Блог компании «МИР»
Блог «Секреты продаж мебели»
Ольга Тонкушина

МЕБЕЛЬНЫЕ МАРКЕТПЛЭЙСЫ МИРА — ВЫХОД НА МЕЖДУНАРОДНЫЙ РЫНОК

    Маркетплейс — своеобразная витрина, где выставлены товары множества продавцов. Площадка выполняет роль посредника, который контролирует честность торговых сделок.
Главное преимущество маркетплейса — наличие эффективного механизма предоставления торговых услуг для обеих сторон сделки. Покупатель получает возможность выбирать из огромного ассортимента и делать все покупки в одном месте. Продавцу достается маркетинговая поддержка, «горячий» трафик и удобство расчетов.
    По мнению Forbes, объем мирового рынка e-commerce к 2020 году достигнет 3,2 триллиона долларов. На сегодняшний день более 60% продавцов реализуют свои товары только на маркетплейсах. Для многих выход на такую площадку — относительно простой способ наладить экспорт, а значит, дать бизнесу новый толчок развития и увеличить продажи.
    В этой статье рассмотрим семь крупнейших маркетплейсов мира и Европы, которые продают мебель.



Alibaba
    Китайская транснациональная платформа охватывает пятнадцать различных рынков. Среднемесячный трафик этого маркетплейса составляет 100–140 млн посетителей, из которых 15,16% — китайцы, 13,53 % — американцы, 4,70% — турки, 4,24% — россияне и 4,06% — индийцы.

    Уже на бесплатном тарифе в маркетплейсе можно разместить до 50 товаров. Любой платный тариф предусматривает неограниченный ассортимент. Стоимость годовой подписки — от 1399 до 5 999 долларов. Чем дороже тариф, тем больше у продавца продуктовых витрин и места на сервере. После оплаты продавец получает право контактировать с покупателями и создать персональный веб-сайт на поддомене Alibaba. Пользователи платных тарифов обязаны пройти проверку — показать учредительные документы и фото офиса.

    Рейтинг на Alibaba формируется автоматически. На положение продавца в поиске влияет качество и точность описания продуктов, предпочтения покупателей и другие факторы. Чтобы подняться в рейтинге, необходимо добавлять как можно больше изображений товара и точно указывать детали покупки — способ оплаты, объем минимального заказа и т.д. Alibaba также рекомендует подробно заполнять профиль компании и активно вести свою учетную запись — проверять сообщения и обновлять сведения. Для повышения удовлетворенности покупателей следует отвечать на запросы в течение 24 часов после получения.

    Ожидается, что в ближайшее время Alibaba Group (в лице AliExpress) представит на зарубежных рынках более сотни российских брендов.

alibaba.jpg



Amazon
    Самый крупный американский маркетплейс занял лидирующие позиции почти на всей территории Европы (кроме Скандинавии, где преобладает eBay). Например, группа компаний «Тополь», которая вышла на немецкий рынок с мебелью для детей, 50% выручки получает именно с Амазона, а остальные 50% — с тринадцати других площадок.

    Амазон поддерживает высокие стандарты обслуживания клиентов. Аккаунт продавца заблокируют, если он получит более 1% плохих отзывов. Кроме того, он должен обеспечить доставку товара потребителю на дом в течение суток. Соответственно, если вы планируете работать с немецким отделением Амазона, вам понадобится свой склад в Германии.
    На этой площадке размещено более 12 млн наименований товаров. Самая популярная категория — «Дом и кухня», которая включает и подраздел «Мебель».

    Ежедневно с Амазона осуществляется более 3 млн отправок. Каждый год продавцы продают через этот маркетплейс 5 млрд товаров при средней стоимости продукта от 100 до 500 долларов. Невероятный потенциал, да?

amazon.jpg


eBay
    Статистика доказывает — если вы начнете торговать на eBay, то уже в первый год получите заказы из тридцати разных стран. Некоторые продавцы отправляют свои товары в 120 стран мира. Больше всего заказов уходит в США, Великобританию и Германию. Товары для дома и интерьера занимают 14% в общем объеме продаж.

