Не всегда у предпринимателей и клиентов есть четкое понимание, что такое дизайнерская мебель. К ней не относится мебель под заказ, хотя ее разрабатывает дизайнер, ведь в этом случае он использует стандартные модули и элементы. Главное отличие авторской мебели — индивидуальность во всем, что касается формы, цвета и материалов.
По запросу «купить дизайнерскую мебель» поиск Яндекса выдает 7 млн результатов
Уход с рынка иностранных брендов. С марта российский рынок покинули десятки зарубежных дизайнерских брендов, большинство — из-за проблем с логистикой и денежными переводами. Ушла даже IKEA, которая хоть и относится к масс-маркету, но предлагает авторские коллекции, в том числе, лимитированные. Это благоприятная ситуация для российских мебельных дизайнеров.
Тренд — на индивидуальность. Целью покупателя становится идея быть собой, искать собственный стиль, который будет точно отвечать мироощущению и ритму жизни конкретного человека. Поэтому все больше потребителей выбирают дизайнерскую мебель за ярко выраженный характер. Шансы увидеть точно такие же изделия у знакомых и друзей близки к нулю, ведь многие предметы сделаны вручную.
Клиенты ищут доступную альтернативу. Товар, которые поставляют по параллельному импорту, стоит в 1,5–3 раза дороже, чем прежде. Целевая аудитория, которая предпочитает эксклюзив, будет вынуждена искать другие варианты. Однако мебель должна быть эргономичной и долговечной, сейчас не получится создавать ее только для того, чтобы выделиться.
Из-за очевидной ценности дизайнерской мебели, которая со временем только дорожает, ее часто копируют. Нечестные производители продают реплики за меньшие деньги в руки ничего не подозревающих покупателей (в том числе, оптовых), которые не могут отличить оригинал от подделки. Есть несколько способов проверить подлинность предмета. Если вы — дизайнер, используйте информацию в работе. Если продавец — помогите покупателям убедиться, что вы действительно продаете авторскую мебель.
Наличие фирменных этикеток, бирок, гравировок. Это самый простой метод подтверждения оригинальности товара. Однако учтите, что ярлыки со временем меняются. Например, стулья Egg от Fritz Hansen 2006–2010 года выпуска имеют красную бирку, а те, что изготовлены после 2010 года — коричневую.
Стулья Egg
Кроме того, бирки дизайнерской европейской или американской мебели обычно обработаны огнестойким покрытием, чего не бывает на репликах.
Иногда найти этикетку на изделии не получается, потому что ее удалили или она отвалилась. В этом случае ищите серийный номер, название компании или страну происхождения — например, «Сделано в Италии», — выгравированные на поверхности дерева, пластика или металла.
Гравировка на креслах Louis Ghost от Kartell и Victoria Ghost
Качество материалов и исполнения. Очевидно, что настоящая культовая вещь — это высококачественный материал, правильные пропорции и превосходная отделка. Но производители, которые копируют мебель, часто экономят на этом и просто повторяют внешний вид предмета.
Обратите внимание на детали. У дизайнерской мебели кожа и ткань — однородные по цвету и фактуре, лежат без складок и растяжений. Все швы — равномерные и ровные. Элементы из натурального дерева — без сучков, трещин и червоточин. Все детали соединяются без видимых стыков.
Если вы реализуете дизайнерскую мебель через интернет, обязательно сделайте фотографии, которые подчеркнут качество изделия. Как правильно фотографировать мебель, мы рассказывали в статье.
Наличие оригинальных механизмов. Дизайнеры оснащают мебель уникальными механизмами. Например, у стула Egg есть ручка, которая регулирует наклон спинки. Это дорогостоящий механизм для интеграции, поэтому его нет в большинстве реплик.
Стоимость. Эксклюзивная мебель не может быть дешевой. Например, поставщик никак не может продавать стулья Wishbone за 10 000 рублей, если производитель рекомендует розничную цене не менее 600 долларов (по курсу на 08.08.2022 это 36 222 рубля). Чтобы проверить адекватность цены, загляните в интернет-магазин производителя или свяжитесь с одним из официальных дилеров, список которых представлен на сайте бренда.
Стоимость мебели, в том числе, кресла Wishbone от дизайнерской компании Carl Hansen & Søn в каталоге российского дилера
Идентичные размеры и пропорции. Подсмотреть правильные габариты мебели можно на сайте производителя. Если они не совпадают, значит, что-то не так. Изучите форму изделия со всех сторон, чтобы убедиться в том, что она ничем не отличается от официального изображения.
Есть раскрученные площадки для дизайнеров мебели. Не обязательно тратить сотни тысяч рублей на создании собственного сайта. Намного дешевле и проще открыть магазин на «Ярмарке мастеров» или завести профиль на Houzz. На этих площадках клиенты могут посмотреть работы дизайнера, пообщаться с ним, сделать заказ, написать отзыв.
Профиль производителя дизайнерской мебели на houzz.ru
Растет популярность и такой площадки, как Pinterest, откуда удобно привлекать заинтересованных клиентов. Подробности — в статье о продвижении авторской мебели.
Авторскую мебель также можно продавать в соцсетях. Как это сделать, читайте в статье о маркетинговых идеях для продвижения дизайнерской мебели в Инстаграм — все идеи подходят для ВКонтакте. Если у вас уже есть аккаунт, но вы получаете с него мало заявок, обратитесь за консультацией к мебельному маркетологу, эксперту компании «МИР» Радмиле Кирьяковой. Она проведет аудит ваших соцсетей и поможет настроить систему лидогенерации, которая обеспечит вас стабильным потоком заказов. Записывайтесь на бесплатную предварительную встречу.
Получите подарок за подписку – книгу «145 советов мебельщику», сборник рекомендаций из нашей практики в продажах, маркетинге, управлении персоналом и других областей.
Книга будет выслана автоматическим письмом на ваш e-mail.