АНАЛИЗ CRM ДЛЯ МЕБЕЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВА: AMO CRM, BITRIX 24 CRM, 1C CRM

    Amo CRM, Bitrix 24 CRM, 1C CRM – отечественные системы, которые учитывают специфику российского малого и среднего мебельного бизнеса. CRM для мебельщиков – это система учета всех клиентов компании, показывающая эффективность работы продавцов. Чтобы выбрать подходящую систему, нужно понимать, что ее внедрение должно повысить уровень ваших продаж минимум на 60% по сравнению с периодом интуитивных и бесконтрольных продаж в вашем бизнесе.
    Для небольшой торговой мебельной компании CRM система может быть очень простой и включать ФИО, телефоны, e-mail клиентов, ФИО продавца, работающего с клиентом и, главное, прописаны основные этапы работы с клиентом по воронке продаж, например (для мебели под заказ):

1 2 3 4 5 6 7 8
Получен контакт Презентация,
выявление 
потребности
Повторный звонок Встреча
в магазине
Дизайн-проект Замер Договор Отказ
Шапиро Дмитрий              


Елена Стоцкая          
Наталья Высоцкая              
        Екатерина Загорная      
      Михаил Тюрлюн        
      Елена Скородуб        
        Евгения Жалнина      
            Алексей Жданов  

    Главное требование в малом и среднем мебельном бизнесе – не потерять клиента. Поэтому CRM система позволит контролировать поток входящего трафика в магазин, поступления звонков и заявок с сайта, своевременные действия по клиенту ваших продавцов, результаты этих действий на каждом этапе, причину отказа клиента и процент конверсии в договор.

    Вам точно не нужна CRM система, если вы не заинтересованы в увеличении числа клиентов.


Какую CRM систему выбрать мебельщику


    У каждой системы есть свои слабые и сильные стороны. Ниже приведены сравнительные таблицы по каждому функционалу, необходимому мебельному бизнесу:
0 – функция отсутствует в системе;
1 – функция присутствует, но, в силу сложности или примитивности, ею проблематично пользоваться;
2 – функцией можно пользоваться, но необходимы усилия со стороны программиста;
3 – функцией можно пользоваться из коробки при определенной подготовке, прочитав мануал.

   

1.  Работа со сделкой

   В процессе общения с потенциальным клиентом фиксируются товары и цены, а также все предварительные договоренности.

AMO CRM  1C CRM BITRIX 24 CRM
1 2 3
Это отдельный модуль, где можно указать стадию сделки, ответственного продавца, бюджет и можно видеть историю сделки (смена ответственных, создание задач). Все достаточно просто. Можно выводить сделки списком или воронкой продаж. Модуля с товарами нет. Регистрируются все этапы работы с клиентом, начиная с момента регистрации до момента отгрузки товара. Обладает широким функционалом: можно указать потенциальную сумму сделки, вероятность сделки, первичный интерес клиента, канал рекламного воздействия, товары, которые хочет приобрести клиент и их суммы. Здесь же можно формировать задания для своевременного выполнения обязательств перед клиентом. Можно хранить все присоединенные файлы. Можно создавать торговые документы – комм.предложение, заказ клиента, акт выполненных работ и т.д.  Предусмотрено 3 статуса – В работе, Выиграна, Проиграна.  Все данные заполняются продавцом вручную. Продавец формирует сделку, где можно добавить необходимые поля с Товарами. Здесь фиксируются все товары и цены, предложенные продавцом, в том числе проекты и их калькуляция. Всю историю самой сделки также можно увидеть (ответственный продавец, постановка задач и их выполнение). 


2.  Бизнес процессы

   Цепочка действий и последовательность задач. Например, после получения лида продавец должен получить задачу позвонить клиенту, а после звонка – зафиксировать результаты звонка в CRM.

AMO CRM 1C CRM BITRIX 24 CRM
0 1 3
 Скудный функционал. По сути, под бизнес-процессами здесь подразумевается автоматическое создание задач и выглядит это констатацией:
- добавлена сделка
- сменился ответственный
- смена этапа
- добавлен контакт
Таким образом, автоматически настроить бизнес-процессы нельзя
     Моделирование бизнес-процессов
производится в Картах маршрутов.
Здесь уже имеется несколько карт,
которыми можно пользоваться, но они
не подходят мебельщикам. Поэтому
придется создавать свою карту маршрута
с помощью программиста. Схема бизнес процесса создается с помощью
графических элементов: Точка начала, Точка завершения, Точка действия, Точка условия, Точка выбора, Точка разделения/ Слияния, Точка вложенного бизнес-процесса. Без специалиста данный функционал настроить невозможно.
     Есть хороший конструктор, но он не прост. Нужен программист, чтобы один раз настроить нужные бизнес-процессы. Далее продавцы смогут четко ориентироваться в последовательности ведения клиентов.

