Чтобы узнать реальный потенциал прибыли розничной точки, необходимо провести аудит мебельного магазина. Он покажет, в чем причина низких продаж: в отсутствии трафика, несоответствии ассортимента запросам потребителей или плохой работе продавцов. В статье расскажем, какие результаты позволяет получить проверка магазина и почему технология Traffic Meter — оптимальный метод аудита мебельного бизнеса.
Аудит торговой точки — это всесторонняя проверка, которая включает анализ ассортимента, экспозиции, рекламных материалов, работы продавцов и других факторов. Проводить аудит необходимо регулярно, чтобы получать актуальную информацию о состоянии магазина, строить прогнозы развития бизнеса и вовремя принимать нужные управленческие решения.
Аудит — это не работа на оценку, а возможность провести комплексное исследование в интересах собственника
С помощью аудита можно, например:
Вычислить реальный объем трафика, не полагаясь на слова продавцов о том, что людей нет.
Выяснить социально-демографические характеристики покупателей (пол, возраст, уровень дохода и даже семейное положение), чтобы составить точный портрет клиента.
Определить, насколько удачно расположен магазин по отношению к пешеходному или автомобильному потоку.
Узнать, на каком этапе воронки продаж вы теряете больше всего клиентов: контакт, выяснение потребностей, презентация, разработка дизайн-проекта.
Какие модели из ассортимента приносят больше всего прибыли, а какие лежат на складе «мертвым грузом».
Чаще всего в мебельных магазинах проводят четыре вида проверок:
Аудит продаж. Показывает, почему продажи растут или падают. В первом случае это помогает масштабировать удачные решения на другие торговые точки, во втором — выявить и найти причины отсутствия сделок. Эксперты компании «МИР» проводят аудит розницы по уникальной технологии Traffic Meter.
Аудит по технологии Traffic Meter длится 1 месяц
Аудит ассортимента. Определяет, насколько предложение соответствует потребности целевой аудитории. Выявляет сильные и слабые стороны ассортимента, его актуальность, эффективность ценовой политики, перспективные и низкорентабельные модели.
Аудит мерчендайзинга. Помогает оценить влияние экспозиции на продажи и внести необходимые изменения в планограмму мебельного магазина. Включает анализ:
местоположения салона и дополнительных факторов (оформление витрин, наличие парковки, внешний вид фасада и вывески);
планировки и дизайна торгового зала, в том числе, напольного покрытия, отделки стен, освещения, внутренней рекламы и даже запаха;
экспозиции — пути движения покупателя, ширины проходов, зонирования разных категорий мебели.
Аудит интернет-ресурсов. Если у магазина есть сайт или аккаунт в социальных сетях, но заявок из этих источников мало, нужно провести их аудит. Например, на сайте необходимо проверить:
Соответствие главной страницы продающей схеме.
Наличие оффера — уникального торгового предложения, блока с продажей цены, триггеров доверия, лид-магнитов.
Поведение посетителей по Яндекс Метрике: откуда приходят, на какие страницы, какие действия совершают.
Подробнее об аудите сайта мебельного магазина >>>
Аккаунт в соцсетях тоже должен быть правильно упакован. Нужно проверить, есть ли продающее описание, ссылка на сайт и элементы лидогенерации, правильно ли настроен конвейер по привлечению клиентов.
Подробнее об аудите мебельного аккаунта >>>
На первом этапе эксперты собирают информацию. Это можно сделать несколькими способами:
Наблюдение. Эксперт может присутствовать в магазине лично или отслеживать поведение продавцов через видеокамеры.
Автоматический сбор данных с помощью датчиков проходимости, видеосистем, IP-телефонии с записью звонков.
Опрос — устное или письменное анкетирование покупателей и сотрудников магазина.
Тайный покупатель. Исследование магазина аудитором под видом обычного клиента повышает объективность результатов.
В идеале собирать информацию нужно несколькими способами одновременно. Например, объединить работу датчиков проходимости, видеокамер и удаленного контролера. Датчики будут считать трафик, а видеокамеры помогут контролеру выделить нецелевых покупателей, отследить выходы сотрудников, проверить качество работы продавцов.
Аудит объяснит, почему в вашем мебельном магазине мало покупают
Затем собранные сведения анализируют, определяют типичные ошибки и величину потерь, формируют отчеты для руководителя и собственника бизнеса. Помимо выводов проверки отчет обычно содержит рекомендации по устранению нарушений, перечень точек роста и стратегический план по увеличению продаж на один–два года.
Вы можете проверять свои магазины самостоятельно. Чтобы научиться собирать объективные данные, правильно их интерпретировать и строить на их основании стратегию компании, пройдите курс по технологии Traffic Meter. Она разработана специально для мебельных магазинов и учитывает особенности воронки продаж именно мебели.
Или закажите проведение аудита экспертом, как это уже сделали компании Mr.DOORS, «КухниСити», «Народная мебель» — смотрите отзывы.
С помощью технологии Traffic Meter специалист выяснит:
Сколько потенциальных клиентов посещают ваш магазин ежедневно.
Сколько покупателей упускают ваши продавцы: не вступают в контакт, не берут телефоны клиентов, не договариваются о второй встрече и т.д.
Сколько вашей прибыли теряет каждый продавец — в рублях и процентах.
На какую сумму вы можете увеличить продажи в ближайший год.
После первого экспертного аудита вы сможете сами мониторить состояние дел в магазине и поведение продавцов. Узнайте больше о технологии Traffic Meter — приходите на бесплатную онлайн-встречу со специалистом компании «МИР». Обсудим особенности вашего бизнеса и наметим план проверки.
Получите подарок за подписку – книгу «145 советов мебельщику», сборник рекомендаций из нашей практики в продажах, маркетинге, управлении персоналом и других областей.
Книга будет выслана автоматическим письмом на ваш e-mail.