку современных станков и ПО, которые обеспечивают повышенное качество и производительность, окупаются за счет роста производства и повышения лояльности клиентов. Рекомендуем отслеживать новинки, которые представляют производители мебельного оборудования, и по мере возможности модернизировать собственные цеха.
Недавно мы поговорили с гендиректором российского представительства Felder Group. Андрей Самсонов рассказал нам о последних уникальных разработках австрийских инженеров:
F4®Solutions — эффективное программное решение для любого станочного парка. Подходит как для серийного, так и для ремесленного производства. Обеспечивает высокую точность раскроя, экономит материал и даже упрощает проектирование мебели.
GLUEBOX — технология приклеивания кромки клеем PUR. Теперь клеевая ванна не нужна, клей подается как лента прямо с бобины. В результате вы расходуете меньше клея и получаете невидимый шов, который не нужно обрабатывать дополнительно.
PCS® Preventive Contact System — система, предотвращающая несчастные случаи на производстве. В основе технологии лежит изменение электромагнитного поля при попадании в зону безопасности руки человека. В таком случае система в течение нескольких миллисекунд отключает пильный диск.
Преимущества технологии PCS®
Оборудование и ПО Felder уже работает в цехах многих российских мебельных фабрик. Благодаря этим инновациям производители смогли практически до нуля снизить количество брака одновременно с сокращением срока выполнения заказов.
→ Смотрите интервью с генеральным директором Felder Group Россия Андреем Самсоновым.
Инновационные материалы для изготовления мебели дороже, чем стандартные, поэтому их применяют реже. Это также объясняется отсутствием нормативной базы по таким материалам и тем, что мебельная отрасль довольно консервативна. Но по мере того, как удешевляется производство и себестоимость падает, они получают все большее распространение.
Хороший потенциал у четырех групп материалов:
1. Наполнители. В широкое производство мягкой мебели уже внедрена такая высокотехнологичная разновидность полимерной пены, как Elax. Она на 20% эластичнее привычного ППУ за счет особой структуры, которая состоит из разноразмерных ячеек. Разная плотность Elax позволяет подобрать оптимальное сочетание материалов для спинки, подлокотников и сиденья дивана.
2. Переработанные материалы. Очень эффектно смотрятся панели из переработанного алюминия Alulife на фасадах шкафов. Этот противомикробный и антибактериальный материал быстро набирает популярность в дизайне европейской мебели.
Alulife — эффектный выбор для кухонных фасадов
3. Биокомпозиты. Malai — биокомпозит, полученный из органической и бактериальной целлюлозы, полученной из сельскохозяйственных отходов кокосовой промышленности в Южной Индии. Он подходит для отделки жестких поверхностей, а также для обивки спинок и подлокотников.
Malai — инновационный материалы для обивки мебели
Плиты Terrazzo Timber изготавливают из обрезков березы, смешанных с минеральными порошками Обработка натуральными маслами и воском обеспечивает экологическую безопасность материала.
Плита Terrazzo Timber подходит для изготовления корпусов, фасадов и столешниц
4. Наноматериалы. Грязеотталкивающая обивка, самоочищающиеся фасады, гидрофобная столешница с нанокерамическим покрытием. Наноматериалы более легкие и при этом более прочные.
Все эти инновационные материалы объединяют три вещи: экологичность, экономичность и увеличенный срок службы.
Новое оборудование и материалы расширяют возможности дизайна. Мебель становится все более эргономичной и функциональной.
Встроенные гаджеты и автоматика. Зарядки для ноутбуков и смартфонов, музыкальные колонки, умный свет — все это становится привычным дополнением к обычным столам, тумбам, консолям. Матрас не только подстраивается под тело лежащего человека, но и мягко подталкивает того сменить положение, если он храпит — срабатывают автоматические регулировки.
Модульность. Мебель из модулей дает ощущение свободы — ящики, секции, тумбы, полки, стеллажи можно миксовать так, как хочется. Интерьер при этом останется гармоничным и цельным. Много интересных модульных новинок в мягкой мебели.
Разные варианты модульного дивана «Рэй» от фабрики «Елена»
Многофункциональность. Современная мебель может адаптироваться к потребностям человека. Днем это рабочий стол, а вечером — диван, а ночью — спальное место. В кровати легко превращаются шкафы и даже стулья. Кухонный гарнитур в объединенной кухне-гостиной становится невидимым за счет сплошного фасада.
Телевизор не висит на стене, а выдвигается из комода только тогда, когда владелец хочет посмотреть кино
Инновационные технологии помогают не только производить востребованную мебель, но и увеличивать продажи.
AR/VR-технологии. Приложения дополненной реальности позволяют клиенту посмотреть на мебель, которую вы предлагаете, прямо в собственном интерьере. Оценить размеры, цвет, соответствие стилю и, если все в порядке, заказать предмет онлайн с доставкой. Такую технологию уже использует компания Hoff, которая, к тому же, организовала в своих магазинах виртуальные шоурумы, чтобы сэкономить на аренде площадей под экспозицию.
C VR-приложением магазину не нужны большие площади. Хватит нескольких квадратных метров и VR-гарнитура, чтобы показать клиентам весь ассортимент
CRM-системы. Это программы, которые помогают автоматизировать взаимодействие с клиентами и увеличить продажи. Менеджер не потеряет ни одного контакта, не забудет позвонить или написать клиенту, сможет быстрее решать задачи по оформлению сделки.
Часто малый и даже средний бизнес не внедряет CRM-систему, потому что считает, что это слишком сложно и дорого. На самом деле стоимость подписки на платные системы — от 500 рублей в месяц, а у «Битрикс24» вообще есть бесплатная версия. Можно разобраться самому, в открытом доступе есть статьи и видеоуроки по любой CRM. Но гораздо быстрее и эффективнее внедрить новое ПО с помощью интегратора.
Профессионал настроит CRM под особенности продаж компании, чтобы работать в системе было просто и удобно. Обучит сотрудников — они лучше освоятся и будут вести CRM без ошибок.
Приходите на бесплатную рабочую встречу, и наш эксперт поможет вам подобрать оптимальную CRM для вашего мебельного бизнеса и расскажет, что нужно для внедрения.
Получите подарок за подписку – книгу «145 советов мебельщику», сборник рекомендаций из нашей практики в продажах, маркетинге, управлении персоналом и других областей.
Книга будет выслана автоматическим письмом на ваш e-mail.