НАСТОЯЩИЙ МАРКЕТОЛОГ

     Настоящий маркетолог - чисто практическая должность. Он может не иметь профильного образования, но должен знать процесс продаж и отвечать за результат:

     1. Маркетолог должен 90% своего рабочего времени находиться в точке продаж, и только 10% - в офисе. Он должен знать: кто ваш клиент, какова его потребность, каков его финансовый портрет, каковы его ценности, каковы решающие факторы его покупки, откуда он пришёл, как о вас узнал, почему отказался от покупки, какова специфика работы продавцов, каков цикл покупки, сколько нужно сделать касаний, чтобы заключить контракт, что нужно сделать, чтобы вернуть клиента и т.д. Знать это маркетолог может только, находясь в местах продаж. Он должен работать в магазине, а не в офисе! Иначе его работа - попытки попасть "пальцем в небо".


     2. Маркетолог должен быть кровно заинтересован в результате. Его нельзя сажать только на оклад. Зарплата должна складываться из кол-ва приведённых в точки продаж целевых потенциальных клиентов. Иначе маркетолог будет слепо осваивать рекламный бюджет.


     3. Маркетолог должен работать только с теми компаниями на аутсорсинге (сео-продвижение, контекстная реклама), которые отвечают за конкретный результат. Гарантии должны быть прописаны в договоре. Таких компаний катастрофически мало! Но искать надо постоянно и упорно. Иначе ваши деньги будут уходить в призрачную эффективность, оценить которую будет затруднительно.


     4. Маркетолог должен постоянно читать и учиться. Область маркетинга - самая быстроизменяющаяся на рынке по внедрению новых инструментов. Ваш маркетолог должен отслеживать и посещать семинары и конференции, читать и перечитывать профильную литературу, быть подписан на полезные блоги и группы в соцсетях. Он должен постоянно применять на практике полученные знания. Если ваш маркетолог работает по старинке, вы проиграли вашим конкурентам.


     5. Ваш маркетолог должен внедрять новые инструменты и замерять их эффективность в цифрах и фактах. Никакой отсебятины. Он должен предоставлять аналитические отчеты руководству, а руководство обязано вникать в их смысл. Иначе вы не сможете оценить реальное положение дел компании.


     Это то, о чем я с уверенностью могу говорить. Это мой опыт.

4 комментария
Дедушка Ленин 13 августа 2016, 14:19
красиво написано.Но в жизни всё иначе.
Ответить
Алексей Лопухин 15 августа 2016, 18:42
Добрый вечер, Дедушка Ленин:))). Радмила писала о себе. Она - практик! А жизнь у всех разная:). Настоящих маркетологов в мебели мало. Часто девушек, которые печатают визитки в компаниях, называют менеджерами по маркетингу:). Хотя, не только в мебели есть такие проблемы.
Ондрэ 11 августа 2016, 14:32
Было бы интересно почитать о современных инструментах продаж в мебельной сфере. Онлайн? Какой-то новый подход к оформлению выставочных образцов в салоне? Новые сценарии соблазнения слегка теплого посетителя в салоне, которому все нравится, но дороговато?
Ответить
Алексей 11 августа 2016, 22:15
Ондрэ, добрый вечер. Вариантов много, писать долго:). Приходите на бесплатную консультацию https://mirconsalt.ru/ по Скайпу. Поговорим. Алексей Лопухин