3.   Задачи

   Системное взаимодействие руководства и смежных подразделений с продавцами. Контроль выполнения всех распоряжений и поставленных задач. 

 AMO CRM 1C CRM BITRIX 24 CRM   
1 2 3
 Простая постановка задач.
Можно указать ответственного продавца,
дату и  действие, которое необходимо
выполнить. Есть поле для подробного
описания задачи. Можно выводить
календарь задач на неделю, месяц
или день.  
Существует раздел Мои задачи для планирования и работы продавцов. Задачи создаются как Поручение, но это уже предустановленный программой бизнес-процесс, который состоит из 2 этапов  - исполнение и проверка. Есть раздел Органайзер, где хранятся события и задачи, но там раздела Поручения нет. В этом недоработка. Поручения может создавать руководитель или коллега. Но чтобы поставить задачу самому себе - функционала такого нет. Вы видите объем работы каждого сотрудника, четко отслеживаете сроки и качество выполнения задач. Задачи ставятся ответственному продавцу, при необходимости указывается наблюдатель. Задача может быть поделена на подзадачи в чек-листе. Указываются сроки выполнения, которые может менять, например, только постановщик задачи. При невыполнении задачи в срок ответственному приходят уведомления.


4. Интеграция с сайтом

Автоматизация сбора лидов по заявкам с сайта

AMO CRM 1C CRM BITRIX 24 CRM
3 0 2
 Хорошо интегрируется с сайтом и другими сервисами по сбору лидов. Но так как в системе отсутствует модуль Лиды, то входящая заявка с сайта сразу оформляется как Сделка, что не очень удобно. Не предусматривает связи с сайтом. Все заявки с сайта продавцам необходимо вносить вручную. Если сайт построен на основе коробочного решения Bitrix 24, то интеграция проходит просто и быстро.
Если вы пользуетесь сайтом на любой другой системе управления, то программисту придется писать специальную форму отправки данных на ваш сервер Битрикс-портала.


5. Интеграция с телефонией

Автоматизация сбора лидов с входящих звонков

AMO CRM  1C CRM  BITRIX 24 CRM
3 2 2
Хорошо представлена в системе интеграция с телефонией.
Но так как в системе отсутствует модуль Лиды, то входящий
звонок сразу оформляется как Сделка, что не очень удобно.
Не предусматривает связи с телефонией. Для этого существует отдельный продукт 1С-Рарус: СофтФон. Требуется отдельная лицензия (более 28 т.р. на 10 рабочих мест)  Он встраивается в систему и интегрируется с офисной АТС. Фиксируются исходящие и входящие звонки. Его нельзя дорабатывать.  Телефония интегрируется с Bitrix 24, благодаря чему вы можете фиксировать звонки от клиентов и исходящие звонки продавцов.


6. Настройка интерфейса

AMO CRM  1C CRM   BITRIX 24 CRM
1 1 2
На одном экране находятся Сделки, Контакты и Задачи. Области рабочего стола настраиваются по желанию пользователя. Нет возможности добавлять свои модули. Интерфейс такой же, как интерфейс 1С Управление торговлей. Он довольно перегружен, информация частично дублируется. Самостоятельно можно настроить только то, что уже есть в системе. Новые данные можно добавить только с помощью программиста. Необходимо дорабатывать с помощью программиста, чтобы сбалансировать размещение полей на одном экране.
Есть возможность добавлять свои модули.

7. Возможность доработки

 AMO CRM  1C CRM   BITRIX 24 CRM
1 1 3
Система заточена только под ведение сделок. Очень мало отчетов и они не настраиваемые. Нет возможности добавлять свои модули, поэтому функционал останется ограниченным. В момент роста компании или изменении бизнес-процессов организации придется искать другую систему СРМ. Огромное количество специалистов на рынке, но доработка имеет высокий рейтинг сложности. Стоимость работ высокая из-за громоздкого интерфейса, запутанного функционала, чрезмерного количества разных настроек. Вы получаете не просто CRM, но целый корпоративный портал, который нацелен на продажи и на другие задачи компании. Найти специалиста для оптимизации, удаления ненужного функционала и настройки необходимых полей – просто и не дорого.

