Статья
9 минут чтения
0
Поделиться:

ПРОИЗВОДСТВО ДЕТСКОЙ МЕБЕЛИ КАК БИЗНЕС

На фоне снижения рождаемости, наблюдаемого с 2015 года, вести бизнес — изготовление детской мебели — становится все сложнее. Кроме того, покупатели стали требовательнее, а покупательская способность снизилась, что еще больше обостряет конкуренцию. В статье поговорим о рыночных трендах, особенностях бизнеса по производству мебели для детей и специфике продвижения.

Тенденции рынка детской мебели

Если в 2014 году в России родились 1,94 млн детей, то к 2020 году эта цифра планомерно снизилась до 1,5 млн. Падение рождаемости частично обусловлено ухудшением экономической ситуации, частично — демографической ямой 90-х годов (дети, рожденные в то время, становятся родителями сейчас). Негативную динамику уже ощутили на себе производители, которые выпускают мебель для новорожденных, скоро ситуация отразится и на производителях подростковой мебели.

Рождаемость в России: история и прогнозы по данным Росстат

Также нужно учитывать достаточно большое количество предложений на рынке и уменьшение среднего чека при покупке мебели — до 15% за 2020 год.

Покупатели все активнее следят за акциями, причем уже не столько из-за снижения доходов, сколько по привычке. Ритейл приучил людей к скидкам, поэтому клиенты не очень хорошо понимают реальную стоимости мебели и охотятся за спецпредложениями. Однако в мебели хорошо работают и неценовые промоакции: например, подарки: бесплатная настольная лампа при покупке парты или кровать бесплатно при заказе детской мебели на определенную сумму.

Что касается глобальных трендов, их три:

  • Забота о безопасности. Родители предъявляют все больше требований к экологичности и гипоаллергенности материалов, устойчивости и надежности конструкций.

  • Внимание к потребностям самого ребенка. Его мнение тоже учитывается при выборе мебели — это нужно учитывать при разработке дизайна.

  • Цифровизация рынка. Распространение интернет-торговли касается и детских товаров.

Особенности бизнеса по изготовлению мебели для детей

Сезонность. Продажи детской мебели имеют четко выраженную сезонность — они резко падают к апрелю–маю, когда семьи разъезжаются на отдых, и восстанавливаются к августу — перед возвращением детей в сады и школы.

Падение спроса на детскую мебель в апреле-мае

Частая смена коллекций. Потребитель готов к тому, что детскую мебель нужно менять чаще, чем условную взрослую. Сначала он покупает мебель для новорожденного, через 2–3 года для тоддлера, еще через 3–4 года для младшего школьника, через 5–7 лет — для подростка. Вряд ли ему понравится на протяжении всего этого времени видеть на экспозиции одну и ту же продукцию.

Повышенные требования к безопасности. На детскую мебель нужно получить сертификат соответствия ТР ТС 025/2011 «О безопасности мебельной продукции». В процессе сертификации проверяют:

  • Механическую безопасность — мебель должна быть не только прочной и устойчивой, но и эргономичной, соответствующей росту и пропорциям тела ребенка.

  • Химическую и санитарно-гигиеническую безопасность, то есть у производителя должны быть сертификаты на используемые материалы. У мебели не должно быть неприятного запаха, класс ЛДСП — не ниже Е1.

  • Пожарную безопасность — для мягких элементов и матрасов необходимо использовать материалы с противопожарными свойствами, например, обивку в огнестойкими волокнами.

  • Электрическую безопасность. Это требование касается мебели со встроенными розетками, подсветкой и другими электротехническими компонентами.

Как производителю продвигать бренд детской мебели

В отличие от любой другой мебели, у детской мебели — два потребителя: ребенок и взрослый. При этом потребитель не тождественен покупателю, потому что платит один, а пользуется совершенно другой. И чем старше ребенок, тем больше он влияет на принятие решения о покупке. Поэтому при продвижении нужно делать упор на две группы свойств:

  • Для взрослых — надежность, безопасность и полезность.

  • Для детей — эмоции, сюрприз, персонаж.

Желание видеть рядом с собой любимого героя из сказки или фильма — особенность психоэмоционального развития ребенка. Поэтому использование персонажа — один из самых эффективных приемов для привлечения внимания ребенка, причем это относится как к дизайну самой мебели, так и к рекламным креативам. Персонаж в нашем случае означает не только изображение самого сказочного героя, но и узнаваемую цветовую гамму, принты, шрифты.

Детская из коллекции My Little Pony от Mr.Doors по лицензии Hasbro

Еще одна группа потребителей детской мебели: детские сады, школы, санатории, развивающие центры, лагеря отдыха и т.д. Государственные учреждения закупают мебель через процедуру закупок — информация по ним публикуется на портале zakupki.gov.ru. На частные организации можно выходить напрямую: холодный обзвон, рассылка коммерческих предложений, личные встречи с ЛПР.

Каналы продвижения в сегменте B2C:

  • Листовки/каталоги. Их можно раздавать у детских учреждений либо договориться с руководителями этих организаций о размещении листовок на рекламных стендах в холлах или об участии представителя вашей компании на родительских собраниях, допустим, в конце учебного года.

  • TikTok — новая, но очень многообещающая площадка. Многие бренды уже продвигают детские товары в этой соцсети. Основной упор — на детскую аудиторию, а значит, нужен творческий, забавный, интерактивный контент.

  • ВКонтакте. Среди соцсетей ВКонтакте — самый «густонаселенный», его российская аудитория в 2020 году выросла до 73 млн человек. Больше всего пользователей в возрасте от 25 до 34 лет.

  • Инстаграм. Здесь «живет» очень активная аудитория, и это неудивительно. 59% пользователей Инстаграма — женщины, преобладают пользователи со средним и выше среднего доходом (в сумме около 72%), основной возраст, как и в ВК — от 25 до 34 лет. Согласитесь, это самые ваши целевые клиенты.

Публикации в аккаунте производителя детской мебели PLAYPLY в Инстаграм

Если вы хотите стабильно получать от 90 заявок из Инстаграма в месяц, обратитесь к эксперту компании «МИР» за настройкой системы лидогенерации. Профессиональный мебельный маркетолог Радмила Кирьякова поможет разработать УТП, составит цепляющие рекламные объявления и запустит рекламную кампанию. А чтобы лиды превращались в реальные заказы, вы получите шаблоны продающих скриптов и переписок, чтобы продавцы не упустили ни одного клиента.

Запишитесь на первую бесплатную встречу, чтобы узнать потенциал продаж детской мебели вашего производства через Инстаграм.


Смотрите также
Подпишитесь на рассылку специализированных статей для мебельщиков: прогнозы рынка, инструменты продаж, анонсы полезных вебинаров

Получите подарок за подписку – книгу «145 советов мебельщику», сборник рекомендаций из нашей практики в продажах, маркетинге, управлении персоналом и других областей.

Книга будет выслана автоматическим письмом на ваш e-mail.