Блог компании «МИР»
Блог «Секреты продаж мебели»
Баир Жамсуев

10 быстрых способов увеличить чистую прибыль в мебельном салоне

    Меня зовут Баир Жамсуев. С недавних пор я стал новым консультантом компании «Мир». И я предприниматель. Типичный серийный предприниматель, у которого несколько действующих проектов. Нет, я не мультимиллиардер, но на счастливую жизнь хватает, а главное, удается заниматься теми вещами, которые мне нравятся. 
   
   Мой стаж в нише мебели – 4 года. Соглашусь, для многих это не громкая цифра. Но для меня этот период был периодом роста, развития себя как мебельщика . Помню себя в начале этого пути – я тогда практически не разбирался в продукте (думал, что кровати отгружают целиком, а не в коробках), поэтому с упорством и удовольствием погрузился в процесс ведения бизнеса: не имея наемных работников, самостоятельно консультировал клиентов, на своей машине доставлял матрасы до покупателей, а при покупке кровати – еще ее и собирал. 

    Переломным моментом стало то, что в 2015 году продажи упали, все показатели выручки снижались, и снижались в течение полугода. Я понимал, что если буду работать в прежнем режиме и чего-то ждать, то буквально через пару месяцев меня поглотят кредиты, аренда, налоги и я уйду «в глубокий минус». Это сейчас я понимаю, что есть «волшебная таблетка», которая поможет увеличить продажи в 2 раза, а вместе с ней и другие способы увеличения доходов с бизнеса. Но тогда я мог надеяться только на себя. 

    В итоге ввел правило: ни дня без законченного проекта. Под проектами я подразумевал процессы типа внедрения или написания скрипта, установки терминала, размещения бесплатных объявлений на «Авито» и т.д. То есть вещи, находящиеся за рамками операционного управления, вещи, разовое выполнение которых уже улучшает состояние бизнеса. Понимал, если каждый день буду делать свое дело хотя бы на 1% лучше, то уже через месяц мой бизнес станет лучше на 30%, а за полгода – на 180%. Признаться, считал это очевидной вещью, но, разговаривая со многими другими коллегами-мебельщиками, узнал, что они не предпринимают и этих мер…
   
