Как показывает анализ рынка офисной мебели, в мире спрос на нее растет. Увеличиваются объемы строительства офисных и коммерческих зданий, большинство компаний переводят сотрудников с удаленки обратно в офисы — это положительно сказывается на темпах роста продаж. Однако в России эта ниша пока в стагнации, так как из-за кризиса компании не торопятся модернизировать деловые пространства. В статье расскажем, что говорят эксперты о будущем рынка офисной мебели, его особенностях и тенденциях.
В 2021 году объем мирового рынка офисной мебели составил 54,24 млрд долларов. К 2026 году прогнозируется увеличение до 85 млрд долларов. При этом наиболее бурный рост ожидает развивающиеся страны, многие из которых не поддерживают антироссийские санкции. Сейчас у российских мебельщиков есть возможность выйти и закрепиться на этих рынках.
Мировой рынок офисной мебели с 2021 по 2026 годы по данным statista.com
Еще в декабре 2021 года эксперты ожидали увеличения ввода офисных площадей, поскольку за этот год рынок офисной недвижимости вышел на допандемийный уровень. Но уже в апреле 2022 года стало понятно, что инвестиции в коммерческую недвижимость резко сократились. По итогам второго квартала ожидается 50% снижение по сравнению с первым.
По данным портала meb100.ru в России работают 400+ фабрик, которые производят офисную мебель. Темпы появления новых игроков последние три года замедлились, зато уровень профессионализма старых игроков постоянно растет.
Самые крупные рынки офисной мебели — Москва и область, Санкт-Петербург и область, Приволжский федеральный округ.
При поиске поставщиков клиенты практически полностью переключились на каналы электронной коммерции. Рост продаж офисной мебели через онлайн-площадки вынуждает производителей совершенствовать процессы закупок с точки зрения безопасности и надежности.
Крупные предприятия и государственные структуры проводят конкурсные процедуры. Средний и малый бизнес либо ищет поставщиков на специализированных порталах и связывается с ЛПР мебельных предприятий напрямую, либо закупает мебель в интернет-магазинах. Однако отказываться от шоу-румов не стоит, особенно, если дело касается мебели премиум-класса.
Тендеры на офисную мебель, опубликованные на портале «РосТендер»
На российском рынке нет широко известных брендов. Мебель, в основном, делят по стране производства: Россия, Европа, Китай. Причем в последнее время наметилась явная тенденция к импортозамещению, которая, скорее всего, еще усилится.
В нише велика не только продуктовая, но и сервисная конкуренция. Больше всего это присуще компаниям из первой лиги, которые не только продают мебель, но и разрабатывают проекты по обустройству офиса «под ключ».
Цвет. Помимо черных, серых и коричневых оттенков в офисных интерьерах стали все чаще появляться яркие и сочные тона. Они оживляют обстановку и делают атмосферу позитивной. Предпочтение отдается природным оттенкам фисташки, ежевики, лайма, авокадо, кармина. Мебель на заказ нередко делают в корпоративных цветах компании.
Зеленые акценты эффектно дополняют интерьер в базовых оттенках
Стиль. Все еще популярный лофт постепенно уступает позиции эко-стилю, спрос на который быстрее растет в крупных мегаполисах, где не хватает природных пространств. Для изготовления офисной мебели в стиле «эко» используют натуральную древесину или материалы «под дерево» и легкие металлические конструкции. Форма мебели — простая и эргономичная.
Многофункциональность. Мебель становится все более «умной», и офисная не исключение. Производители оснащают столы для руководителей и сотрудников органайзерами для проводов, встроенными сетевыми фильтрами, зарядными устройствами и разъемами различного формата. Есть столы, оснащенные функцией подогрева кружки и даже аудиосистемой.
Гибкость. Главным в формировании офисного пространства становится выбор — сотрудники могут сами решать, где и как им хочется работать. Предпочитаешь работать стоя? Выбирай столы с регулировкой высоты и стулья, которые легко поднять, когда захочется присесть. Мебель должна быть легкой и мобильной, например, оснащенной колесиками со стопорами. Отлично, если разные модули будут гармонично стыковаться друг с другом, чтобы быстро преобразовать пространство под нужные задачи.
Проект Sanofi от компании OFFCON
Шумоизоляция. Решение некоторых задач подразумевает полную изоляцию от посторонних звуков. Для этого нужны перегородки, акустические будки и панели, которые обеспечивают нужный уровень защиты от шума. Это могут быть как отдельные конструкции, так и элементы, встроенные в рабочий стол. К этой же категории относятся стулья и диваны с высокими спинками, которые образуют замкнутое приватное пространство.
Чтобы занять, удержать и расширить свою долю рынка офисной мебели, необходимо эффективное продвижение. Оно поможет отстроиться от конкурентов, познакомить аудиторию с трендовыми новинками, повысить лояльность клиентов и ускорить заключение сделки.
Как продвигать офисную мебель, проконсультируйтесь с экспертом компании «МИР» Радмилой Кирьяковой. Мебельный маркетолог-практик подскажет, как увеличить трафик клиентов даже в условиях падения спроса. Записывайтесь на бесплатную рабочую встречу.
Получите подарок за подписку – книгу «145 советов мебельщику», сборник рекомендаций из нашей практики в продажах, маркетинге, управлении персоналом и других областей.
Книга будет выслана автоматическим письмом на ваш e-mail.