8. Отчетность
Функция, необходимая для своевременного контроля работы продавцов и анализа продаж компании

  AMO CRM  1C CRM  BITRIX 24 CRM
1 3 2
Отдельный блок АНАЛИТИКА.
В нем представлено 6 отчетов:
1. АНАЛИЗ ПРОДАЖ
2. СВОДНЫЙ ОТЧЕТ
3. ОТЧЕТ ПО СОТРУДНИКАМ
4. СПИСОК СОБЫТИЙ
5. ЗВОНКИ
6. ЦЕЛИ
Создавать свои отчеты в системе нельзя.
ВОРОНКА ПРОДАЖ. Здесь два отчета, важно не запутаться. Первый выведен в интерфейс подсистемы Работа с клиентами, продажи, но он не включает в себя аналитики по сделкам. Здесь данные по документам в целом, по выполнению поручений, по рекламациям и т.д. Второй отчет находится в разделе Отчеты, в подсистеме Работа с клиентами, продажи, в блоке Сделки с клиентами. Здесь вы увидите Воронку продаж, где аналитика дается исключительно по сделкам в различных разрезах.
В целом отчетность широко представлена в области управления торговли, анализа взаимодействий, эффективность сделок и т.д. Не хватает узких отчетов, таких как соотношения кол-ва телефонных звонков к кол-ву сделок, эффективность маркетинговых компаний и т.д.
 ВОРОНКА ПРОДАЖ. Это диаграмма, которая демонстрирует динамику и процент сделок. Создается автоматически. Оформлена аккуратно и информативно.

ТОВАРНАЯ БАЗА. Необходимо один раз заполнить перечень товаров и услуг, чтобы потом быстро и удобно использовать в Сделках и видеть, какой товар наиболее востребован клиентами.

МОИ ДЕЛА. Это история всех взаимодействий продавца с клиентом. Здесь находятся все звонки, задания от руководства, текущие задачи по работе с клиентами. Помогает проанализировать причины потерь клиентов. 

Есть возможность создавать свои отчеты в конструкторе отчетов. 


9.  Вариант поставки

1. SAAS  - работа в “облаке”. Вы оплачиваете доступ к системе. Вся работа ведется на серверах компании-поставщике CRM.

2. Stand Alone  - коробочное решение. Вы покупаете программное обеспечение для установки на собственный сервер.

 AMO CRM 1C CRM   BITRIX 24 CRM
SAAS и Stand Alone  SAAS SAAS и Stand Alone


Тарифы для мебельщиков

 AMO CRM 1C CRM   BITRIX 24 CRM
 Предусмотрены следующие тарифы:
Базовый, Расширенный, Профессиональный.

В Базовом нет функций Бизнес-процессов, анализ звонков.
Поэтому рассматривать покупку необходимо Расширенного
тарифа - около 1000 р. в месяц на 1 пользователя или
Профессионального тарифа – около 1500 р. в месяц на
1 пользователя.

Есть 14 дней бесплатного тестового пользования.

Есть пакеты Микро-Бизнес – около 5000 р. в год на 2-х
пользователей, а также пакет Старт-Ап – около 15000р.
в год на 5 пользователей.
Поставляется в нескольких редакциях: 1С:CRM. Базовая версия, 1С:CRM. СТАНДАРТ, 1С:CRM. ПРОФ, 1С:CRM. КОРП. 

В Базовой версии и Стандарте важные функции CRM отсутствуют. Поэтому необходимо сразу рассматривать версию Проф.

Чтобы 1С:CRM заработала, одной лицензии будет недостаточно. Нужно приобрести Лицензию Управление торговлей + Лицензию CRM ПРОФ + Лицензию на 1С + лицензию на сервер 1С + Лицензию на СофтФон.
Каждая из этих лицензий дает права доступа 10 рабочим местам.

Общая стоимость всех лицензий – более 200 000 руб.
Предусмотрены следующие тарифы:

Проект, Проект+, Команда, Компания.

Тариф Проект – бесплатный, рассчитан на 12 пользователей. В него входят функции CRM, Задачи и проекты.

Проект+ - 1190 р. в месяц, рассчитан на 24 пользователей.  Дополнительно включает работу с Лидами и запись телефонных разговоров без ограничений
Команда -  5990 р. в месяц, рассчитан на 50 пользователей. Дополнительно включает работу в Сделках и Бизнес-Процессах, а также интеграцию CRM c 1С

Компания – 11900 р. в месяц, рассчитан на негораниченное кол-во пользователей. Дополнительно включает контроль рабочего времени, отчеты руководителю, свой домен для создания сайта.

Здесь указаны стартовые тарифы. Каждый может быть изменен на более выгодный при определенных условиях

     Каждая из приведенных CRM систем имеет стабильную цену в рублях. Весь контент, документация, техническая поддержка – на русском языке. 


0 комментариев