   Поэтому я сформировал список из 10 способов улучшить бизнес в надежде, что моему читателю они будут интересны, а главное, полезны. И да, эти способы успешно проверены на собственной шкуре. 
.
  1. Установите терминал для приема оплат банковскими картами и договоритесь о снижении комиссии за обслуживание этого терминала. Банки сейчас борются за каждого клиента, поэтому, скорее всего, пойдут навстречу. Напишите в комментариях, у кого какая комиссия по терминалам и какой банк эту цифру предлагает. Вы можете получить комиссию за терминал 1,6% на все карты и 1% за обслуживание спецкарт.
  2. Заключите договор с кредитным брокером для оформления рассрочки на месте, на торговой точке. При отлаженных процессах внедрение кредитного брокера увеличит продажи на 30%. Услуга «Кредитный брокер» – это когда вы можете на месте отправить одну заявку на рассмотрение в несколько банков и быстрее обслужить клиента и увеличить качество своего сервиса. Я доверяю сервисам https://www.moneycare.su, pos-credit.ru.
  3. Пересмотрите тарифы на телефонную связь. Периодически операторы совершенствуют тарифы, делая их выгоднее для клиентов (то есть для нас с вами). Скорее всего, вы получите свой бонус в виде увеличения пакета бесплатных минут или уменьшения стоимости звонков. Когда я в последний раз изменил условия тарифа, это привело к экономии в размере 300 рублей в месяц, а это 3600 рублей в год. Сумма небольшая, но и не лишняя, как минимум, покрывает часть налогов.
  4. Рекомендация попроще: носите бейдж продавца на правой стороне груди. Согласно исследованиям международных маркетологов, таким образом на бейдж обращают внимание чаще, а следовательно, проще установить доверительное отношение с клиентом. А это один из важных и очень коротких этапов, на которые многие не обращают внимание. Увеличение продаж кроется в мелочах.
  5. Во время приветствия клиента вместо привычного «здравствуйте» говорите «добрый день», «доброе утро», «добрый вечер». Задача – выделяться среди конкурентов, а следовательно, надо начинать с мелочей. Также это увеличивает статус и культуру продавца-консультанта в глазах клиента.
  6. Узнайте у поставщиков об условиях снижения стоимости закупки, поговорите об отсрочке платежа, обсудите запуск совместной акции, где производитель предоставляет подарок или делает небольшую скидку. Банально, но многие этого не делают, потому что боятся или просто времени не хватает заниматься такими вопросами. А выгода – на ладони.
  7. Постоянно осуществляйте мониторинг цен на услуги транспортных компаний. Выбирайте тех, кто устраивает по срокам и качеству перевозок, и периодически ведите с ними переговоры о снижении тарифа. И если вы возите 200 кубов в месяц и договорились о скидке в 100 рублей, то в месяц экономия составит 20 000 рублей. 
    К примеру: в ноябре этого года на мебельной выставке разговаривал с коллегой из Новосибирска. До Улан-Удэ ее компания оплачивает транспортные расходы в размере 2500 рублей за кубометр, а мы из Новосибирска до Улан-Удэ оплачиваем 1475 рублей за кубометр. А если еще и груз несрочный, то цена может быть и 1200 рублей.
  8. Разместите объявления о продаже своих товаров на «Авито». Эта площадка позволяет размещать до 5 объявлений бесплатно в категории «мебель». А если каждый сотрудник воспользуется этим инструментом, то объявлений будет гораздо больше, чем 5.
    От вас требуется подумать над текстом поинтереснее, загрузить один раз на сайт и раз в месяц возобновлять объявление. Если в месяц «Авито» будет генерировать хотя бы несколько продаж, то, согласитесь, это стоит ваших усилий. Лично нам этот бесплатный канал генерирует целевые звонки иногда чаще, чем некоторые платные каналы.
  9. Внедрите учет рабочего времени продавцов. К сожалению, практика показывает, что если рабочий день заявлен с 10:00 до 19:00, то многие продавцы могут на 15-30 минут позже приходить и на 15-30 минут раньше покидать рабочее место. А в нашем деле отсутствие на рабочем месте может означать потерю клиента, а значит, и упущение выгоды.
  10. Купите книги «Нет спасибо, я только смотрю», «Психология влияния», «Клиенты на всю жизнь», «45 татуировок продавана» и внедрите в продажи то, что там написано. Это самые популярные книги по продажам, которые подходят для мебельшиков. Каждый уважаемый себя корпоративный тренер читает эти книги и транслирует их на своих тренингах для своих продавцов.

    Бонусная рекомендация
  11. Попробуйте запустить акцию «Утилизация». Подсмотрите описание акции у «Эльдорадо» или «Мвидео». Когда я был на саммите фабрики «Аскона», нам сказали, что для них по статистике неочевидно эта акция принесла прирост примерно +20% и стала одной из популярных и рабочих акций.

    Внедрите или хотя бы начните сегодня внедрять один из этих пунктов, думаю, выгода не заставит себя ждать. Как минимум прочитав эту статью, вы уже сегодня сможете сделать свой бизнес хотя бы на 1% лучше, чем он был вчера. 

   Хочется писать чаще и интереснее. Если не сложно, напишите в комментарии, с какого инструмента вы начнете внедрение (для меня важно понимать, что вам больше понравилось). И дайте обратную связь, о чем вы хотели бы еще получать полезный контент. Успехов!


    P.S.
   Для тех, кто хочет увеличить продажи в марте, приглашаю на тренинг «Быстрые деньги в мебельном бизнесе», который пройдет с 25 февраля по 15 марта. Зарегистрируйтесь на сайте: fastmoney.mirconsalt.ru

    P.P.S.
   На этом же сайте есть небольшие подарки для всех. Переходите по ссылке fastmoney.mirconsalt.ru







0 комментариев