Статья
8 минут чтения
0
Поделиться:

АУДИТ МЕБЕЛЬНОГО МАГАЗИНА

Чтобы узнать реальный потенциал прибыли розничной точки, необходимо провести аудит мебельного магазина. Он покажет, в чем причина низких продаж: в отсутствии трафика, несоответствии ассортимента запросам потребителей или плохой работе продавцов. В статье расскажем, какие результаты позволяет получить проверка магазина и почему технология Traffic Meter — оптимальный метод аудита мебельного бизнеса.

Что такое аудит мебельной розницы

Аудит торговой точки — это всесторонняя проверка, которая включает анализ ассортимента, экспозиции, рекламных материалов, работы продавцов и других факторов. Проводить аудит необходимо регулярно, чтобы получать актуальную информацию о состоянии магазина, строить прогнозы развития бизнеса и вовремя принимать нужные управленческие решения.

Аудит — это не работа на оценку, а возможность провести комплексное исследование в интересах собственника

С помощью аудита можно, например:

  • Вычислить реальный объем трафика, не полагаясь на слова продавцов о том, что людей нет.

  • Выяснить социально-демографические характеристики покупателей (пол, возраст, уровень дохода и даже семейное положение), чтобы составить точный портрет клиента.

  • Определить, насколько удачно расположен магазин по отношению к пешеходному или автомобильному потоку.

  • Узнать, на каком этапе воронки продаж вы теряете больше всего клиентов: контакт, выяснение потребностей, презентация, разработка дизайн-проекта.

  • Какие модели из ассортимента приносят больше всего прибыли, а какие лежат на складе «мертвым грузом».

Аудит дает собственнику возможность взглянуть на свой розничный бизнес со стороны, проанализировать эффективность ассортимента и персонала, оценить результативность всех бизнес-процессов.

Виды проверок

Чаще всего в мебельных магазинах проводят четыре вида проверок:

Аудит продаж. Показывает, почему продажи растут или падают. В первом случае это помогает масштабировать удачные решения на другие торговые точки, во втором — выявить и найти причины отсутствия сделок. Эксперты компании «МИР» проводят аудит розницы по уникальной технологии Traffic Meter.

Аудит по технологии Traffic Meter длится 1 месяц

Аудит ассортимента. Определяет, насколько предложение соответствует потребности целевой аудитории. Выявляет сильные и слабые стороны ассортимента, его актуальность, эффективность ценовой политики, перспективные и низкорентабельные модели.

Аудит мерчендайзинга. Помогает оценить влияние экспозиции на продажи и внести необходимые изменения в планограмму мебельного магазина. Включает анализ:

  • местоположения салона и дополнительных факторов (оформление витрин, наличие парковки, внешний вид фасада и вывески);

  • планировки и дизайна торгового зала, в том числе, напольного покрытия, отделки стен, освещения, внутренней рекламы и даже запаха;

  • экспозиции — пути движения покупателя, ширины проходов, зонирования разных категорий мебели.

Аудит интернет-ресурсов. Если у магазина есть сайт или аккаунт в социальных сетях, но заявок из этих источников мало, нужно провести их аудит. Например, на сайте необходимо проверить:

  • Соответствие главной страницы продающей схеме.

  • Наличие оффера — уникального торгового предложения, блока с продажей цены, триггеров доверия, лид-магнитов.

  • Поведение посетителей по Яндекс Метрике: откуда приходят, на какие страницы, какие действия совершают.

Подробнее об аудите сайта мебельного магазина >>>

Аккаунт в соцсетях тоже должен быть правильно упакован. Нужно проверить, есть ли продающее описание, ссылка на сайт и элементы лидогенерации, правильно ли настроен конвейер по привлечению клиентов.

Подробнее об аудите мебельного аккаунта >>>

Как проводят аудит

На первом этапе эксперты собирают информацию. Это можно сделать несколькими способами:

  • Наблюдение. Эксперт может присутствовать в магазине лично или отслеживать поведение продавцов через видеокамеры.

  • Автоматический сбор данных с помощью датчиков проходимости, видеосистем, IP-телефонии с записью звонков.

  • Опрос — устное или письменное анкетирование покупателей и сотрудников магазина.

  • Тайный покупатель. Исследование магазина аудитором под видом обычного клиента повышает объективность результатов.

В идеале собирать информацию нужно несколькими способами одновременно. Например, объединить работу датчиков проходимости, видеокамер и удаленного контролера. Датчики будут считать трафик, а видеокамеры помогут контролеру выделить нецелевых покупателей, отследить выходы сотрудников, проверить качество работы продавцов.

Аудит объяснит, почему в вашем мебельном магазине мало покупают

Затем собранные сведения анализируют, определяют типичные ошибки и величину потерь, формируют отчеты для руководителя и собственника бизнеса. Помимо выводов проверки отчет обычно содержит рекомендации по устранению нарушений, перечень точек роста и стратегический план по увеличению продаж на один–два года.

Вы можете проверять свои магазины самостоятельно. Чтобы научиться собирать объективные данные, правильно их интерпретировать и строить на их основании стратегию компании, пройдите курс по технологии Traffic Meter. Она разработана специально для мебельных магазинов и учитывает особенности воронки продаж именно мебели.

Или закажите проведение аудита экспертом, как это уже сделали компании Mr.DOORS, «КухниСити», «Народная мебель» — смотрите отзывы.

С помощью технологии Traffic Meter специалист выяснит:

  • Сколько потенциальных клиентов посещают ваш магазин ежедневно.

  • Сколько покупателей упускают ваши продавцы: не вступают в контакт, не берут телефоны клиентов, не договариваются о второй встрече и т.д.

  • Сколько вашей прибыли теряет каждый продавец — в рублях и процентах.

  • На какую сумму вы можете увеличить продажи в ближайший год.

После первого экспертного аудита вы сможете сами мониторить состояние дел в магазине и поведение продавцов. Узнайте больше о технологии Traffic Meter — приходите на бесплатную онлайн-встречу со специалистом компании «МИР». Обсудим особенности вашего бизнеса и наметим план проверки.


Смотрите также
Подпишитесь на рассылку специализированных статей для мебельщиков: прогнозы рынка, инструменты продаж, анонсы полезных вебинаров

Получите подарок за подписку – книгу «145 советов мебельщику», сборник рекомендаций из нашей практики в продажах, маркетинге, управлении персоналом и других областей.

Книга будет выслана автоматическим письмом на ваш e-mail.