Чтобы принять безошибочное решение об открытии собственной компании по изготовлению мебели, вам нужен бизнес-план мебельного производства. Он покажет, стоит ли вообще вкладываться в проект и поможет привлечь инвестиции, если вам не хватает собственных средств. В статье кратко рассмотрим основные разделы документа.
Резюме представляет собой краткий бизнес-план по производству мебели с основными цифрами. В нем нужно указать самые важные сведения, которые с первого взгляда дадут представление о проекте, например:
Инициатор проекта. ИП Иванов Сергей Сергеевич.
Цель проекта. Открытие мастерской по производству кухонь и корпусной мебели. В настоящее время инициатором выбраны помещения под цех и шоу-рум, достигнуты предварительные договоренности по аренде.
Сроки реализации. Запуск производства на полную мощность до 01.06.2021. Производство включает следующие цеха: производственный, покрасочный, сборочный. На объекте также будут располагаться склад сырья, склад готовой продукции, комната отдыха персонала с санузлом, офис.
Средства, необходимые для запуска проекта: 1 100 000 рублей, из них собственные средства инициатора — 600 000 рублей, кредитные средства — 500 000 рублей, привлеченных на 1 год под 10% годовых.
Срок окупаемости — 2 года.
Подробно опишите компанию, которая планирует открыть мебельное производство, и укажите ее активы. Если вы — ИП, достаточно регистрационных данных. Большой плюс — ваш личный опыт в изготовлении или продаже аналогичной продукции.
В бизнес-плане производства мебели расскажите о том, какую мебель вы будете делать, какие материалы и комплектующие для этого понадобятся, где вы будете их закупать. Примерно так:
Продукция — кухонные гарнитуры в стилях: классика, хай-тек, прованс, скандинавский, модерн, лофт.
Корпуса — ЛДСП, поставщик ООО «МЕКО».
Фасады ...
Стекло ...
Фурнитура …
Столешницы…
Мойки …
Вы можете закупать все необходимое у одного поставщика — это удобно
Для наглядности можно предоставить примеры проектов и фотографии готовых кухонь.
Перечислите способы реализации. Возможные варианты: в собственном шоу-руме, через дизайнеров интерьера, через соцсети и/или интернет-магазин.
Напишите, как будете доставлять мебель: собственным транспортом или с помощью компании-партнера. Во втором случае укажите условия сотрудничества.
В этот раздел входит маркетинговая информация с описанием рынка сбыта, выбранной ниши, анализа конкурентов и целевой аудитории.
Читайте нашу статью «Портрет покупателя мебели», чтобы понять, кто и почему будет покупать вашу мебель — включите полученные данные в бизнес план производства мебели.
Перечислите каналы продвижения с затратами на них:
Сайт. На первых порах достаточно лендинга (одностраничника) с небольшим каталогом, условиями сотрудничества и контактами. Собрать простой лендинг можно самому или заплатить специалисту от 15 000 рублей. Ведите клиентов на сайт с помощью контекстной рекламы.
Социальные сети. Создайте собственный аккаунт в Инстаграме — это можно сделать самостоятельно бесплатно.
Билборд. Сам баннер стоит около 10 000 рублей. Лучше всего разместить его в непосредственной близости от шоу-рума, строительных магазинов, кварталов с новостройками. Стоимость аренды билборда зависит от города.
Листовки. Печать 1000 штук обойдется примерно в 1500 рублей. Их можно разложить по почтовым ящикам в новостройках, раздавать на улице.
Сотрудничество с риэлторами, застройщиками, ремонтниками — они могут рекомендовать вас за небольшое вознаграждение (% от сделки).
Такие листовки можно распространить по новостройкам, риэлторам и застройщикам
Составьте несколько таблиц:
Штатное расписание. Подробнее о производственном персонале мы писали в статье «Кто делает мебель». Еще вам понадобится уборщица, менеджер по закупкам материалов и комплектующих, бухгалтер, маркетолог. Часть задач можно отдать на аутсорсинг.
Перечень помещений под мебельный цех, офис, шоу-рум с адресом и площадью.
Перечень требуемого оборудования и ручного инструмента.
Пошаговое описание технологии производства, начиная с приемки сырья и заканчивая подписанием акта приемки-передачи готовой мебели клиенту.
Бизнес план производства мебели должен содержать расчет себестоимости типовых изделий с перечнем постоянных и переменных затрат.
В части финансов бизнес-план мебельной фабрики должен содержать:
Сведения о налоговом окружении. Выберите налоговый режим, посчитайте объем налогов и страховых взносов, которые вы будете выплачивать ежегодно.
Капитальные расходы: стоимость оборудования и инструментов, затраты на ремонт помещений.
Накладные расходы: аренда помещений, коммунальные услуги, реклама, оплата специалистов на аутсорсе, услуги связи.
Численность персонала и фонд оплаты труда.
Номенклатуру и цены на материалы и комплектующие.
Источник финансирования — откуда вы возьмете деньги и на каких условиях.
Предполагаемый план продаж с учетом количества клиентов, среднего чека, сезонности.
Прогнозный отчет о движении средств — он покажет, когда вы выйдете на точку безубыточности, а когда начнете получать чистую прибыль.
Расчет срока окупаемости и рентабельности бизнеса.
Вместо открытия производства с нуля можно купить готовый бизнес с уже понятными финансовыми показателями и перспективами
Чтобы получить частные инвестиции, кредит в банке или государственную грантовую поддержку на производство мебели, бизнес-план должен быть грамотно оформлен. Запросить конкретные требования по оформлению можно у банковского консультанта или у специалиста регионального Центра развития предпринимательства.
Нужна помощь в аналитике рынка и конкурентов, разработке уникальных торговых преимуществ, формировании ассортимента и ценовой политики? Обращайтесь в компанию «МИР», и ваш бизнес-план получит одобрение инвесторов. Первая рабочая встреча с экспертом «МИР» — бесплатная.Получите подарок за подписку – книгу «145 советов мебельщику», сборник рекомендаций из нашей практики в продажах, маркетинге, управлении персоналом и других областей.
Книга будет выслана автоматическим письмом на ваш e-mail.