Чтобы вам было легче составить собственный документ для получения инвестиций, предлагаем готовый бизнес-план мебельного магазина с расчетами. Краткий план сформирован с учетом цен на июль 2022 года и разработан для начинающих предпринимателей. В статье разберемся, какие расходы нужно учитывать на старте.
В этом разделе необходимо предоставить краткую информацию о проекте, его базовые данные и перспективы развития бизнеса. Инвесторы просматривают эту страницу в первую очередь.
Укажите:
Название проекта — например, бизнес план салона мебели
Наименование и организационно-правовую форму компании: ИП Иванов И.И., магазин мебели «Комфорт».
Количество работников — например, 4 человека с описанием квалификации и задач, которые они будут выполнять.
Реквизиты компании или ИП.
Здесь же расскажите о сфере, в которой планируете работать, опишите преимущества и перспективы вашей идеи. Допустим, вы открываете салон современной мягкой мебели в районе новостроек. Покажите исследования о росте спроса на такую мебель, об отсутствии конкурентов рядом. Дайте информацию об ассортименте, ценовом сегменте и поставщиках.
Выпишите основные цифры из расчетной части:
Размер требуемых инвестиций, рублей
Планируемая ежемесячная прибыль, рублей.
Срок окупаемости, месяцев.
Здесь и далее будем рассматривать разделы бизнес-плана по продаже мебели на примере салона диванов.
Обоснуйте выбор организационно-правовой формы. Владелец салона — индивидуальный предприниматель, официально зарегистрированный в ИФНС России № ХХ по г. N. Он несет ответственность перед контрагентами и клиентами всем своим имуществом:
Квартира площадью 120 кв.м
Земельный участок площадью 0,5 га
Автомобиль «ГАЗель»
Автомобиль «КИА»
Система налогообложения — УСН «Доходы минус расходы» со ставкой налога 15%. Это самый выгодный вариант в случае, когда расходы составляют 60% от доходов или больше.
Разработайте организационную структуру. Руководство полностью осуществляется собственником бизнеса, который одновременно является директором магазина. Он распоряжается имуществом магазина, подписывает документы, занимается наймом и увольнением персонала. Ему подчиняются продавцы и грузчики-сборщики. Он выдает задачи и контролирует их выполнение сотрудниками на аутсорсе.
Разработайте штатное расписание. В штат магазина входят:
2 продавца с посменным графиком работы. Оклад продавца — 20 000 рублей плюс процент от продаж.
2 грузчика-сборщика мебели. Оклад рабочего — 20 000 рублей плюс бонусная часть, которая зависит от количества доставок и сборок.
На аутсорсе будут работать:
Бухгалтер — 10 000 рублей в месяц.
Маркетолог — 15 000 рублей в месяц.
Клининговая служба — 10 000 рублей в месяц.
Первоначальные расходы на открытие мебельного магазина. Магазин планируется открыть в спальном районе, где много новостроек и нет ни одного аналогичного салона. Для этого нужно арендовать помещение площадью 100 кв.м. Стоимость аренды, включая коммунальные расходы, 80 000 рублей в месяц. Еще 80 000 рублей владелец помещения берет в качестве обеспечительного платежа (залога). На подготовку магазина к открытию уйдет два месяца, тогда расходы на аренду за этот период составят 80 + 80х2 = 240 000 рублей.
Найти подходящее помещение можно на Авито, Циане или Яндекс Недвижимость
Перед заключением договора аренды нужно зарегистрировать ИП — это может бесплатно сделать банк, в котором вы будете открывать счет для бизнеса.
До открытия в помещении придется провести косметический ремонт, который обойдется в 200 000 рублей. Кроме этого, необходимо провести рекламную кампанию с установкой рекламных щитов, чтобы познакомить жителей города с магазином и ассортиментом — стоимость 100 000 рублей.
Пример наружной рекламы перед открытием салона
Еще нужно приобрести:
Вывеску, табличку на дверь и информационный стенд для уголка покупателя — 50 000 рублей.
Онлайн-кассу — 15 000 рублей.