    В России самые активные продавцы, работающие с этой площадкой, живут в ЦФО. Они обеспечивают 83% отправлений. Продавцы из СЗФО — всего 5%. Остальные регионы — по 1–3%.

    Площадка устанавливает ряд требований к продавцам. Вы должны оперативно и доброжелательно реагировать на обращения покупателей, указывать цену товара и время отправки, соблюдать сроки доставки. Комиссия eBay в среднем составляет 12% от стоимости товара, плюс PayPal забирает 4,5% за денежный перевод. Можно купить подписку и снизить комиссию за продажу товаров. Самая дорогая подписка стоит 2000 долларов. Она рассчитана на размещение от 1 млн товарных позиций.

ebay.jpg



Real.de
    Площадка Real.de образована путем слияния маркетплейса Hitmeister с классическим ритейлером Real. В ассортименте — продукты из 5000 категорий, в том числе, детские товары, товары для кухни и, конечно же, мебель. Ежемесячная посещаемость платформы — 10 млн человек, из них 6,5 млн — активные клиенты.

    Компания обеспечивает многоканальный маркетинг: проводит многочисленные акции в Интернете на 280 рынках, выпускает более 23 миллионов рекламных листовок в неделю и уже привлекла более полумиллиона поклонников на Facebook. Базовый взнос — 39,95 евро в месяц. Доплатив 9,95 евро, вы получите возможность разместить ссылку на ваш интернет-магазин.

real.jpg




Allegro
    Самый крупный польский маркетплейс — отличная площадка для выхода на польский онлайн-рынок, объем которого составляет 10 млрд евро. Число активных пользователей насчитывает 13 000 000. В категории «Дом и сад», к которой относится и мебель, Allegro занимает 74% рынка Польши.

allegro.jpg




Cdiscount
    Cdiscount — ваш пропуск на французский рынок. Маркетплейс, где работают около 10 000 продавцов, ежемесячно привлекает до 19 млн уникальных посетителей. С 2018 года он начал расширять свою географию и теперь поставляет товары в Германию, Бельгию, Люксембург, Испанию и Италию, за счет чего объем продаж вырос за год на 15%. По отчету компании во втором квартале 2018 г. покупатели оформили в Cdiscount 5,8 млн заказов.

    Cdiscount ведет активную маркетинговую работу в социальных медиа — на Фэйсбуке и в Твиттере. Много денег вкладывает в рекламу на телевидении, радио и в газетах, чтобы повысить продажи продавцов.
 
cdiscount.jpg



OnBuy
    В британском маркетплейсе представлено более 16 млн товаров, которые поставляются в 16 стран восьми миллионам покупателей. Здесь зарегистрировано 3000 продавцов, которые за право размещения на площадке платят комиссионные 5–9% с продаж.
    Маркетплейс обещает немедленно переводить оплату через PayPal — сразу после пометки об отправлении товара покупателю. Если клиент не заработает 500 фунтов за месяц, в следующем месяце он будет избавлен от абонентской платы.

onbuy.jpg


 
    Подведем итоги. Благодаря невероятному разнообразию товаров — от бытовой техники до текстиля — продавец может занимать сразу несколько ниш в рамках одной платформы. Пользоваться маркетплейсом удобно — за продавца делают целый пласт рутинной работы, начиная от рекламной поддержки и заканчивая приемом платежей.

    После регистрации в маркетплейсе вы мгновенно получаете доступ к многомиллионной базе покупателей. Причем те из них, что интересуются конкретным продуктом, не просто «мимо проходили», а целенаправленно ищут именно ваш товар и готовы его купить. При сравнительно небольших вложениях перед вами открывается доступ к огромному сегменту мирового рынка.

Продолжение  следует...

0 комментариев