Алексей Лопухин

Зачем "Мебельному оркестру" дирижер?

— А чем ты занимаешься?
— Управленческим консалтингом.
— Аааа, понятно, продавец воздуха.


     Такой диалог у меня происходил не раз и не два. И знаете, в нем нет ничего обидного. Если человек далек от бизнеса и управления, у него просто нет понимания того, какие проблемы помогает разрешить консультант и к каким результатам это приводит. Что уж говорить, до сих пор многие предприниматели уверены, что со своими деньгами они прекрасно разберутся сами. Но разве кто-то будет покупать воздух, которым невозможно дышать? А мое расписание забито на месяцы вперед. Настолько плотно, что даже общение с детьми приходится планировать, ведь каждому из пятерых жизненно необходимо отцовское внимание.
     Я не раз задумывался над тем, как просто и доступно объяснить людям то, что делаю.
В конце мая, когда я летел из Перми после активной трехдневной работы с лидером рынка города, напротив меня сидел мужчина, который сосредоточенно размахивал руками. Присмотревшись, я заметил, что на его коленях лежат ноты. Дирижер, догадался я.
     А ведь я тоже дирижер. Только не в музыкальном оркестре, а в мебельной отрасли.
Смело, скажете вы. А почему бы и нет? Мою работу сложно увидеть. Я не играю на чужих бизнес-инструментах, а только «машу палочкой».

     В детстве я играл в духовом оркестре. Кем был наш дирижер?
     Во-первых, практиком с идеальным слухом. Важно, чтобы дирижер сам умел играть на каком-либо инструменте, а еще лучше — на нескольких. Он должен знать, как звучит каждый инструмент, чтобы звуки слились в идеальную мелодию. Во-вторых, менеджером. Оркестром из нескольких десятков человек нужно грамотно управлять, организовывать командную работу, мотивировать на достижение цели. В-третьих, учителем и наставником. Он передавал знания нам, своим ученикам. Раз за разом репетировал с нами произведения, объяснял исполнительские задачи, исправлял звучание и технику. В-четвертых, пиарщиком-маркетологом. Нашему дирижеру приходилось искать площадки для выступлений, обеспечивать достаточное количество зрителей. И ему это отлично удавалось, мы часто выступали на крупных партийных и праздничных мероприятиях. А могли бы перебиваться игрой «на похоронах и свадьбах». В-пятых, продажником. Нужно же было где-то доставать деньги для покупки новых инструментов. И, наконец, просто хорошим человеком, с которым было интересно проводить время. 
    Я вспомнил все это и понял, что уже с 2005 года делаю то же самое.Создаю мебельные «оркестры» и дирижирую ими.

567902_n.jpg

     Я знаю все необходимые инструменты, потому что за 26 лет прошел весь путь от столяра и сборщика мебели до начальника мебельного производства и директора по продажам крупной мебельной фабрики. Выступал «соло» со своим собственным успешным мебельным бизнесом.
     Обучаю мебельные компании новым бизнес-практикам, помогаю в выборе стратегии и тактики развития. У руководителей столько рутинной работы, что зачастую им не до мониторинга действий других компаний. Тем более, что нужно не только знать, кто и каким образом наращивает прибыль, но и помогут ли чужие методы в вашем сегменте, в вашем городе, с вашей мебелью и с вашими покупателями. Скрипач не сможет сыграть по нотам флейтиста. Вместе с руководством мы выбираем подходящую партитуру, расставляем нужные акценты, ищем единственно правильный ритм.

     Уже несколько лет езжу с «гастролями» по всей России и СНГ. Чаще всего я прихожу в уже существующий оркестр — отдел продаж или торговую сеть. Моя задача: настроить игру команды и выдать идеальный «концерт» для слушателей-клиентов. Чем безупречнее звучит «мелодия», тем многолюднее в зале, в нашем случае, в торговом. У владельцев растут продажи и появляются новые возможности для масштабирования бизнеса. Моя конечная цель — создать инновационный проект «Мебельный Закупочный Союз» на базе консалтинговой платформы «Мебель. Инвестиции. Ритейл». Здесь мы уже собрали 81 000 контактов руководителей мебельных компаний — ведущих исполнителей «музыки» на мебельном рынке РФ и СНГ. Это в десять раз больше самого гигантского настоящего оркестра, который был занесен в Книгу Гиннеса. 7500 музыкантов превратили концерт в грандиозное событие мирового масштаба..
     Только представьте, какой мощный прорыв на российском рынке сделают мебельщики, объединившиеся в рамках «Мебельного Закупочного Союза»!

IMG_1356.jpg

     Команда «М.И.Р.» уже активно работает над упрощением логистических и таможенных процессов, расширением базы прямых контактов с производителями сырья и комплектующих. Я своими глазами вижу, как сбывается моя мечта — создание самого мощного мебельного «оркестра», от деятельности которого выиграют и «музыканты»-мебельные компании и «слушатели»-клиенты.




0 комментариев