Компьютер и принтер — 50 000 рублей.
Мебель для рабочего места продавца — 30 000 рублей
Выставочные образцы — 300 000 рублей
Количество и модели образцов обсудите с поставщиком
Общая сумма первоначальных инвестиций составит 985 000 рублей.
Постоянные расходы на содержание и развитие мебельного магазина. После того, как магазин откроется, предприниматель будет тратить каждый месяц, как минимум:
80 000 рублей — аренда помещения
20х2 + 20х2 = 80 000 рублей — окладная часть заработной платы + НДФЛ и социальные страховые взносы за сотрудников. В данном случае выплаты государству составят 12 000 рублей — это 13% НДФЛ и около 28 000 рублей — страховые взносы.
ИП платит страховые взносы за себя в размере 43 211 рублей в год, то есть каждый месяц на эти цели нужно откладывать 3 600 рублей.
Затраты на специалистов на аутсорсе (бухгалтера, маркетолога, уборщицу) — 35 000 рублей
Реклама — 20 000 рублей
Снятие денег на собственные нужды ИП — 100 000 рублей
Итого постоянные затраты — 358 600 рублей в месяц.
Переменные затраты, которые включают премиальную часть оплаты труда, закупку мебели и транспортные расходы на ее доставку, зависят от объема продаж.
Исследование конкурентов. Если вы открываете мебельный магазин — бизнес план обязательно должен содержать список ваших ближайших конкурентов, их сильные и слабые стороны, а также преимущества вашего бизнеса перед другими. Например, больше никто в вашем городе не сможет продавать такую же мебель, поскольку вы заключили эксклюзивный контракт с поставщиком. Определить все уникальные торговые преимущества и отстроиться от конкурентов вам поможет авторская технология Радмилы Кирьяковой.
УТП помогут увеличить продажи готовой мебели от 18%
Определение целевой аудитории. В магазине будут продаваться современные модульные диваны, которые подходят для модных стилей: лофт, скандинавский, неоклассика, модерн. Поэтому целевой группой является одна из самых платежеспособных групп населения: мужчины и женщины от 25 до 45 лет, топовые специалисты, руководители и владельцы бизнесов, с доходом от 80 000 рублей.
Выбор каналов привлечения клиентов. Чтобы получить достаточное количество трафика, планируется:
Установка рекламных щитов в городе
Реклама на городском радио
Создание группы во ВКонтакте и таргетированная реклама на целевую аудиторию
План развития салона мебели предусматривает выход на объем продаж в 5 млн рублей в месяц. Из них 3 млн рублей покрывают расходы на закупку диванов у поставщика, еще 2 млн — маржа.
Чистая прибыль = маржа - постоянные расходы - переменные расходы. Постоянные расходы мы рассчитали выше, они составляют 358 600 рублей в месяц.
Переменные расходы за месяц — 180 000 рублей:
Бонусная часть продавцам и сборщикам — 150 000 рублей с учетом НДФЛ и страховых взносов.
Транспортные расходы на доставку мебели клиентам — 30 000 рублей.
Налоги = (Доходы - Расходы) х 15% = (5 000 000 - 3 000 000 - 358 600 - 180 000) х 15% = 219 210 рублей
Чистая прибыль за месяц = 5 000 000 - 3 000 000 - 358 600 - 180 000 - 219 210 = 1 242 190 рублей
Тогда срок окупаемости = сумма инвестиций / чистую прибыль = 985 000 / 1 242 190 = 0,8 года или 9,5 месяцев. Скорее всего, выйти на план продаж в первые месяцы не получится, соответственно, срок окупаемости увеличится.
Чтобы ускорить выход на плановые показатели, необходимо как можно быстрее наладить поток клиентов. Как это сделать, вам расскажет Радмила Кирьякова на бесплатной часовой консультации. Нажмите на кнопку и забронируйте удобное время.Получите подарок за подписку – книгу «145 советов мебельщику», сборник рекомендаций из нашей практики в продажах, маркетинге, управлении персоналом и других областей.
Книга будет выслана автоматическим письмом на ваш e-mail.